Данный диван можно оценить на оценку 4 +.
Сводная таблица оценок по критерию «знаковость»
Образцы. | Оценка. |
Диван «Клик – кляк». | 5 |
Диван кровать «Тахта». | 3 |
Диван «Еврокнижка». | 4 |
Диван «Малютка». | 4+ |
2. Вторым критерием, выбранным мною для эстетической оценки вышеприведенных образцов, является критерий соответствия стилю.
Этот критерий означает:
соответствие мебели современной стилевой направленности формообразования этой группы изделий (укрупненные габариты корпуса, активность скульптурной формы корпуса, использование цветовых контрастов и т.д.)
Диван «Клик – кляк».
Как уже указывалось выше во введении, современная мебельная промышленность характерна активным смешиванием различных стилей в производимой мебели. Часто дизайнеры мебели стараются смешать в одном изделии то, что раньше казалось несовместимым: минимализм и роскошь рококо и др.
Примером такого сочетания можно назвать диван «Клик – кляк». В этом изделии пышные формы сиденья и спинки сочетаются с маленькими тонкими хромированными ножками.
При первом осмотре данного изделия сразу заметны укрупненные размеры сиденья и спинки, которые явно преобладают над остальными частями дивана. Это придает ему большую зрительную легкость, ощущение некой подвешенности мягкого элемента дивана в воздухе.
В отделке дивана, предлагаемой производителем, присутствуют как контрастные цвета (красный и бежевый, оранжевый и сиреневый) так и неконтрастные (ярко желтый и желтый и т.д.). Расцветка изделия продумана так, чтобы внимание человека привлекала средняя часть сиденья и спинки дивана, та, которая используется при эксплуатации изделия наиболее интенсивно. Это зрительно выделяет центр композиции изделия и придает ему зрительную устойчивость и равновесие.
Данное изделие по критерию соответствия стилю можно оценить на 5 по пятибалльной шкале измерения.
Диван кровать «Тахта».
Данное изделие отличается от предыдущего тем, что в его дизайнерском решении не присутствует ярко выраженное смешение стилей в мебели. Это зрительно достаточно тяжелая конструкция, в своей основе имеющая прямоугольное и достаточно крупное основание. По сравнению с ним, спинка и сиденье дивана кажутся маленькими и мало заметными. Такое решение дизайна дивана характерно, скорее, для периода 60-х – 70-х годов прошлого столетия. Однако, как уже указывалось, современный период развития дизайна мебели характерен сочетанием самых различных стилей и направлений. Это высказывание применимо и к данному изделию. Это подтверждается присутствием в изделии глубокого и высокого сиденья и достаточно низких спинки и подлокотников – сочетание, характерное для современного этапа развития мягкой мебели. Активную роль во внешнем виде изделия играет основание дивана, оно широкое, высокое. Благодаря этому оно обеспечивает зрительную устойчивость и основательность конструкции. Однако это одновременно придает дивану зрительную тяжеловесность и неподъемность. Поэтому данное изделие будет лучше вписываться в традиционный интерьер с его достаточно крупногабаритными элементами мебели и однородной окраской.
Данное изделие предлагается производителями в различных цветовых решениях. Среди них присутствуют как контрастные цвета (желтый и синий, бежевый и оранжевый), так и однотонная окраска (красная, синяя). Наиболее эстетично и практично, по-моему мнению, для данного изделия является однотонная окраска. При этом сочетание различных цветов в отделке этого изделия придает ему большую легкость за счет разграничения изделия на структурные составляющие: подушки спинки (в комплекте поставки), сиденье и основание.
По этому критерию эстетической оценки диван кровать «Тахта» можно оценить на 4+ по пятибалльной шкале оценки.
Диван «Еврокнижка»
Это изделие по своему внешнему виду наиболее близко к дивану кровати «Тахта». Также выделяется прямоугольное основание, но в нем меньше тяжести и грубости. Такие же низкие подлокотники, но более высокая спинка, которая выравнивает зрительный перепад высоты основания и спинки.
Мягкий элемент данного изделия выражен значительно слабее, чем у ранее рассмотренных моделей. Это придает модели зрительную жесткость сидений, однако на самом деле мягкий элемент данного изделия полностью оправдывает свое название.
Это изделие имеет свой выраженный стиль, который отличается выраженным равновесием структурных элементов модели: спинки, сиденья, основания. На этом фоне выделяются только подлокотники благодаря своему меньшему размеру, по сравнению с остальными элементами.
