При подготовке изделия ко второй примерке обрабатывают вытачки на полочках и спинке, рельефные швы и складки. На полочках обрабатывают карманы, обтачные петли, борта, низ изделия, стачивают боковые и плечевые срезы, обрабатывают воротник и окончательно соединяют его с горловиной, полностью обрабатывают рукава и вметывают их в проймы. В изделиях, отрезных по линии талии, сметывают и заметывают детали по линии талии.
В изделиях на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения или при пошиве сложных моделей изделий плечевые и боковые срезы могут быть сметаны и заметаны, а воротник вметан в горловину.
При проведении второй примерки закройщик проверяет правильность вметывания рукавов, еще раз согласовывает с заказчиком длину изделия, уточняет баланс изделия (со сметанными плечевыми срезами) и форму воротника. После проведения примерки закройщик выпарывает рукава (если это необходимо), уточняет линии пройм, ставит новые контрольные знаки, уточняет низ изделия в зависимости от исправления. Затем закройщик передает изделие мастеру или в бригаду для его окончательной обработки. Проведение примерки, нанесение уточненных линий после примерки выполняются закройщиком по правилам, описанным выше.
2.4 Изделия из различных материалов
При пошиве пальто из дублированных материалов, из искусственной кожи или замши, а также плащей из хлопчатобумажной ткани с водоотталкивающей пропиткой, из капроновых тканей с пленочным покрытием выполняют только одну примерку, так как на материалах для этих изделий остаются следы от прокола иглой.
При подготовке к примерке изделий из перечисленных материалов рукав в пройму не вметывают, низ рукава и изделия не заметывают. При проведении примерки, выбрав правильное расположение рукава, его вкалывают в пройму булавками. После уточнения длины рукава и низа изделия рукав закалывают булавками в нескольких местах.
Изделия из формоустойчивых трикотажных полотен изготовляют с одной или двумя примерками, а изделия из плотных трикотажных полотен – с одной примеркой. Две примерки необходимы при изготовлении изделий из легкорастяжимых материалов, так как их растяжимость затрудняет получение необходимой формы и посадки изделия на фигуре заказчика.
Изделия из тканей с рисунком в клетку или полоску в основном изготовляют с двумя примерками. На первой примерке закройщик решает вопрос о размерах и сочетаниях рисунка в деталях. На второй примерке он уточняет баланс, форму изделия и согласовывает с заказчиком отделочные элементы.
2.5 Сведения о перерабатываемых материалов
Поставщиками материалов являются ООО «Юнтекс-сервис», «ТЕКСТИЛЬ-ПОВОЛЖЬЕ», «РУССКИЙ ТЕКСТИЛЬ», «Лента МК» и фирма «Гамма» (см. Приложение 2).
Несколько образцов материалов используемых на предприятии приведены в Приложении 3.
2.6 Направление моды на предстоящий период
В основе прогнозирования моды лежат три источника информации:
1. Проведение аналогии с новыми тенденциями в различных видах искусства (архитектура, компьютерная графика).
2. Условное продолжение тенденций, закономерность развития, которых хорошо известна (цикличность моды).
3. Создание модели (футуропроекта) с учетом ожидаемых и желаемых тенденций.
Новая мода возникает:
1. Из прошлой моды, когда произойдет массовое забывание.
2. Путем заимствования образцов из других культур, внедрение в официальную моду «антимоды».
3. По мере появления новых материалов, развития новых технологий.
Пальто – главная вещь сезона, благодаря которой у окружающих будет складываться первое впечатление (рис. 2.6.1.).
Черный вновь вернулся на подиумы но иметь в гардеробе просто однотонные черные вещи недостаточно. Сегодня и элегантной темной одежде нужно добавлять яркие акценты. Это могут быть юбка, свитер, блузка, колготки, а также любые аксессуары – сумка, пояс или даже небольшая брошь.
Серый цвет не выглядит аскетичным, потому что теперь в серой гамме предоставлены вещи из материалов самых изысканных и неожиданных фактур. Кожа и кашемир – тончайшие нюансы цвета создают образ элегантной женщины, которая умело использует возможности, предоставленные модой.
Высокие сапоги, столь популярные в 70-е годы, вновь стали хитом сезона. Своим возвращением ботфорты во многом обязаны тому, что юбки теперь намного короче. Впрочем, такие сапоги неплохо сочетаются и с юбками ниже колена. Ну, а если вы все-таки предпочитаете супермини, ботфорты могут быть хоть метровой высоты.
Появившись как направление в искусстве, ритмичный рисунок, основанный на контрастных сочетаниях, этой осенью украшает самые разные вещи: свитера, платья, брюки и даже пальто. Возможно, пытаясь постичь его сложные линии, кто-то из окружающих обратит на вас более пристальное внимание.
Во многих коллекциях представлены модели платьев, пиджаков и пальто с укороченными рукавами. Длина «три четверти» всегда считалась стильной, а если рукав при этом расклешен, он выглядит еще более эффектно. Кто-то может возразить, что такую длину не назовешь практичной, особенно для зимы. Что ж, длинные перчатки и свитера с плотными рукавами способны исправить положение.
