Смекни!
smekni.com

Подарочный набор для сервировки стола к 300-летию СПб "Биржевая площадь" (стр. 4 из 5)

Для того чтобы работать с солями, не обязательно иметь опыт и большую практику в художественной росписи изделий, чего нельзя сказать про подглазурные краски. Опираясь на практику и собственное мнение, я решила использовать коричневую соль.

2.10 Глазурование фарфоровых изделий

Глазурование изделий – одна из основных технологических операций, обеспечивающая нанесение на изделие глазурной суспензии.

Глазурование изделий осуществляют погружением, поливом и пульверизацией.

Глазурь наносят на предварительно обожженные или хорошо высушенные изделия в виде тонкой водной суспензии, плотность которой может измениться в значительных пределах в зависимости от водопоглощения глазуруемого изделия. Глазурь наносится на чистую, обезжиренную поверхность изделия. С участков изделий, покрытых пылью и загрязненных жиром, глазурная суспензия скатывается, что приводит к появлению таких дефектов, как «плешины», «наколы» и др. Чтобы предотвратить образование таких дефектов, поверхность прокаленных изделий перед глазурованием и подглазурной раскраской очищают от пыли и жиров, кистями, щетками сжатым воздухом.

Перед глазурованием производят мокрую зачистку изделий: участки поверхности изделий, которые остаются неглазурованными (например, края стаканчиков и низ подставок), покрывают смазкой – машинным маслом или расплавленным парафином (глазурь к этим участкам не пристанет).

1. Перед глазуровкой изделия очищают сырой губкой или обдувают сжатым воздухом.

2. После глазурования части изделий, не подлежащие глазуровке, зачищают мокрой губкой.

3. Глазурование изделий производится методом окунания. Емкость должна обеспечивать свободное окунание изделий.

4. Глазурь тщательно перемешивают и просеивают через сито №0355 (376 отв./кв. см.) и магниты.

5. Плотность глазури г/куб. см. – 1,48–1,50.

6. Продолжительность нахождения изделия при окунании 2–3 сек.

Приготовление глазури

1. Приготовление глазури производится совместным помолом всех сырьевых компонентов в шаровых мельницах или фарфоровых барабанах.

2. Цирконовый концентрат для сырой глазури подвергается предварительному мокрому помолу в шаровой мельнице при влажности 45–50% в течение 100 часов, уралитовыми шарами при соотношении материал: шары (1:1,5). Хранение суспензии молотого циркона производится в емкости из коррозионно-стойкого материала. Перед дозировкой в мельницу суспензия молотого цирконового концентрата тщательно перемешивается.

3. Продолжительность помола глазури 38-42 часа.

4. Слив глазури производится только после контрольной проверки, необходимой толщины помола и плотности, качественной огневой пробы и с разрешения лаборанта.

5. Параметры готовой глазури:

· Влажность глазури для окунания: 40-45%

· Влажность глазури для пульверизации: 39-43%

· Остаток на сите №0063 (9248 отв./кв. см.) цирконовой глазури: 0,13 – 0,15%

· Остаток на сите №0063 (9248 отв./кв. см.) прозрачной и цветной глазури: до 0,05%

6. При сливе готовая глазурь должна пройти не менее чем 2-кратную очистку через сито с магнитами с сеткой №1 (3906 отв./кв. см)

7. После каждого слива или перекачки глазури сетка, магниты, лотки – тщательно промываются.

2.11 Политой обжиг

1. Обжиг производится в электрических печах периодичного действия с температурой обжига 1230–1240º.

2. Изделия устанавливаются так, чтобы была максимальная устойчивость и чтобы изделия не касались глазурованной поверхностью друг друга, т.к. могут склеиться.

3. Обжиг изделий производится при:

Максимальной температуре обжига – 1240–1250º.

Подъем температуры – 80 – 100 º./час.

2.12 Декорирование надглазурными красками

Надглазурные краски, наносят на поверхность обожженной глазури и закрепляются обжигом при температуре 750–850º. в окислительной среде. Сравнительно невысокая температура обжига надглазурных красок расширяет их палитру и позволяет получать надглазурный декор, отличающийся яркостью и разнообразием цветов. В то же время эти краски дают декоративные покрытия с ограниченной устойчивостью к химическому и механическому воздействию.

2.13 Вариант декоративного изготовления изделия

Чтобы показать декоративность своего изделия, я решила выполнить его из двух цветов фарфоровой массы. За основу был взят голубой шликер (колонна, ее подставка и ступени; Биржа и ее подставка), а с помощью белого шликера осуществлялась доводка (Ростры, якоря на колоннах, скульптуры, колонны, ступени и скульптурная группа Биржи). Затем все изделие глазуровалось, после чего осуществлялось надглазурное декорирование золотом. После был произведен окончательный обжиг.

3. Экономический раздел

3.1 Расчет трудоемкости

Трудоемкость – показатель индивидуальной производительности труда, характеризующий затраты рабочего времени на производство единицы продукции.

Расчет себестоимости изделия ведется с момента изготовления чистовых форм. Расчет трудоемкости производится из расчета, что средняя заработная плата составляет: 2500 рублей в месяц, в месяце 22 рабочих дня, в рабочем дне 8 часов.

Заработная плата в день 2500: 22 = 113,6 (руб.)

