Смекни!
smekni.com

Разработка комплектов конкретного назначения. Деловой костюм для женщины средней возрастной группы (стр. 2 из 2)

Простые лаконичные модели небольшого объема приобретают выразительность благодаря фактуре ткани. Сегодня ткань должна быть "живой", активной, чтобы освежить восприятие классического прилегающего силуэта. Дессинаторы, следящие за современными тенденциями, предлагают большое разнообразие ткани. Лучшим комплиментом для текстиля становится эпитет "материальный", отчетливо ощутимый, видимый. Это можно объяснить продолжающейся реакцией на минимализм: от ярких цветов и эффектных рисунков наступающего лета - к богатому выбору фактур и рельефов. Эта тема явно не ограничится одним сезоном и будет иметь продолжение приближающейся осенью.

Мода требует изобилия и разнообразия, уходя в то же время от откровенной броскости и декоративности. Новые ткани соединяют изысканность шелка с натуральным видом льна. Под влиянием этой идеи льняные структуры становятся тоньше и мягче, а натуральный шелк - рыхлее и толще. В целом же коллекции ново сезона выглядят спокойнее и элегантнее.

Матовый хлопок и лен контрастируют с блеском вискозы, полиамида и золотого или цветного люрекса. Неровная, грубоватая "домотканая" поверхность ткани облагораживается изысканным колоритом - высветленными или припыленными пастельными тонами. Свежие яблочно-зеленые, бирюзовые, нежно-розовые мягко переходят друг в друга, образуя единый живописный "сплав" красок без отчетливых полос или штрихов. Насыщенные цвета перекрываются белым или суровым в нерегулярном, словно бы хаотичном ткацком рисунке.

Мода сохраняет свое стремление максимально использовать в ансамбле контраст фактур, веса, пластики тканей. Это особенно важно в те моменты, когда в модной гамме, наоборот, царит гармония сближенных и нейтральных тонов, предлагаются монохромные решения.

3.2 Выбор демонстратора одежды. Описание внешних данных и фигуры демонстратора

Стремление гармонии в костюме - образ человека, который формирует биологические и социальные черты. Модель выбрана с учетом направления моды, подобрана к особенностям фигуры, желанию и внешности заказчика, учтен возраст и назначение изделия.

Демонстратор - девушка студентка (заочное отделение), с определенным местом работы, среднего роста, с пропорциональной фигурой. Осанка прямая, плечевой пояс немного наклонен вперед, плечи мягкой округлой формы. Участок фигуры в области талии имеет плавные очертания, с небольшим жироотложением в области живота и бедер. Ноги пропорциональны по отношению к росту, имеют правильную форму, колени округлые.

Тип темперамента - холерик.

Темно-русые волосы, цвет глаз темно-коричневый, теплый оттенок кожи.

3.3 Описание и характеристика материала, рекомендуемого для заданного вида изделия

Для проектируемой модели выбрана костюмная ткань летнего ассортимента. Это льняная ткань полотняного переплетения. Ткань двухсторонняя, гладкоокрашенная ярко-синего цвета. Вероятность ее осыпания близка к 65-70%, но не более. Не имеет раздвижки нитей в швах. Так как ткань растительного происхождения сохранение формы в процессе эксплуатации немного нарушается, что приводит к сминаемости материала. Хорошо поддается влажно-тепловой обработке, температура от 100-130 градусов.

Выбранная ткань соответствует направлению моды. Ткань выбрана согласно предложенной модели и ее дальнейшему назначению, учтены сезонность и характер работы демонстратора.

3.4 Описание выбранной модели

Для данного изделия выбран силуэт, доминирующий в сегодняшней моде - приталенный, соответствующий классическому стилю.

Классический стиль изделия продиктован возрастом и вкусом заказчика.

Классический костюм для женщины средней возрастной группы изготовлен из костюмной ткани. В ансамбль входят жакет и брюки.

Жакет прилегающего силуэта, слегка расширен к низу. Полочка с отрезными бочками и рельефами, выходящими из плечевых срезов и проймы, с однобортной застежкой на три навесные пуговицы. Четыре накладных кармана, два в области груди и два в области талии застрочены вертикальными параллельными линиями, карманы отделаны тесьмой в тон основного материала из хлопчатобумажной ткани, воротник стояче-отложной (английский).

Спинка со швом посередине в вертикальном направлении, с рельефами, выходящих из плечевых швов. Рельефные швы на полочке и спинке имеют отстрочку.

Рукава втачные, двухшовные гладкие, длина 7/8. по низу рукава отделочная тесьма.

Брюки прилегают по бедрам, прямые. Застежка молния - "гульфик". Передние и задние половинки брюк имеют вытачки в верхней части. Низ брюк закончен швом вподгибку. В широкие шлевки вставлен декоративный поясок-шнурок.

3.5 Выбор метода конструирования

Для построения предложенного костюма использовался единый метод конструирования одежды (ЕМКО). Преимущество этого метода в том, что формулы имеют математическое обоснование и отражают реальные закономерности и связи между отдельными элементами конструкции. Чертежи строятся путем геометрических и графических разверток (сглаженных контуров фигуры человека) с необходимыми прибавками на свободное облегание и декоративное оформление.

3.6 Анализ и оценка основных эстетических свойств моделей, включенных в коллекцию

Художественной образ в проектировании одежды - эта гармония образа человека - носителя конкретного костюма, характера самого костюма и окружающей человека среды. Образ человека здесь можно определить как обобщенный и опоэтизированный комплекс наиболее важных качеств, социально-психологических особенностей и внешних данных. Художественный образ отражает реальную действительность - окружающую предметную, природную и социальную среду, образ жизни человека, процесс развития культуры, требования моды.

Я думаю, что одежда для женщины это, прежде всего самовыражение, изысканность вкуса, а выбор костюма зависит от побуждений ее действий, настроения или эмоционального настроя. Исходя из этих принципов, она подбирает, что ближе ей, ее душе - на это влияют колористические решения, структура и фактура ткани, конструктивные линии.

А ткани могут быть совершенно разных направлений. Это могут быть модели из легкой или плотной ткани с огромным множеством отделок и разных дополнений. По-прежнему актуальные крупные жаккардовые рисунки, потеснившие набивку. Эмоциональную привязанность вызывают ткани природного происхождения и смески с ними (натуральный шелк, лен, хлопок, вискоза), английское шитье и тюль. Место тафты занимает современный вариант чесучи - плотный шелк с непропрядами, словом, оживленные невероятности, одновременно поддерживающие строгость.

Выводы

В результате проведенной работы, сформулированы требования к выбору делового костюма. На мой взгляд, были затронуты самые важные требования, к выбранному изделию - это эстетические, экономические, гигиенические требования, соответствие материалов и форм, гармоничность цветового решения, конструктивных декоративно-конструктивных линий. Были подобраны материалы, найдено стилевое единство предметов, предложена соответствующая фурнитура. По данной теме в работе представлены эскизы моделей.

Литература

1. Козлова Т.В. и др. Основы моделирования и художественного оформления одежды. М.: Легкая индустрия, 1972.

2. Мерцалова М.Н. История костюма. М.: Молодая гвардия, 1972.

3. Черемных А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. М.: Легкая индустрия.

4. Журнал "Ателье", 2006, 2007.