МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет педагогический
Кафедра технологии с методикой преподавания
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине технология швейного производства
Тема: «Разработка технологии и технических условий на изготовление фартуков»
Исполнитель:
Студент педагогического факультета,
IV курса, группы ТС-41
Гарасюк Николай Викторович
Руководитель:
преподаватель кафедры технологии
с методикой преподавания
Демидова Татьяна Николаевна
Барановичи 2008
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: ….с., …. рис., …. табл., ….. источник, …. прил.
разработка технологии и технических условий на изготовление фартуков
Объектом исследования является фартук.
Предметом исследования является технология изготовления фартука.
Цель работы разработка технологий и технических условий изготовления фартука.
При выполнении работы использованы методы: сбор и изучение необходимой литературы, описание и анализ.
В процессе работы были составлены инструкционно-технологические карты по обработке отдельных деталей и узлов изделия.
Областью возможного практического применения являются изготовление изделия и использование учителями на уроках технологии.
Автор подтверждает, что приведенный в работе материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
_________________
(подпись студента)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ФАРТУКЕ
1.1 ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ФартукА КАК символА домашнейодежды
ГЛАВА 2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЬЕКТА
2.1 ВЫБОР ОБЬЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ОБЬЕКТА
2.3 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
2.4 Методы обработки деталей и узлов фартука
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА
3.1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАБОТКИ
3.2 возможные дефекты деталей кроя и обработки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Символом домашней одежды является фартук. Он выполняет защитную и эстетическую функции, символизирует чистоту и опрятность, требует минимальных затрат энергии и времени на приведение его в порядок.
Учитель должен не только научить, но и способствовать творческому совершенствованию личности учащихся. Он должен ознакомить учеников с различными вариантами способов и методов оформления и особенностей обработки фартука и предоставить возможность творческого выбора.
Материал курсового проекта пригодится любой хозяйке, а также может использоваться на уроках «Обслуживающего труда», так как в школьной программе по трудовому обучению предусмотрено изготовление фартука.
Фартук – защитная одежда самых разнообразных форм, закрывающая фигуру человека спереди. Фартуки могут быть дополнением или принадлежностью какого-либо костюма (домашнего, рабочего, форменного).
Данный курсовой проект имеет своей целью систематизировать и углубить теоретические знания и практические умения по методам изготовления фартука.
В соответствии с целью автором курсового проекта были сформулированы следующие задачи:
1. изучить справочную и техническую литературу, которая связана с темой проекта;
2. выбрать модели фартука, составить характеристику проектируемого объекта, выбрать материалы для данной модели;
3. осуществить анализ особенностей обработки фартуков, составить последовательность способов обработки;
В современных журналах мод имеется большое количество различных вариантов фартуков. Швейная промышленность поставляет достаточное количество готовых изделий, а в последнее время в продаже имеют место готовые детали кроя. Каждой хозяйке, в этом случае, предоставляется право самостоятельно изготовить фартук, в соответствии с собственным вкусом.
Каждый учитель, используя интересные формы организации деятельности учащихся на уроке, должен воспитывать, заинтересовывать, готовить ребят к выбору профессии, знакомить с деятельностью работников на предприятиях швейной промышленности.
Тема данного курсового проекта была, есть и будет актуальна и полезна для каждого человека.
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ФАРТУКЕ
1.1 ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ФартукА КАК символА домашней одежды
Символом домашней одежды является фартук. Он выполняет защитную и эстетическую функции, символизирует чистоту и опрятность, требует минимальных затрат энергии и времени на приведение его в порядок.
Фартук – ложная юбка, богато декоративный съёмный перед, который прикалывали булавками к верхней юбке во французской моде 17 в., в настоящее время то же, что передник.
Передник – одежда древних египтян, состоящая из куска ткани, прикреплённого к поясу, - предок современного передника; в Московской Руси в 15-17 вв. - женская одежда из двух несшитых полотнищ, над грудью собиралась на шнурок; позже – и до сего дня часть одежды разного вида и покроя для прикрытия передней части тела.
Передники – защитная одежда самых разнообразных форм, закрывающая фигуру человека спереди. Передники могут быть дополнением или принадлежностью какого-либо костюма (домашнего, рабочего, форменного).
Фартук (или передник) – широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времён до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, по крайней мере, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли. С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обёртывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму. Эта часть, одежды играла очень важную роль и в церемониальном облачении правителей, о чём, свидетельствуют многочисленные памятники.
Передник являлся: также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии.
С Востока передник «перекочевал» и в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н. э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бёдер крепили передник. Он надевался таким образом, чтобы спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги; ткань передника была украшена вытканным цветным узором.
Далеко не всем известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили узкий передник, повязанный вокруг бёдер, а поверх него надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона. Передник был характерной, принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. Уже у римлян передник известен только как часть одежды жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов.
Начиная с эпохи средневековья передник, становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара. Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.
Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. В XVI в. передник непременно украшал жён именитых горожан. В Германии жёны бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади). [12, с.4]
Передник периодически входил в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людвига XIV (1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, правда, желав отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит. Так, известно изображение некой знатной венгерской дамы XVII в. в изящном вечернем платье с большим декольте, кокетливой шнуровкой на лифе и чуть ли не в крестьянском фартуке. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки.
Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себе европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник – таблье (от французского слова “стол”). Таблион – другой тип передника с похожим названием, но совершенно иной по назначению. Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди и сзади. Он был заимствован из церемониальной византийской одежды и для императора делался из шелковой парчи с узором, а для придворных – из гладкой, одноцветной материи, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара.
Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.