Заработная плата в час 113,6: 8 = 14,2 (руб.)

Формовщик

Время на снятие первого куска формы составляет примерно 20 минут=1/3 часа.

Каждая форма состоит из трех кусков.

Всего форм – 14 штук:

· колонна – 3 шт.,

· крышка – 1 шт.,

· подставка для колонны – 1 шт.,

· ступени колонны – 1 шт.,

· ростры – 4 шт.,

· скульптуры – 2 шт.,

· подставка для Биржи – 1 шт.,

· рельеф Биржи – 1 шт.

За 1 час формовщик может изготовить 1 форму: 1/3 х 3 = 1 (шт.)

время на кол-во форма

кусок формы кусков

За 1 час – 1 форма, значит, заработная плата равна 14,2 руб.

Заработная плата за снятие всех форм: 14 х 14,2 = 198,8 руб.

У чистовой формы 40 оборотов: 198,8: 40 = 4,97, наценка на изделие.

Литейщик

Время, затраченное литейщиком на изделие, – 2 часа.

Заработная плата: 14,2 х 2 = 28,4 (руб.)

Глазуровщик

На глазурование и зачистку затрачивается 30 минут = 1/2 часа.

Заработная плата за обработку изделий: 14,2 х 1/2 = 7,1 (руб.)

Роспись

Заработная плата за декорирование 1 изделия: 4 рубля.

Всего три изделия: 3 х 4 = 12 рублей, за весь комплект.

Суммарная заработная плата основных рабочих за изделие:

Формовщик 4,97

Литейщик 28,4

Глазуровщик 7,1

Роспись 12

Итого 52 руб. 47 коп.

3.2 Расчет затрат на электроэнергию

Цена одного киловатта электроэнергии: 80 коп.

Мощность печи в час: 35 киловатт.

Затраты на электроэнергию в час: 0,8 х 35 = 28 руб.

Утель 6 ч. – 6 х 28 = 168 руб.

Политой 10 ч. – 10 х 28 = 280 руб.

Люстр 4 ч. – 4 х 28 = 112 руб.

В печь можно поставить около 50 изделий.

Затраты электроэнергии на изделие:

Утель – 168: 50 = 3,36 (руб.)

Политой – 280: 50 = 5,6 (руб.)

Люстр – 112: 50 = 2,24 (руб.)

Итого: 11 руб. 20 коп. – сумма расхода электроэнергии на одно изделие.

3.3 Расход стоимости материалов

Сначала затраты на шликер и глазури на изделие.

Шликер 10 руб. за 1 кг.

Глазурь 50 руб. за 1 кг.

Соль 60 руб. за 1 кг.

Вес изделия 1,37 кг.

Затраты глазури выводятся из расчета, что глазурь – это 10% от веса изделия.

1,37 – 100%

Х = 0,137 (кг) – вес глазури

Х – 10%

1,37 – 0,137= 1,233 (кг) – вес шликера.

Расход Цена за ед., руб. Стоимость, руб.
1. Гипс 10 кг 2,9 29,0
2. Пластилин 1 уп. 25,7 25,7
3. Глазурь 0,137 кг 50 6,85
4. Шликер 1,123 кг 10 12,33
5. Красители 0,022 кг 60 1,32

Итоговая сумма: 75,2 руб.

К весу шликера еще берут 20% безвозвратных отходов.

1,233 – 100%

Х = 0,247 (кг)

Х – 20%

0,247 х 14 = 3,46

75,2 + 2,46 = 78,7 (руб.) – стоимость материалов.

3.4 Себестоимость изделия

Расходы на содержание основного оборудования рассчитывается от 50% стоимости обжига.

11,2 – 100%

Х = 5,6 (руб.)

Х – 50%

Статья калькуляции Стоимость, руб.
1. Сырье и материалы 78,7
2. Электроэнергия 11,20
3. Заработная плата основных работников 52,47
4. Расходы на содержание оборудования 5,60
5. Накладные расходы 20,60

Итоговая сумма: 168,57 (руб.)

Себестоимость примерная, т. к. цена работы модельщика и художника договорная. При минимальной наценке 50% цена изделия составит: 252,8 рублей.

Заключение

В результате проведенной работы – разработка и изготовление сервиза, состоящего из салфетницы, вазочки-подсвечника и набора для специй, я выступала как дизайнер, технолог и экономист.

Передо мной стояли три задачи. Первая заключалась в том, чтобы изделие заняло достойное место как украшение праздничного стола, так и стало неотъемлемым атрибутом будничной трапезы, представляя собой камерную вещь, а также удовлетворяло вкусу и спросу современного человека – быть достаточно утилитарной и в то же время являться частью интерьера. Вторая задача состояла в том, чтобы качество моего изделия сочеталось с оптимальными затратами, выборе метода исполнения, расчете технологических схем, а также в анализе сделанных ошибок и подведении итогов для предотвращения их.

Экономическая задача заключалась в сочетании отличного качества, оптимальных затрат и приемлемой ценой для потребителя.

В решении этих задач я приобрела определенный опыт на практике, что очень важно, т.к. известно, что теория как идеальный вариант чаще всего не совпадает с практикой.

Для изготовления изделия я использовала фарфор, что, на мой взгляд, наиболее четко подчеркивает монументальность и внутреннюю силу Ростральных колонн издания Биржи.