Санкт-Петербургский Государственный Университет
Сервиса и Экономики
Институт Дизайна и Технологии Сервиса
Кафедра Технологии и конструирования швейных изделий.
Реферат
По дисциплине "Конструирование одежды"
На тему: "Разработка базовой конструкции женского платья для изготовления по индивидуальным заказам".
Исполнитель: Студентка группы МК-06-02
Лондорева В.В.
Руководитель: Анисимова Н.В.
Санкт-Петербург
2008 год.
Содержание
1. Ведение
2. Творческая часть
2.1 Анализ и синтез источника творчества
2.2 Выбор и характеристика демонстратора
2.3 Характеристика материалов
2.4 Выбор стилевого решения и силуэтной формы изделия
2.5 Выбор конструктивных средств формообразования
2.6 Описание проектируемой модели
2.7 Разработка коллекции модели
3. Конструкторская часть
3.1 Анализ эскиза модели. Выбор методики конструирования
3.2 Выбор прибавки на свободу облегания
4. Вывод
5. Список использованных источников
История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества.
Одежда служит людям давно. Вначале она защищала тело от неблагоприятных погодных условий. Одежда подчеркивает или скрывает определенные части тела для приближения силуэта к общепринятому идеалу.
Одежда удовлетворяет целый ряд потребностей человека и выполняет соответствующие им функции.
Дизайнеры с каждым сезоном создают новые молодые коллекции одежды, для современных модниц.
Мода - это сочетание законов стилевого единства, цветовой гармонии. Она придает внешнему виду естественность и респектабельность, мода требует чувства меры, учета факторов времени, вкуса, возраста. Благодаря чему растет и развивается текстильная промышленность, появляются и производятся новые материалы, разрабатывается и выпускается новое современное оборудование.
Можно сказать, что прогресс не стоит на месте и мировое сообщество с каждым годом переходит на новую ступень развития.
Моя задача в реферате создать коллекцию одежды, которая будет отвечать индивидуальным требованиям заказчика. Задача заключается в том, чтобы подчеркнуть индивидуальные качества модели в зависимости от её вкуса и желания. Для решения этой задачи я предоставила несколько эскизов моделей стилевого и силуэтного решений, пропорционального решения и эскизы с конструктивными деталями. Далее была разработана коллекция изделий, из которой была выбрана основная модель. В соответствии с модными и силуэтными тенденциями моды и модели подобраны прибавки. Конструкция на индивидуальную фигуру построена на основе базовой конструкции.
Девушка XXI века стремиться ко всему новому, и нестандартному, ей присуще индивидуальность. Современная девушка обязательно учится или работает. Ничего не делать, ничем не заниматься - не актуально. Она всегда в движении, у нее мало свободного времени, она общается с творческими людьми, ищет себя, реализует себя как личность. Музыка, кино, творчество - все это ее жизнь. Самовыражение - вот её девиз. Современная девушка интересуется всем, впитывает в себя всё интересное. И необязательно при этом иметь идеальные пропорции, носить одежду дорогих марок, бриллианты и кожу из пони. Жизнь - это не только: статус и достаток. Главное - это внутренняя энергетика, бодрое настроение, стремление к радостям жизни. Умей пользоваться тем, что тебе так щедро дала природа. Физическая красота, внешность, стиль, умение преподнести себя - важные составляющие успеха. И от того насколько умело ты можешь сочетать в себе красоту с гармонией внутреннего мира, зависит общее качество твоей жизни.
Аромат обладает огромной силой. Аромат может быть как солнечный свет в отражении весенней эйфории! Столько в нем может быть воздуха, полета! Женщина, доверившая его крыльям свою красоту, многократно, как эхо в горах, усиливает свое воздействие на окружающих, даря им радость, веселье, оптимизм. Аромат, как энергетический коктейль, как яркая вспышка молнии на сером небосклоне будней. А ещё аромат может быть ласковый и нежный, как поцелуй весёлый, энергичный, светлый, волнующий, немного таинственный. По этому аромат может передать характер и романтизм моей модели.
Эта коллекция родилась, когда я почувствовала букет ароматов. Во всех моделях преобладает женственность. Запах каждого аромата дает большую палитру для выбора цвета, шелк передаёт воздушность, а гипюр индивидуальность.
Разрабатывая коллекцию платьев, я в качестве демонстратора выбрала яркую, жизнерадостную девушку 20 лет. Ее внешний вид соответствует задуманному образу.
У модели светлая кожа, темные волосы, карие глаза и выразительные черты лица. Ярко выраженных отклонений у модели нет. Осанка у модели прямая. Возрастная группа - молодые девушки 18 - 25 лет. За основу был взят размер 170-92-100.
