Смекни!
smekni.com

Исследование возможностей применения различных видов зрительных иллюзий в проектировании одежды для полных женщин (стр. 5 из 14)

Во втором случае на участке прогиба ткань должна быть максимально приближена к поверхности, а на остальных удалена от нее (прил. Е, рис.1,г).

Маскировка одеждой целой фигуры осуществляется правильным выбором формы одежды, которая, несмотря на свои сложные очертания, может быть приближена к простой геометрической фигуре: прямоугольнику, шару, овалу, треугольнику, стоящему на основании или перевернутому вершиной вниз (прил. Е, рис.2).

Восприятие этих фигур неодинаково. Остроугольная фигура больше привлекает к себе внимание, поэтому при полной и недостаточно хорошо сложенной фигуре следует избегать остроугольных очертаний, равно как и прямых линий, создающих четкий силуэт. Треугольник вершиной вверх увеличивает видимую площадь фигуры. Такую форму одежды не следует применять для фигур с широкими плечами, и хорошо развитыми грудными железами. В то же время форма одежды в виде треугольника с вершиной внизу совершенно не приемлема для фигур с широкими бедрами.

При нежелании привлекать внимание к объему тела, не следует применять в одежде очертаний, которые перспективно вызывают представление шара.

Сутулость фигуры или излишнюю величину изгиба шейного отдела позвоночника (верхний кифоз) зрительно можно уменьшить формой воротника, слегка отстающего от шеи со стороны спины.

У женщин с сутулой фигурой - грудь впалая, грудные железы располагаются низко. Чтобы скрыть этот недостаток, необходимо придать некоторую пышность формы в области груди за счет сборок, складочек, буф, накладных деталей (карманов, клапанов, рюш, оборок и т. п.), больших воротников, переходящих в галстук, бант и т. п.

Не следует выбирать одежду для таких фигур без воротника или с воротником типа узкой стойки, с узким лифом или юбкой. Уместен напуск на спинке лифа, свободные юбки.

Перегибистость фигуры или излишний прогиб поясничного отдела позвоночника (лордотический тип) зрительно исправляют одеждой свободной формы прямого или трапециевидного силуэта, не отрезной по линии талии или с подрезом, расположенным несколько ниже ее. Вытачки от линии талии на юбке мягкие, а на лифе застроченные.

Для равновесных типов с сильным или недостаточным изгибом позвоночника, как в шейном, так и в поясничном отделах:

- в первом случае выбирают одежду прямой формы, свободно ниспадающую от лопаток, с большими отстающими от шеи воротниками или изделия со свободным лифом, прилегающим к фигуре ниже линии талии.

- для второй группы более уместны формы с прилегающим до линии талии лифом и свободной юбкой, могут быть рекомендованы прямые формы. Покатые плечи скроют объемные рукава типа «фонарик», большие воротники, цельнокроеные рукава, пелерина, накладные отделочные дета ли в области плеч.

Узкие плечи зрительно расширяют различного рода пелерины, крылышки, спущенная линия плеча, большие воротники и широкие лацканы.

Высокие плечи не допускают нагромождения деталей в этой области, уместны стоячие формы воротников умеренной ширины, слегка отстающие от шеи, или стояче-отложные, втачанные в слегка расширенную горловину.

Широкие плечи можно уменьшить, используя формы одежды с узким лифом и широкой юбкой, применяя рукава расширяющиеся книзу, покрой реглан и полуреглан, в изделиях с обычным втачным рукавом желательно завышать линию проймы.

Широкая и высокая грудь может быть зрительно уменьшена вертикальны ми линиями отделки, мягким лифом полуприлегающего силуэта широкую, или плоскую грудь не следует подчеркивать сильно облегающим лифом.

Маленькие грудные железы требуют наполнения лифа в области груди с помощью мягких сборок, уместно использование накладных деталей, сборок, рюш.

Отклонения в положении линии талии можно также сделать незаметными для глаз. Высокую талию скроют платья, отрезные ниже линии талии, прямые или слегка приталенные.

Низкую талию скроют платья с завышенной линией талии, с широкими поясами и расширенной юбкой.

Для фигур с очень тонкой талией рекомендуются полуприлегающие платья, неотрезные по линии талии.

Отклонения фигур по ширине линии бедер можно скрыть правильным выбором сочетаний объемов формы по линии талии и бедер.

Широкие бедра в сочетании с тонкой линией талии требуют форм, прилегающих по линии бедер и полуприлегающих по линии талии, причем вытачки выше линии талии лучше не застрачивать, а заложить мягкими защипами.

Выпуклый живот лучше замаскировать подкройными карманами, драпировками.

Недостаточная округлость бедер может быть зрительно увеличена слегка расширенной юбкой со сборками на линии талии, рекомендуются юбки с мягкими незастроенными складками, плиссе, гофре.

Выбирая форму рукава, необходимо учитывать не только его композиционное сочетание с линиями платья, но и с формой руки.

