Смекни!
smekni.com

Оценка эстетического качества мягкой мебели (стр. 1 из 7)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Калужский государственный педагогический университет

им. К. Э. Циолковского

калужский филиал

Московского государственного технического университета

им. Н. Э. Баумана

Межвузовский инженерно-педагогический факультет

Кафедра станки и инструменты

Оценка эстетического качества изделия

курсовая работа по ТКД

Научный руководитель:

заведующий кафедрой СИ КФ МГТУ им.Н.Э.Баумана

Иванов Ю.В.__________________

Калуга

2008


Калужский государственный педагогический университет

им. К.Э. Циолковского

Межвузовский инженерно-педагогический факультет

Кафедра станки и инструменты

«УТВЕРЖДАЮ»

руководитель ___________________

«____»_________________200____г.

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студента

Филимонов С.С., группы ИП – 42

Тема работы:

Оценка эстетического качества мягкой мебели

Содержание расчетно-пояснительной записки:

Введение

1 Раздел. Описание изделия и сбор дополнительной информации (с точки зрения эстетического качества).

2 Раздел. Выбор базовых образцов.

3 Раздел. Перечень показателей эстетических свойств.

4 Раздел. Проведение анализа эстетических свойств изделия.

5 Раздел. Вынесение оценки и подготовка экспертного заключения.

Задание принял к исполнению ____________________________

Введение.

О стилях в дизайне.

«Стиль или стилизация» - это обобщенный образ средств художественной выразительности, обусловленных единством творческих приемов. Можно говорить о стиле целых эпох, например, эпохе ренессанса. Можно говорить о персональном стиле, например, стиле дизайна конкретного интерьера, объединенного единством художественно – образных принципов, и все эти рассуждения будут о стиле.

Стиль – язык архитектуры, проекта композиции и, как любой другой живой язык, перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Отсюда переплетение стилей, их родство.

Подобно тому, как у человека имеется два мозговых полушария – левое и правое, у планеты Земля два своих – восточное и западное, так и направлений в стилях, по большому счету два – восточное и западное, которые, в свою очередь подразделяются на более конкретные. Например, Византия, готика, классицизм и др.

История мягкой мебели в России.

Выпуск мебельной продукции – процесс достаточно сложный, в котором необходимо участие проектировщика непосредственно на стадии изготовления первого, макетного образца.

Массовое производство мягкой мебели в Росси берет свое начало в 50-х годах. В 1956г. были проведены первые конкурсы на лучший проект типовых зданий. В представленных работах наметились основные черты жилых домов с квартирами посемейного заселения. В том же году состоялась Всесоюзная выставка мебели, где были продемонстрированы попытки в формировании новой стилистики изделий. Во многих экспонатах прослеживались тенденции 30-х (массивность, тяжеловесность). По оценкам современников, та мебель была хорошо прорисована и, что немаловажно, изготовлена из экологически чистых материалов. Мягкие элементы изготавливались на столярной раме с установкой отдельных пружин, которые перевязывались пеньковым шнуром. Борта формировались мочалом или льняным очесом и по периметру прошивались вручную. Далее шел настил, в лучшем случае из волоса, а, как правило, из рассыпной ваты. Чуть позднее стали использоваться ватники – два слоя мешковины, набитые той же рассыпной ватой и прошитые насквозь суровой ниткой. Обивка крепилась на гвоздях, чаще всего это был репс, но встречались и гобелены.

IIконкурс 1961г. окончательно определил новые формы и конструкции мебели применительно к массовому индустриальному производству.

Мебель стала легче, компактнее, комфортнее, она удобно располагалась в новых квартирах. Диваны и кресла лишились тяжеловесности и солидности, приподнялись на ножках; рамочные или щитовые боковины пришли на смену массивным объемным конструкциям. В формировании мягких элементов применялись пружинные блоки непрерывного плетения, эластичные основания из тканевых и резиновых ремней, настилы из ватников, наконец, появившийся поролон. Ткани использовались преимущественно гладкокрашеные или с мелким рисунком локального цвета. На рынке присутствовали два вида текстильной продукции – жаккардовые (гобелены) и ремизные ткани (репс). Плюш, искусственная и натуральная кожа покупались за рубежом.

