Смекни!
smekni.com

Исследование возможностей применения различных видов зрительных иллюзий в проектировании одежды для полных женщин (стр. 6 из 14)

Зрительное исправление аномалий телосложения рисунком полотна.

Немаловажное влияние на выявление объема фигуры оказывает заполненность её рисунком и деталями. Нужно избегать нагромождения деталей на той части фигуры, видимые размеры которых опасно увеличивать, так как при направлении внимания на какой — либо предмет, он зрительно увеличивается. Крупные орнаментальные рисунки нельзя использовать в изделиях для полных и низких фигур, так как в этом случае они будут казаться еще толще и приземистее, целесообразно в этом случае выбирать гладкое полотно или полотно с мелким рисунком.

Корректировка телосложения фигуры осуществляется формой, линиями и цветом одежды. Задачи корректировки телосложения одеждой сводятся к увеличению продольных размеров тела и уменьшению поперечных для женщин громоздких.

Для корректировки фигуры конкретной заказчицы, которая относится к 7-му типу телосложения (Графическая часть, лист 1) предполагается возможность использования зрительных иллюзий, которые дают возможность скрыть размеры нижней части фигуры на участке бедер, чрезмерный изгиб бедер, и придать фигуре уравновешенность. Иллюзии переоценки вертикальных линий, контраста и подравнивания, а также использование для коррекции плотности заполнения рисунком на ткани и цветовых сочетаний позволят решить эти задачи.[7, 12]

2 ХУДОЖЕСТВЕННО – КОНСТРУКТОРСКИЙ АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ И ЭРГОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ИЗДЕЛИЯ

2.1 Проектирование изделия с учетом индивидуальных особенностей

заказчика

На начальном этапе проектирования необходимо учитывать индивидуальные особенности потребителя, а так же индивидуальность заказчика, т. е. его психологический тип, цветовой тип, род профессиональной деятельности.

Особенности телосложения необходимо учитывать при проектировании на этапе анализа эстетических требований к модели и соответственно выборе композиционного решения модели с использованием зрительных иллюзий для коррекции фигуры, а так же на этапе конструирования. Необходимо добиться соответствие формы, материалов, композиции и конструкции.

Проектирование ведется в рамках художественной системы. Здесь рассматривается модель как самостоятельная художественная система. Т. е. одежда и её дополнения, которые обладают цельным и ясно выраженным композиционным решением объемной формы. Поэтому все комплексные поиски мы проводим в рамках моносистемы для достижения оптимального результата. [6]

Композиционное построение модели должно соответствовать следующим требованиям:

1) Стилевое и масштабное соответствие деталей изделия друг к другу.

2) Выбор оптимальных месторасположений и направленности конструктивных и декоративных линий.

3) Расположение элементов фурнитуры.

4) Определение пропорции основных частей формы.

5) Уточнение конструктивного построения модели.

6) Ритмическая организация деталей с целью выявления акцента или центра композиции.

7) Пластическая проработка формы в целом.

2.2 Функциональные требования к изделию

Функциональность — соответствие изделия, комплекса изделий назначению,т.е. способность выполнять ту или иную функцию в процессе жизнедеятельности человека.

Изделие, костюм состоящий из жакета и юбки. В первую очередь потребитель - заказчица требует от одежды, чтобы она была функциональна, т. е. ее свойства обеспечивали успешное выполнение главных и второстепенных функций одежды, обусловленных ее назначением.

Совершенство выполнения утилитарных функций изделием зависит прежде всего от уровня конструктивно технического решения одежды, физико-механических свойств материалов и конструкции пакета, а социально эстетических — от художественного совершенства композиции изделия и ее связи с окружающей средой и образом человека.

Важным условием формирования одежды высокого качества является создание моделей, свойства которых соответствуют назначению и условиям эксплуатации. В такой одежде человек чувствует себя хорошо и удобно не только физически, но и психологически.

От одежды требуют, чтобы она была способна выполнять кроме основной и ряд дополнительных функций, т. е. обладала некоторой универсальностью. Добиваются универсальности проектированием одежды, конструкция и композиция которой расширяют границы употребления изделия по времени месту, сезону и кругу потребителей.

Круг потребителей того или иного изделия может быть расширен благодаря созданию моделей, в мотивах композиции которых отсутствуют навязчивость, экстравагантность, а также значительное отклонение размеров и конфигурации формы от размеров тела.