После сравнения размерных признаков обнаружилась небольшая разница между шириной спины, шириной груди и раствором нагрудной вытачки, что в последствии откорректировалось. Так же следует обратить внимание на прилегание в области бедер и талии
Таблица№1 - Сравнительная характеристика фигуры демонстратора и типовой фигуры
Номер измерения | Наименование | Условные обозначения | Величина измерения в см. | Разница, см | |
Типовой фигуры | Индивидуальной фигуры | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Рост | Р | 170 | 170 | 0 |
2 | Полуобхват шеи | Сш | 18,4 | 15,5 | 0,6 |
3 | Полуобхват груди первый | СгI | 44,6 | 43 | 1,4 |
4 | Полуобхват груди второй | СгII | 48,4 | 44,5 | 1,2 |
5 | Полуобхват груди третьй | СгIII | 46,0 | 41,5 | 0,5 |
6 | Полуобхват талии | Ст | 35,3 | 31 | 1,7 |
7 | Полуобхват бедер | Сб | 50 | 45 | 1 |
8 | Ширина груди | Шг | 17,1 | 18 | 0,9 |
9 | Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи | ДтсII | 44,2 | 37 | 0,2 |
10 | Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди | ДтпII | 45,8 | 38 | 1,3 |
11 | Высота груди вторая | ВгII | 26,2 | 25,5 | 0,3 |
12 | Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин | ВпрзII | 21,7 | 20 | 0,8 |
13 | Высота плеча косая | ВпкII | 43,8 | 43,5 | 0,3 |
14 | Ширина спины | Шс | 17,8 | 15,5 | 0,7 |
15 | Ширина плечевого ската | Шп | 13,4 | 17 | 0,1 |
16 | Длинна рукава | Друк | 57,3 | 60,5 | 3,2 |
17 | Обхват плеча | Оп | 28,7 | 39 | 2,3 |
Дополнительные измерения | |||||
1 | Ширина груди вторая | ШгII | 20,2 | 21 | 0,8 |
2 | Расстояние между сосковыми точками | Цг | 9,9 | 14 | |
3 | Длинна изделия | Ди | |||
4 | Длинна спины до линии талии с учетом выступа лопаток талии с учетом выступа лопаток | ДтсI | 44 | 43 | 1 |
Для курсового проекта самым подходящим материалом был выбран натуральный шелк, так как этот материал легкий, хорошо драпируемый, воздушный, отличается большой гигроскопичностью, лёгкой окрашиваемостью, приятным умеренным блеском.
Натуральный шелк - натуральная текстильная нить животного происхождения, продукт выделения шёлкоотделительных желёз гусениц шелкопрядов при завивке коконов.
В момент образования кокона гусеница выделяет через шелкоотделительные протоки две тонкие шелковины, которые при выходе на воздух застывают. Одновременно выделяется серицин, который склеивает шелковины вместе.
Коконная нить представляет собой комплексную нить из двух элементарных нитей, состоящих из белкового вещества фиброина (по массе 70-80%) и склеенных вместе другим белковым веществом - серицином (20-30%).
В нитях, кроме фиброина и серицина, присутствуют воски и жиры (1-1,5%), а также минеральные вещества - соли калия, натрия, кальция и т.д. (1-1,5%).
Из коконной нити гусеница формирует плотную шёлковую оболочку - кокон, который является сырьём для получения шелка. Коконы собирают не позже чем через 8-9 дней с начала завивки и передают для первичной обработки на шелкоткацкую фабрику. При размотке коконов получают непрерывную шёлковую нить длиной до 1200м.
Не разматываемые коконы (бракованные, оставшиеся после выхода бабочки), а также отходы всех процессов шёлкового производства разрываются на короткие участки; эти волокна перерабатываются в шёлкопрядении. Коконная нить выдерживает нагрузку до 10Г.
Одежда и аксессуары формируют наше представление о человеке, которого мы видим. Поэтому важно подобрать заказчику подходящий стиль и образ.
Стиль- это общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приёмов, обусловленных единством идейного содержания. Другими словами, стиль - это сам человек, его мировоззрение, его способность выразить свою индивидуальность. Быть стильным модно всегда. Стильный человек - это тот, в котором всё сочетается гармонично: причёска, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.
Мода - это форма проявления культуры, это отражение действительности, проявляющееся в манере поведения, а главным образом, в одежде. Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться. Человек, не соблюдающий эти правила, рискует прослыть "немодным". При этом существуют правила, которые никогда не выходят из моды. В одежде это - классический стиль.