Активную зрительную роль в данной модели играет основание вместе с сидением. Это основные элементы, которые привлекают к себе внимание покупателя при осмотре изделия. Данные элементы являются зрительным центром данного изделия. Именно это придает модели равновесие и устойчивость при сохранении относительной легкости (зрительной) конструкции. Что позволяет использовать модель в самых различных интерьерах современных помещений.
Цветовое решение модели, предлагаемое производителем на сайте, скупо и ограничено двумя образцами. Но это компенсируется при изготовлении модели на заказ. В цветовых решениях данной модели не используются контрастные цвета, что также способствует поддержанию зрительного равновесия конструкции изделия. В основном это сочетания белого (спинка и подлокотники) и красного или синего цвета. Цветовые решения модели достаточно спокойные, что обеспечивает более легкий подбор изделия под конкретный интерьер помещения.
Данное изделие по критерию соответствия стилю можно оценить на 5 по пятибалльной шкале оценки.
Диван «Малютка».
Данное изделие резко отличается от приведенных выше. Оно обладает гораздо меньшими размерами и по классу занимает промежуточное место между диваном и креслом. Не смотря на это, он позволяет достаточно комфортно разместиться на своем мягком элементе двоим.
Архитектура внешней формы данной модели наиболее близка к архитектуре современных кресел, но имеет отличия от неё. Для неё характерны: высокие и длинные подлокотники, переходящие в спинку, но в данном случае они не соединены и являются отдельными элементами конструкции. Высокая спинка при очень глубоком сиденье придают заметное отличие дивана от выше рассмотренных моделей.
В этой модели трудно выделить укрупненные элементы, их размеры зрительно практически не отличаются друг от друга. Это создает впечатление объединения всех элементов конструкции дивана в единое целое. Но основную роль среди этих элементов играют сиденье и спинка дивана. Это достигнуто благодаря тому использованию в их отделке одного материала, одинаковом архитектурном решении этих элементов и оптимальном цветовом решении данных элементов дивана.
В цветовых решениях данной модели, предлагаемых производителем, не используются цвета, создающие яркий контраст при их сочетании. В основном это теплые цвета и их сочетания. Это придаёт зрительно больше мягкости материалу отделки дивана.
В целом модель сочетает в себе элементы дизайна мебели середины 90-х годов (высокие подлокотники, переходящие в спинку) и достаточно крупное основание, не имеющее выраженных ножек, что можно отнести к тенденции современного дизайна в мягкой мебели. Это подтверждает соответствие этой модели дивана требованиям и современным направлениям развития дизайна мягкой мебели на 5.
Сводная таблица оценок образцов по критерию соответствие стилю.
Образцы. | Оценка. |
Диван «Клик – кляк». | 5 |
Диван кровать «Тахта». | 4+ |
Диван «Еврокнижка». | 5 |
Диван «Малютка». | 5 |
3. Третьим критерием эстетической оценки, выполняемой в этой работе, является критерий функционально-конструктивной обусловленности.
Этот критерий означает:
Соответствие принципа построения формы корпуса и элементов изделия их функциональному назначению, с учетом всех возможных условий их эксплуатации и вариантов назначения для различных групп потребителей
Выявленность в форме изделия основных функциональных элементов и функциональных зон.
Рациональность решения корпусных элементов с точки зрения сборки, количества конструктивных деталей, использования унифицированных элементов и т.д.
Учет в конструктивном решении корпусных элементов, фурнитуры особенностей современной технологии, современных материалов и способов их обработки.
Диван «Клик-кляк».
При оценке этого изделия в соответствии с критерием функционально-конструктивной обусловленности можно отметить следующее:
Корпус и элементы данного изделия не содержат в своей форме острых и даже прямых углов. В процессе эксплуатации изделия это предохраняет человека от различных мелких травм и повреждений. Что позволяет использовать эту мебель даже в детских комнатах, где всегда высокая активность эксплуатации.
Благодаря увеличенным размерам и приподнятому положению в изделии сразу выделяются подлокотники. Они окружают сиденье дивана со всех сторон и находят свое продолжение на спинке дивана. Это зрительно выделяет во внешнем виде сиденье и делает его главной функциональной зоной изделия. Поэтому можно сказать, что данное изделие имеет две выраженные функциональные зоны: подлокотники и сиденье.