Для хранения мулине во время вышивания и для того, чтобы держать все необходимые цвета наготове, используют органайзеры. Нитки при этом вынимают из упаковки и каждую вставляют в иголку, затем иголку с ниткой вставляют в специальное отверстие в органайзере и подписывают. Существуют также органайзеры, к которым нитки привязываются, т.е. в иголку их вставлять не нужно.
Магнитные и увеличивающие доски Для того, чтобы не запоминать то место на схеме, которое в данный момент вышивается, существуют магнитные доски. Схема кладется на магнитную доску, а сверху крепятся рейки, которые ставят на фрагмент схемы. Увеличивающие доски работают по такому же принципу, только с той разницей, что в середину такой доски встроена лупа, которая увеличивает значки на схеме.Лупы и лампы
Для хорошего освещения рабочего места вышивальщицы можно также приобрести напольную или настольную лампу. Существуют лампы, совмещенные с лупой. Лупы продаются также отдельно от лампы и могут крепиться зажимом на пяльцы, ставиться на пол или стол.
3. ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ НИТЕЙ
Очень важную роль во всех видах творчества играет колорит - гармоническое сочетание цветов и их оттенков. В большинстве Своем колорит изделий является визитной карточкой республики, области, района и даже отдельного села. Чтобы все цвета сочетались между собой и с фоном изделия, необходимо знать основные законы цветоведения.
Все многообразие красочных сочетаний и цветовых оттенков, которые мы наблюдаем, можно поделить на две группы: хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные). К хроматическим относятся цвета солнечного спектра: основные - красный, желтый, синий и промежуточные - оранжевый, зеленый, фиолетовый. Промежуточные, или, дополнительные, цвета получаются при смешивании двух основных: оранжевый - из красного и желтого, зеленый - из синего и желтого, фиолетовый - из красного и синего. Есть также бесцветные, или нейтральные, цвета, то есть такие, которые не имеют ярко выраженных признаков. К ним относятся белый, черный, серый цвета и все их оттенки.
Хроматические цвета, в свою очередь, делятся на теплые и холодные. К теплым относятся наиболее яркие цвета, которые напоминают нам солнце и огонь - желтый, оранжевый, красный, к холодным - синий, зеленый, фиолетовый и все их оттенки Самый теплый цвет - красный, а самый холодный - синий. В зависимости от насыщенности цвета могут быть светлыми и темными, а их сочетание называется контрастностью.Хроматические цвета характеризуются цветовым тоном - отношением одного цвета к его оттенкам, а также различных цветов друг к другу; насыщенностью или густотой и светлотой или яркостью - степенью освещенности того или другого цвета. Ахроматические цвета определяются только светлотой или относительной близостью данного цвета к белому.
В рукоделии рекомендуется использовать не только чистые цвета спектра, но и промежуточные оттенки цветов. Такие сочетания более мягкие, спокойны, лучше воспринимаются.
Гармоническое сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных, темных и светлых тонов. Один и тот же орнамент приобретает новое звучание от изменения цвета ниток в вышивке, может казаться ярким и красочным или сдержанным и блеклым. Нужно помнить, что фон изделия всегда дополняет узор, и потому его цвет должен подчеркивать ритмичность повторения каждого отдельного мотива или фигуры. В народном творчестве наряду с одноцветными узорами широко известны двух- и трехцветные, а также многоцветные. Хорошо сочетаются:
- красный - с черным, желтым, серым, коричневым, бежевым, оранжевым, синим, белым;,
- синий - с серым, голубым, бежевым, коричневым, желтым, розовым, золотистым;
- желтый - с коричневым, черным, красным, оранжевым, серым, голубым, синим, фиолетовым;
- зеленый - с темно-желтым, лимонным, салатным, серым, желтым, оранжевым, коричневым, черным, кремовым;
- фиолетовый - с сиреневым бежевым, розовым, серым, желтым, золотистым, черным.
4. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫШИВКИ КРЕСТОМ
Вышивка крестом - это один из самых древних видов рукоделия. Вышивали крестиком ещё наши прабабушки и их прабабушки. Во многих домах найдётся старинная вышитая подушка или полотенце.
Полный крест - основной стежок при вышивании крестиком, используется во всех наборах, посвященных этой технике вышивки.
Шаг 1
На изображении показано вышивание на канве Аида. Введите иглу с изнаночной стороны в отверстие 1, и уйдите опять на изнаночную сторону в отверстие 2.Затем выведите иглу на лицевую сторону в отверстие 3, и уйдите на изнанку в отверстие 4. Ваш первый крестик готов!
