Одежда играет важную роль в формировании внешнего облика человека. Она должна отвечать эстетическим вкусам потребителя, законам зрительного восприятия, отличаться красотой и завершенностью художественного замысла.
Выводы по предпроектным исследованиям
В результате предпроектных исследований была изучена эпоха конца ХIХ в и начала ХХ века, ее исторические предпосылки, особенности художественного стиля модерн, нашедшего свое отражение в архитектуре, искусстве, интерьере и моде. Изучены вопросы реформации костюма, его развитие и основные тенденции. Период господства стиля модерн по самостоятельности художественного мышления создателей костюма, насыщенности смелыми экспериментами и дерзкими новациями делает его весьма значимым в истории костюма и кроильного искусства
Кроме того была изучена информация о потребителе, для которого предназначена будущая коллекция: характер, цветотип личности и другие факторы.
Проведен художественно-конструкторский анализ требований к проектируемому изделию, выявлены основные требования.
2 Техническое предложение (композиционная часть)
2.1 Анализ информации об аналоговых решениях
Мода, несомненно, должна отражать жизнь женщины. Время - суть вещей. И одежда - но из её проявлений. Функциональность тоже имеет свою ценность, одно невозможно без другого. Высокое качество одежды - залог её функциональности и значимости. Такова, вкратце, концепция модельеров, стремящихся к созданию функциональной, практичной и, одновременно, красивой одежды. Но немало модельеров не функциональны, а романтичны и изысканны. Одежда будущего представляется им как, безусловно, практичная, но, всё же, со всеми атрибутами роскоши, женственности и утончённости. Это, однако, не мешает придерживаться своего собственного стиля, соответствующего личной философии и образу жизни.
Мировая общественность изменяет свои приоритеты, постепенно современные тенденции моды дополняются заботой о здоровье и будущем поколения.
Модны мотивы извилистых роскошных цветов в стиле модерн, также крупные. Представляют интерес динамичные вибрирующие рисунки в стиле «оп-арт», в виде спиралей , зигзагов, волнстых полос остаются в моде рисунки 60-х и 70-х годов мелкого , среднего и крупного масштаба с мотивами плоских аппликативных цветов: застилистые, в в регулярной рассадке или редко разбросанные по свободному фону , а также разнообразные тональные переходы цветов от светлого к темному, получаемые отделками «деграде», «делаве», «омбре», «тай-дай», образующими размытые цветовые эффекты. Как дань ретро элегантности предлагаются рисунки клеток, полосок и гороха в разных вариантах.
Главное отличие цветовой палитры сезона весна – лето 2008 - переход от принужденных тонов к беспечным и радостным, насыщенных цветом и изысканными цветовыми оттенками.
Предоставлены в изобилии яркие оттенки, использованные для создания необычных цветовых сочетаний, которые могут быть супер гламурными, страстными или вибрирующими или наоборот насыщенными темными. Но всегда эти сочетания должны выглядеть неожиданно и чарующе.
Новой темой являются контрасты: мягкие постельные оттенки рядом с живыми яркими цветами. Глянцевые и блестящие рядом с матовыми и припыленными. Эти эксцентричные цветовые сочетания, которые воспринимаются с трудом, тем не менее именно своей новизной привлекают внимание и провоцируют новые ощущения. Их несходство подобно дуновению свежего ветра, поэтому созданные колористические композиции, прежде всего, нужно воспринимать и оценивать на уровне чувства и иллюзий, а не с точки зрения логики
Эти ткани обладают рядом уникальных свойств, в них преобладают активные молекулы, которые например могут контролировать температуру тела человека в зависимости от окружающего климата, такой эффект достигается благодаря, использованию в них ионов серебра. Ткани так же обладают эффектом защиты от электромагнитных излучений, они гипоалергенны, имеют пыле и грязеотталкивающие свойства.
Ткани обладают уникальным набором потребительских характеристик, в особенности с эксклюзивными конструктивными особенностями, ткани не требуют дополнительного ухода и обладают гигроскопичными свойствами, которые обеспечивают высокую степень комфорта.
Образ постепенно меняется, короткое на длинное, широкое на узкое – такие необычные комбинации объёмов и длин, используемые для создания новых силуэтов, эффектнее всего выглядят в вечерних платьях и обладают всеми достоинствами, чтобы стать современной классикой.
Изменения в моде происходят постепенно, сегодня можно выбрать как строгость, так и непринужденность. Декоративные элементы все реже, а главную роль теперь играют выразительные линии кроя и изысканные материалы.
Увеличение объема плечевого пояса – тенденция предстоящего сезона. Новый стиль предусматривает виртуозное использование искусства комбинирования. Мини – юбка, даже если она лишь слегка выглядывает из-под объемного верхнего слоя одежды, зрительно удлиняет пропорции фигуры.
2.2 Создание коллекции моделей одежды как художественной системы
Творческим источником в разработке коллекции моделей послужили исторические костюмы и архитектурные формы.
Коллекция – это систематизированная совокупность моделей, построенная на согласовании и связи определенных пластических идей и раскрывающая эмоционально-эстетическую выразительность через художественный образ человека в костюме.
