Смекни!
smekni.com

Проектирование коллекции моделей одежды стиля "хиппи" на основе перспективного направления моды (стр. 7 из 7)

Ситцы чаще всего изготовляют набивными, реже гладкокрашеными. Обновление их ассортимента в основном происходит путем изменения набивного рисунка. Используют ситцы для изготовления детских и женских летних платьев. Блузок, постельного белья и т.д.

Бязи (кроме бельевых) изготовляют так же, как и ситцы, полотняным переплетением из кардной пряжи, но в отличии от ситцев они более тяжелые и плотные. Ширина бязи 60…100 см, поверхностная плотность 140…150 г/м2. Бязи широко используют для изготовления платьев, халатов, сорочек и спецодежды. Выпускают их набивными и гладкокрашеными с жесткой лощеной и серебристой отделкой. Основные технологические свойства бязи аналогичны свойствам ситцев.

Сатины изготовляют сатиновым переплетением из кардной и гребенной пряжи. Гребенные сатины более легких, чем кардные. Поверхностная плотность сатинов 110…140г/м2. Сатины выпускают гладкокрашеными, набивными и тиснеными; почти вес сатины подвергаются мерсеризации. Их используют при изготовлении платьев, халатов, сарафанов и т.д. При изготовлении изделий из них необходимо учитывать, что сатины с мягкой отделкой легко осыпаются, а сатины с жесткой (лощеной) отделкой и тиснением прорубаются иглой.

Хлопчатобумажные ткани с комплексными нитями изготовляются из хлопчатобумажной пряжи в основе и некрученых ацетатных или вискозных нитей в утке.

Выпускаются также ткани с комплексными нитями в основе. Их изготовляют в основном полотняным и жаккардовым переплетениями.

Свой выбор я основывала в основном на современных х/б тканях. Этнические мотивы, стилизованные в духе хип-хопа, дали жизнь современной модной коллекции. На этом празднике цветов и фактур в центре внимания – смелые рисунки с африканской тематикой и традиционные приемы вышивки. Доминируют яркие насыщенные цвета: розовый, лимонный, сливовый, бирюзовый, оранжево-красный, табачный и лиловый; а также использованы матовые цвета.

Льняные ткани используют в основном для летних изделий. Чистольняные ткани обладают повышенной сминаемостью, поэтому в пряжу добавляют лавсановый штапель. Тканям придают противосминаемые отделки и выпускают гладкокрашенными, пестроткаными или печатными. Поверхностная плотность тканей 120 – 300 г/м2, переплетение полотняноя, саржевое, мелкоузорчатое. Классическими являются костюмно-платьевые ткани полотно и рогожка, которые используют при производстве летних платьев, платьев-костюмов, жакетов, шорт, брюк. Это гладкие ткани с блестящей поверхностью. Они более плотные, жесткие, менее драпирующиеся, чем летние и демисезонные хлопчатобумажные ткани. При стирке они значительно усаживаются, кроме того, сильно сминаются. Форма образуемая этими материалами, характеризуется четкостью, лаконичностью, отсутствием сборок и складок.

По цветовому решению свою коллекцию я разделила на три группы:

1) Изысканность простоты – покрытые воском оттенки земли и глины, а также цвета характерные для высушенных растений;

2) Раскаленные солнцем – чистые и изысканные цвета, свойственные пигментным красителям, включая насыщенные нейтральные и холодные яркие или темные оттенки;

3) Цветочная свежесть – изысканные переливы тональных оттенков.

Ткани должны обладать необходимыми пластическими свойствами. При выборе тканей я учитывала следующие свойства: драпируемость, пластичность, сминаемость, жесткость. А также физико-химические свойства: Устойчивость к воде, свету, светопогоде, теплу, холоду, химическим реактивам. Согласно требованиям надежности материалы для одежды должны сохранять свой внешний вид и целостность в течение всего срока носки.

Материалы обладают многими свойствами и соответствуют предъявляемым требованиям.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задача модельера – создавать, а общества – выбирать. Однако чтобы мода вошла в массы, необходимо ее опробовать. И чаще всего это делает молодежь. Поэтому разработала коллекцию моделей одежды стиля «хиппи» на основе перспективного направления моды. Сегодня мир моды снова открывает чудесный стиль 70-ых. В семидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было.

При разработке проекта изделия учитывался ряд факторов: связь человека и изделия, спрос и др. В процессе создания проекта роль художника – модельера постоянно меняется: то он активный творец, то просто наблюдатель за внедрением образца.

В своей коллекции я попыталась отразить характерные особенности стиля хиппи. Для этого мне необходимо было провести исследовательскую работу, раствориться в атмосфере этого стиля, понять суть этой культуры. Помимо знания в области теории художественного конструирования требуются знания в области психологии, социологии и технологии производства, а так же талант и интуиция.

Одним из основных факторов проекта коллекции является желание внести легкость и непринужденность в костюм стиля 70-ых за счет использования аппликации и влияния на него этнического стиля. Помимо этого в коллекции отражены современные молодежные тенденции. Таким образом, тема проектного задания имеет в себе образ «стильности» и независимости. Коллекция ориентирована на молодых людей с продвинутыми взглядами. На основе выше изложенного, сформировалась и подтвердилась мысль о создании данной коллекции и что данная коллекция несомненно найдет своего потребителя.


Список использованной литературы

1. Беляева, С.Е., Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика [Текст]: учебное пособие / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

2. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики [Текст]: учебное пособие / Т.О. Бердник.- Ростов на/Д.: Феникс, 2002, 350с.

3. Ермилова, В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. [Текст]: учебное пособие / В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова - М.: Академия, 2000, 490с.

4. Жихарев, А.П. Материаловедение [Текст]: учебное пособие / А.П. Жихарев, Г.П. Румянцева, Е.А. Кирсанова. - . – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с.

5. Козлова ,Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды [Текст]: Учебник/ Т.В. Козлова, Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева - М.; Легпромбытиздат, 1990, 320 с.

6. Рачицкая, Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды. [Текст]: учебное пособие / Е.И. Рачицкая, В.И Сидоренко.- Ростов н/Д: Феникс, 2002, 608 с.

7. Сафина, Л.А. Дизайн костюма [Текст]: учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хаматова.- Ростов н/Д: Феникс, 2006, 390с.

8. Сафина, Л.А. Дизайн костюма. [Текст]: учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хамматова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006, 390 с.

9. Черемных, А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. [Текст]/ А.И Черемных. - М.: Легкая промышленность, 1983, 470с.