Шаг 2Чтобы сделать строку из крестиков, обычно сначала вышивают стежки с наклоном вправо, а затем с наклоном влево. Порядок стежков указан на рисунке.
Как вышить ровные кресты
1. Не спешить. Следить, чтобы нитка шла ровно, не путалась и не перекручивалась, нити (если шить в 2) ложились параллельно, если что - помочь им и ногтем "разделить" две нитки. Периодически можно отпускать нитку с иголкой повисеть, и они сами раскручиваются. Либо же проворачивать иголку в правой руке на лицевой стороне вышивки по часовой стрелке после двух-трех стежков полукрестиков.
2. Не думать об идеальной изнанке. Крестик будет ровнее, когда разрушится ровный ряд вертикальных стежков сзади.
3. Следить за натяжкой. Чуть-чуть перетянешь - и кривой крестик во плоти.
4. Если нитка махрится - значит, либо иголка плохая (ушко шершавое), либо нитки плохие, либо слишком длинную нитку отрезаете.
5. Хорошо использовать кондиционер для ниток (раньше применялся воск).
6. Когда иголка прокалывает ткань и выводится наизнанку, проводить ее между двумя ниточками в том месте, где нитка выходила с изнанки на лицо, так ниточки становятся параллельными.
Правила безопасного труда
При использовании ножниц, иголок и булавок
1. Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают их сомкнув лезвия, кольцами вперед.
2. Нельзя шить ржавой иголкой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней следы и, кроме того, может сломаться.
3. Нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, стол или другие предметы. Иголки надо хранить в игольнице или подушечке, а булавки — е коробочке с крышкой.
4. Не прикусывать нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.
При работе с электрическим утюгом:
1.Горячий утюг ставят на асбестовую или металлическую подставку, имеющую специальный ограничитель.
2.Нельзя отвлекаться во время утюжки, оставлять утюг включенным в сеть без присмотра.
3.Запрещается работать неисправным утюгом.
4.Нужно следить за тем, чтобы во время работы подошва утюга не попадала на шнур, а он, в свою очередь, не перекручивался, что приводит к его излому.
5. Закончив работу, надо выключить утюг из электросети, взявшись при этом за вилку, а не за шнур.
После охлаждения утюга шнур наматывают на его ручку.
Хранят утюг в вертикальном положении.
5. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫШИВКИ
Есть несколько вариантов оформления вышитых работ. И выбор будет зависеть от Ваших способностей и возможностей.
Первый способ – купить готовую фоторамку и вставить в неё свою работу. Это дешёвый, простой, но не лучший вариант. Ведь согласитесь, трудно подобрать фото рамку подходящего размера и стиля под свою вышивку, да так, чтоб работа смотрелась не «просто оформленной», а «оформленной со вкусом».
Второй способ – самим сделать рамку и паспарту из подручных средств. Оформление точно будет отличаться оригинальностью и дешевизной, но для этого нужно иметь немного фантазии, и много времени. С фантазией у многих проблем нет, а вот со временем…
Третий способ – отнести работу в багетную мастерскую. Самый простой, но и требующий значительных денежных вложений. Зато экономит Ваше время и даёт возможность оформить работу соответственно вашему желанию. Вот об этом способе оформления я и расскажу.
Это самый простой, но и самый сложный способ оформления. Сейчас очень большой выбор багетных мастерских, но не везде смогут оформить Вашу работу идеально. Начиная с используемых материалов и заканчивая способом сборки, все багетки различаются. И чтобы, получив оформленную работу не разочароваться, нужно знать некоторые нюансы.
В каждой багетке есть дизайнер, с которым Вы можете подобрать подходящую форму и цвет багета, паспарту и другие декораторские дополнения. Вообще оформление каждой работы - это творческий процесс. Каких-то особых правил, которых необходимо строго придерживаться нет, всё по принципу нравится – не нравится.
Хорошо работы выглядят, когда стиль оформления соответствует стилю самой работы. Можно при выборе оформления ориентироваться на интерьер, в котором будет висеть вышивка, но при этом нужно следить, чтоб такое оформление не шло вразрез с самой вышивкой. Так же работа будет хорошо выглядеть, если цвета оформления будут сочетаться с цветами в вышивке. На одну и ту же работу можно подобрать различные варианты (с паспарту и без, с двойным, тройным паспарту, с разными рамками) и все они будут смотреться.