В центре внимания - стиль модерн, который находит воплощение в панбархате, бархатном жаккарде и ажурных тканях, дополненных атласом и шелком, украшенными узорами в стиле модерн. Поблекшее величие царского двора становится второй по значению темой, благодаря которой появляются узорчатая парча и тафта, мерцающий жаккард, эффекты тиснения и рельефные текстуры Актуальны набивные рисунки и вышивки с эффектом металлика, где преобладают оттенки окисленной меди и старого золота.
Поверхности тканей гладкие, конструкции напоминают об исторических костюмах времени модерн. Для создания объема используются многослойные и двусторонние ткани, которые могут быть или очень мягкими, или плотными и жесткими, или тонкими как бумага.Востребованы резкие контрасты сочетания цветов. Структуры с микроузорами в различных цветовых сочетаниях.
Характеристика моделей
Модель 1. Корсет подчеркивает эффектно изящные изгибы тела. Сексуально запоминающаяся объемная драпировка, подчеркивая обтекаемость форм, усиливая ощущения праздника.
Модель 2. Живая драпировка и жизнерадостный крой, наполняет оптимизмом и позитивной энергией.
Модель 3. Максимально подчеркивает достоинства женского тела, формирует строгий сексуальный образ, расширенная линия плеч и чувствительный соблазнительный объем в области бедер. Наслаивающиеся детали, высокий воротник, выглядят притягательно и изысканно.
Модель 4.Платье с зауженной талией и подчеркнутой пышным объемом бедер, изящно и изыскано просто. Форма подчеркивается объемными карманами, также гламурно и элегантно смотрятся рукава, рельефы, выходящие из проймы особенно притягательны и сексуальны.
Модель 5. Детали одежды, плотно облегающие тело, подчеркивают безупречные линии силуэтов, а также открывают второе дыхание благодаря необычным деталям - воротники, рукава, низ изделия, преобразуя новые пропорции.
Модель 6. Сказочно – прекрасно контрастные формы, в сочетании с востребованными резкие родственно-контрастными сочетаниями цветов.
2.3 Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию
Сначала создавались эскизы – наброски, форэскизы (предварительные эскизы), которые в процессе создания форм были расшифрованы и уточнены. Переход от форэскиза к эскизу, затем к самому изделию произошел не сразу: в стадии поиска идеи было сделано несколько фор-эскизов.
Все эскизы коллекции служат для изготовления изделий. Внимание при создании коллекции моделей было сосредоточено на линейно – конструкторской стороне с учетом направления моды, присущего стилю модерн прилегающий и полуприлегающий силуэт, плавные линии и формы. В коллекции, ясно отражена конструкция моделей, их детали, выполненные фактурными линиями и пятном.
Так же решена основная задача, найден новый образ, выражено пластическое движение цвета и фактуры.
Работа над коллекцией состояла из ряда последовательных этапов, в результате которых разрешился замысел. Поиск формы производился из основной идеи, создания коллекции вечерних нарядов, были соблюдены последние тенденции моды.
Структурный рисунок появился раньше всего, после был внимательно проработан и изменялся еще в эскизе – наброске, затем появился цвет.
При создания коллекции был произведен сбор информации о происхождении и последующим преобразовании стиля модерн, проанализирована история происхождения стиля модерн, произведен анализ существующих образцов.
И только потом, были созданы эскизы целого изделия с окончательным решением пропорции, формы, декора, конструкции, фактуры и цвета.
Анализ основных элементов и средств композиции моделей представлен в таблицах 1 и 2
Номер модели | Материал | Геометрический вид формы | Линии по направлению | |||
фактура | орнаментация | цвет | пластические свойства | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | гладь | - | Формоустой-чивый, малосминаемый | Вертикальные Горизонтальный диагональные | ||
2 | Гладь, ажур. | Узорчатый рисунок на жакете | Формоустой-чивый, малосминаемый | Вертикальные, Горизонтальные Диагональные | ||
3 | гладь | Рисунок мелкий горох на блузе, крупный горох на платье, верхняя часть и низ платья оформлены драпировкой | Формоустой-чивый, малосминаемый | Вертикальные Горизонтальные Диагональные | ||
4 | гладь | По верх блузы корсет оформленный драпировкой, на линии талии пояс с декоративным цветком | Формоустой-чивый, малосминаемый | Вертикальные Горизонтальные диагональные овальные | ||
5 | Гладь, ажур | Крупный горох на платье, талия оформлена драпировкой | Формоустой-чивый, малосминаемый | Вертикальные Горизонтальные диагональные | ||
6 | гладь | Декоративный бант на плече | Формоустой-чивый, малосмимниемый | Вертикальные горизонтальные диагональные | ||
7 | гладь | Узорчатый рисунок на жакете и низу брюк | Формоустой-чивый, малосмимниемый | Вертикальные горизонтальные диагональные | ||
8 | гладь | Рисунок на платье крупный и мелкий горох | Формоустой-чивый, малосмимниемый | Вертикальные горизонтальные диагональные | ||
9 | гладь | На верхней части платья рисунок мелкий горох ,на нижней части крупный горох | Формоустой-чивый, малосмимниемый | Вертикальные горизонтальные диагональные | ||
10 | гладь | Рисунок на платье крупный и мелкий горох ,на талии пояс. | Формоустой-чивый, малосмимниемый | Вертикальные горизонтальные диагональные |
Таблица 2 Средства композиции