В последующие десятилетия облик мягкой мебели снова изменился, формы стали более объемными, пышными. Изготавливалась она преимущественно из древесно-стружечных плит, т.к. массивно древесины не хватало даже на производство шпона. В сидениях применялись пружинные блоки из двухконусных пружин ручной или машиной сборки. Расширилась область использования поролона, появились легкие элементы из гофрированного полиуретана. Широкое распространение получили диван-кровати с продольной схемой трансформации и с емкостью для белья. Боковины стали целиком или частично кутаными, как правило, с локотниковой насадкой (чаще всего из клееной фанеры). В оформлении мебели использовалась искусственная кожа. С тряпичной облицовкой было много проблем. Потребители не хотели покупать «тряпичную» мебель в силу многих обстоятельств, но главное – она быстро пачкается и часто «навсегда». В этот же период произошел отказ от съемной обивки, которая до сих пор популярна на западе.

В 80-е годы заметным шагом вперед стал выпуск диванов, кресел, кроватей комплектами. С трудом, но появлялись новые работы с гнуто - и плоскоклееными деталями, с формированными из пенополиуретана мягкими элементами. Увеличилось количество применяемых схем трансформации.

С началом перестройки на рынок пришла импортная мебель, новые конструкции, формы, к 1996г. ассортимент мягкой мебели значительно обогатился за счет применения новых материалов, например объемных нетканых полотен и синтетической ваты. Мягкая мебель действительно стала мягкой, пышной, круглой.

В настоящее время на выставках на Красной Пресне и в Сокольниках российские производители представляют конкурентоспособные, вызывающие интерес экспонаты. Главное, что отличает современную отечественную продукцию от советской – это не только качество, но и стиль исполнения. Производители стали ощущать потребность в профессиональном дизайне мебели.

Современные тенденции в дизайне мягкой мебели.

Сейчас наблюдается некоторое смешение различных стилей. Вычурные образцы мягкой мебели, сделанной под старину, обретают некоторые свойства индустриальных экспериментов в мягкой мебели XX века. Дизайнеры пытаются совместить несовместимое минимализм – с изяществом рококо, откровенно техногенные формы – с провинциальным уютом минувших веков. В результате появляются диваны с глубокими сиденьями и низкими спинками, кресла с невероятно высокими спинками или резко поднятыми вверх передними углами подлокотниками и т.д. спинка и подлокотники сливаются в единую конструкцию. Иногда её даже отделяют от сиденья. В отношении обивки, на фоне дизайнерских экспериментов с формой, качественный прогресс минимален.

Одним из прародителей этого нового дизайнерского направления в мягкой мебели следует признать итальянку Паолу Навоне. Широкую известность ей принесли кровати, кресла, диваны с каркасом, обтянутым плетенкой из тонких стеблей ротанга, манильской пеньки и особо прочных тропических водорослей. Несмотря на всю эту экзотику, мебель Паолы Навоне весьма функциональна и отличается продуманностью каждой мелочи.

Общие тенденции современной мебели заметны невооруженным глазом – попытка соединить удобство, некоторую экзотику (обычно восточную), с возможностью придать мебели путем небольших усилий, практически любую форму. В результате получаются некие «трансформеры» с изменяемой конфигурацией, подходящие практически для любого дизайна помещения.


Выбор образца для оценки.Ознакомление с изделием и сбор дополнительной информации.

Для выполнения своей работы – эстетической оценки изделия, я выбрал следующий объект: диван «Клик – кляк». Этот диван можно отнести к мягкой мебели, так как его основой является мягкий элемент.

Новая модель на основе металлического трансформера. В основе дивана находится механизм Клик-Кляк. Надёжный механизм французско-российского производства, предназначен специально для ежедневного использования.

Механизм «Клик-кляк» - это трехпозиционный механизм трансформации, особенностью которого является возможность трансформировать боковые части сидения и спинки в «подлокотники» или «подголовники», что значительно повышает комфорт при использовании дивана во всех положениях. Основа механизма Клик-Кляк - надежный стальной контур, оснащенный ортопедической латовой решеткой. Матрац дивана и кресла состоит из высокоэластичного ППУ.

· Габариты дивана: ширина 178 см. глубина 90 см, высота от пола 109 см; спальное место: ширина 140 см. длина 207 см;

· Механизм трансформации - "Клик-Кляк";

· Технические характеристики: Каркас: металлический трансформер. Мягкие элементы: ортопедические латы, формованный пенополиуретан, синтепон. Хромированные ножки.

· Диван Клик-кляк оснащен коробом для хранения постельных принадлежностей.

Выбор базовых образцов.

Большое значение отводится выбору базовых образ­цов и построению базовых рядов. При этом должно учитываться не внешнее сходство оцениваемого изделия с базовыми, а степень соответст­вия базовых оцениваемых образцов современным требованиям, предъяв­ляемым к эстетическому уровню изделий данной группы.

При проведении анализа обычно не ограничиваются исполь­зованием одного базового образца, а проводят подбор изделий-аналогов и строят на их основе базовые ряды образцов, ранжированных по уровням эстетической ценности.