Одной из тенденций развивающегося спроса на швейные изделия является требование к созданию много функционального костюма. Такой костюм представляет систему взаимозаменяемых, свободно комплектующихся вещей (жакеты, юбки, пояса, шарфы и т. п.), помогающих потребителю проявить свою индивидуальность, вкус, настроение и др.

В последние годы у потребителя заметно возросла возможность выбора нужного ему изделия между однотипными изделиями, одинаково хорошо выполняющими свои утилитарные функции. Это обусловило рост требований к знаковым функциям одежды. Потребитель отдает предпочтение модным, современным изделиям, которые отличаются привлекательностью, выразительностью, красотой, отвечают стилю остальных его вещей, способствуют повышению престижа, подобающего его полу, возрасту, национальности.

Проанализировав функциональные требования, делаем следующий вывод. Костюм, предназначенный для потребителя с индивидуальным типом телосложения должен обеспечивать удобство и коррекцию фигуру[32].

2.3 Художественно конструкторский анализ эстетических

показателей

От одежды требуется, что бы она удовлетворяла эстетические запросы потребителя. Правильное решение этой задачи достигается проектированием моделей, отвечающих современным требованиям стиля в одежде. Ведущими признаками такого стиля является предельная целесообразность, демократизм, ясность, изящество, четкость и совершенство форм и линий. На базе общего стиля создаются самые разнообразные модели, диктуемые теми или иными климатическими, географическими, социальными или экономическими условиями.

Не менее важно для обеспечения эстетичности одежды ее соответствие требованиям моды. Для каждого модного направления характерно определенное сочетание тех или иных признаков. Основными показателями принадлежности одежды к определенному модному на правлению являются: конфигурация и габаритные размеры формы, число, местоположение и конфигурация линий членения, рельеф поверхности формы, цветовая гамма, также господствующие конструктивные приемы формообразования.

От одежды требуется единство ее формальных и содержательных признаков, т. е. соответствие чувственно воспринимаемых признаков изделия (цвет, фактура, рисунок материала, форма, покрой изделия и т. п.) его целевой функции, конструкции, технологии.

Наблюдающаяся в настоящее время дифференциация одежды по назначению требует такого композиционного решения в одежде, которое бы наиболее определенно выражало ее назначение и соответствие возрастным, антропологическим и психологическим особенностям человека. Все элементы композиции должны характеризовать способ и удобство пользования изделием.

Целостность композиции — одно из обязательных требований, которому должна отвечать любая модель. Это требование достигается гармоничным единством частей и целого, органической взаимосвязью элементов формы одежды и ее согласованностью с ансамблем других изделий.

В создании гармоничной модели большое место отводится материалу. Умение понять свойства материала и правильно использовать его эстетические возможности — одно из основных эстетических требований к одежде, материал в изделии не должен принимать несвойственные ему формы. При гармоничном сочетании формы и материала достигается подлинная художественная выразительность издёлия. Высокая взаимосвязь формы, конструкции и материала в изделии, т. е. его тектоника, способствуют рациональному использованию материальных и трудовых затрат при изготовлении одежды с высокими эксплуатационными свойствами.

Форма изделия должна отвечать требованиям архитектоники. Это значит, что форма должна иметь целостную гармоничную структуру, что достигается соразмерным соотношением частей и целого, подчиненностью второстепенного главному, организованностью линий, плоскостей и объемов. В моделях должна прослеживаться пластичность во взаимопереходах и связях объемов, плоскостей и очертаний формы.

Важное значение для достижения гармонии в одежде имеет цвет. Он не только способствует выявлениюформы, но и эмоционально воздействует на человека, поэтому от одежды требуется предельная гармония формы цвета, а также упорядоченность цветовых сочетаний в одежде, а их гармония с обликом человека и доминирующим цветом среды.

Особую группу составляют требования к технико-эстетическим свойствам одежды, характеризующим товарный вид изделия. Совершенство технико-эстетического исполнения одежды обусловлено точностью и совершенством обработки, тщательностью влажно-тепловой обработки, художественностью полиграфического исполнения маркировки и качества упаковки.

Проанализировав эстетические требования, делаем вывод, что именно эти требования являются важными при создании одежды. Не менее важным является соответствие направлению моды. Необходимо провести анализ направления моды, с целью выбора стиля, формы, линии членения, материалу, цвету для конкретной фигуры заказчика [32].

2.4 Анализ направления моды

Ясность, чистота, традиционность как знаки стремления к высокой культуре моды к подлинным ценностям:качественным материалам, совершенному изысканному крою,высокому мастерству исполнения, подлинным идеям.