Полные руки должны быть обязательно скрыты рукавами. Если фигура достаточно тонка, а руки полные, можно сделать любой рукав (кроме узкого), в том числе фонарик, волан, пелерину и т. п.

Полным женщинам подходят рукава, цельнокроенные с ластовицей, полудлинные и длинные втачные рукава.

Очень тонкие руки могут быть скрыты любой формой рукава длинного или полудлинного, но в этом случае не уместны короткие широкие рукава.

Имея длинный торс и короткие ноги не следует носить брюки и длинные юбки[7].

Корректировка телосложения линиями.

Дефекты телосложения можно скрыть за счет применения линий определенной конфигурации и их расположения на деталях одежды. В этом случае линии (декоративные, конструктивно-декоративные и конструктивные) могут создать иллюзорное представление о форме, которое не соответствует ее реальным размерам и конфигурации.

Так, для того чтобы увеличить рост и уменьшить ширину фигуры, можно воспользоваться иллюзиями, связанными с переоценкой вертикалей. Фигура в платье с поперечными полосами кажется выше и уже, чем фигура в платье с продольными полосами, если полосы на ткани достаточно частые. Редкие продольные полосы (рельефы, подрезы) уменьшают ширину и увеличивают кажущуюся высоту. Редкие горизонтальные полосы, расположенные в различных областях, зрительно расширяют эти области.

Эти иллюзии можно использовать, если необходимо зрительно изменить всю фигуру, или только отдельные ее части.Для зрительного уменьшения размеров фигуры можно воспользоваться иллюзиями заполненного пространства за счет чередования темных и светлых полос по краям и в центре фигуры: фигура будет казаться выше, если ее четко ограничить по контуру, и ниже, если эти контуры не выявлять. Величины и характер чередования темных и светлых полос помогут скрыть неправильные пропорции телосложения

Наиболее активно на зрительное восприятие фигуры действуют иллюзии острого угла. Используя эти иллюзии, можно добиться значительного зрительного расширения отдельных участков фигуры, например, плеч, бедер и других. Можно зрительно увеличить или уменьшить длину тела. Так, если линии на платье, идущие от горловины, расширены кверху, а от ног расширены книзу, фигура воспринимается более высокой, а если наоборот, то фигура кажется более низкой.

Аналогичным образом можно зрительно изменить длину руки. Линии рукава, расширенные к низу, увеличивают длину руки, а расширенные кверху - уменьшают ее длину.

Форма выреза горловины должна быть выбрана не только с учетом композиции модели, но и с учетом характера всей фигуры, овала, лица, формы и длины шеи, формы подбородка. При выборе контура этой линии широко используют иллюзии контраста и подравнивания.

Тонкую длинную шею зрительно укорачивают круглый и прямоугольный вырезы горловины, вырез по основанию шеи, хороши цельнокроеные воротники-стойки, высокие стояче-отложные воротники.

Удлиняют шею У-образный или овальный удлиненный вырез горловины, низкие стояче-отложные воротники.

Если сильно выступают ключицы, то оголять шею не следует, целесообразно при открытом вырезе горловины использовать рюши, оборкии т. п.

Если линии воротника повторяют очертания лица, они их подчеркивают:узкоелицо кажется еще уже при длинном узком вырезе, в таком же повторяющем варианте широкое лицо кажется еще шире.Поэтому женщинам, у которых лицо имеет квадратную или круглую форму, рекомендуется вырез горловины овальной или удлиненной формы.

Иллюзия незамкнутого контура может быть применена во всех случаях, когда мы желаем увеличить размеры какой-нибудь части фигуры. Так, например, если шея коротка, то воротник, линии которого образуют замкнутую фигуру, будет зрительно еще более укорачивать шею, незамкнутый же контур даст лучшие результаты; в изделии на фигуру с очень широкими плечами расходящаяся незаконченная линия воротника производит менее благоприятное впечатление, чем замкнутая.

Корректировка телосложения цветом.Цвет один из важных композиционных свойств в одежде. Он способствуетвыявлению формы, а сочетаясь с формой и линиями он может уменьшить действие иллюзии.Цвета теплые, светлые, насыщенные — являются «выступающими», они больше объемные, поэтому для полных фигур их применять не рекомендуется. Эти цвета уместные для худощавых, стройных. Так, светлые перчатки при темном костюме притягивают взор и придают некоторую ширину фигуре. Черные туфли и черная шляпа при светлом костюме подчеркивает высоту.Больше подходят полным женщинам цвета «отступающие» - темные, не насыщенные, холодные (сине — зеленые). В этом случае следует избегать сочетаний контрастных цветов. Необходимо отвлекать внимание от подлежащих иллюзорному восприятию частей. Так, если у человека слишком широкая шея, надо поместить цветовое пятно, украшение или дать декоративную линию около талии или выше её. При слишком плотном телосложении следует поставить главный цветовой акцент, привлекающий внимание, где нибудь около шеи, а подчиненный внизу юбки.[12]