Сверкающие платья, куртки и пальто – самая яркая тенденция нынешнего сезона. Ткани с люрексом, парча и ламе, переливающиеся подобно ртути, яркие искорки пайеток, блестящая кожа цвета металлик – варианты для вечера и не только.
2.7 Характеристика тканей на предстоящий сезон
Осенне-весенний сезон 2004 года в очередной раз возвращается к образам «серебряного века», полным творческой фантазии и яркой экзотики. В их основе – конечно, мотивы фольклора, русские или индийский, японские или арабские традиции костюма и орнаментики. Но культуры разных народов служат лишь основой для богатых аранжировок с использованием всего современного арсенала технологий и накопленных авангардным искусством парадоксальных решений.
Примета нового сезона – щедрость и изобилие в отделках. Любые ткани, а тем более нарядные, создаются словно эксклюзив для коллекций «высокой моды». Ничто не кажется лишним: вытканный рисунок почти скрывается под набивным, тиснение не исключает ворсования. Идеалом текстильщиков на ближайшие сезоны, наверное, будет ткань, отделанная всеми способами сразу.
Актуальным приемом оформления тканей остается вышивка. Но просто вышить ткань сегодня недостаточно. Бедновато смотрится. Кроме вышивки (и вместе с вышивкой), дизайнеры используют рисунки, выполненные флок-печатью (вискозным ворсом, нанесенным электростатическим способом), сочетают вышивку с аппликацией. Феерические ткани с крупными красочными рисунками поразительно напоминают эскизы театральных костюмов.
Типична для этого сезона вышивка и аппликация по славянским мотивам. Узнаваемы рисунки болгарские, чешские, порой и русские: наивные плоскостные розы, ромашки, листья клевера, вышитые крестиком или тамбурным швом, разработанные квадратами или вписанные в клетку… Впрочем, они не похожи на копии музейных экспонатов. Совсем иной колорит: благородные коричневые, приглушенные зеленые, сложные вишневые тона дополнены «выцветшими» розовыми и серо-голубыми оттенками. Наивность фольклора оборачивается утонченной роскошью богатейшего орнамента. Знакомые мотивы удивляют свежестью нового прочтения. К тому же они выполнены на разнообразных, часто необычных тканях.
3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-РАСКРОЙНЫЕ РАБОТЫ
Подготовительно-раскройное производство в условиях изготовления одежды по индивидуальным заказам представляет собой комплекс работ, осуществляемых предприятием для выполнения заказов населения. Разработка и внедрение осуществляется с помощью конструкторско-технологической подготовки производства (КТПП).
Основными стадиями КТПП являются: выбор направления моды, разработка письменных рекомендаций о направлении моды и построение чертежей моделей, разработка лекал базовых конструкций и подготовка нормативно-технической документации (НТД) на изготовление одежды и проектирование технологических процессов.
Подготовку к раскрою принятых от заказчиков материалов осуществляют в салоне (магазине при ателье) во время оформления заказов. Раскрой ткани выполняют в раскройном участке в соответствии с выбранной моделью, снятыми мерками.
3.1 Прием и оформление заказов
Модельер-конструктор и конструктор-технолог, ознакомившись с желаниями заказчика, помогают ему выбрать модель, учитывая при этом возраст, внешность заказчика, особенности его телосложения, назначения изделия, материал. Уточняя модель, определяют силуэт и пропорции изделия, затем выполняют эскиз модели, акцентируя внимание на горловине, застежке, рукавах, отделке. Особенно внимательно должны подходить к выбору моделей на фигуру с отклонениями от типового телосложения, подбирая декоративные элементы в изделии, скрывающие эти недостатки.
Сведения о модели изделия конструктора вносят в паспорт, и предлагают заказчику расписаться в нем. Затем приступают к снятию мерок с фигуры заказчика, занося их последовательно по ходу снятия в паспорт заказа. И в заключение закройщик просматривает материал заказчика, проверяя его качество, измеряет длину, ширину и записывает данные в паспорт заказа. О выявленных дефектах закройщик записывает в паспорт заказа, уведомляя об этих дефектах заказчика.
Ткань с паспортом изделия передают приемщице на оформление заказа. Приемщица выписывает квитанцию в трех экземплярах. В квитанции указывается фамилия, имя, отчество заказчика, его домашний адрес, вид изделия, мерки, усложняющие элементы, стоимость обработки, сумма внесенного аванса, срок проведения примерок и срок выполнения заказа (см. табл. 3.1.1.). Приемщица проверяет и указывает в квитанции наименование, артикул, длину и ширину материала, его стоимость. На квитанции пишут фамилию закройщика и прикрепляют образец сдаваемого материала. Номер квитанции вписывают в паспорт заказа. Один экземпляр квитанции (с прикрепленным образцом материала) отдают заказчице, второй (с кассовым отчетом) сдают в бухгалтерию, а третий (с паспортом заказа и тканью) передают закройщику для раскроя.