Смекни!
smekni.com

Исследование возможностей применения различных видов зрительных иллюзий в проектировании одежды для полных женщин (стр. 7 из 14)

Обращение к классике, которая стартовала в 30-40е годы, и уже ставшей легендой, а также к более памятным 80-м годам с их смешением строгости, блеска и роскоши дает гарантии подлинной элегантности, определяющей фарватер новой моды.

Впрочем, буржуазность или, проще говоря, попытка внести порядок в формы, вернуть чувство линии, скоординировать ансамбль, включая дополнения, в чистых традициях Кутюр мода принимает, не отказывая себе в доле юмора и некоторой небрежности. Что-то должно быть чуть-чуть “не так” - в том, как обработана подгибка, застежка, в несимметричном расположении рельефов полочки или вытачек, деталях, подборе дополнений. И даже в таких канонических формах как, например, костюмы стиля “Ив Сен Лоран”.

Элегантность, понимаемая не как норма, а средство самовыражения, рассчитанная на собственное удовольствие и комфорт.

В то же время продолжает развиваться противоположная тенденция. Новое поколение творцов, экспериментируя с материалом и формой, не оставляет попыток расшатать “устои”, ослабить четкие правила создания одежды, стремясь к. большей демократичности. В любом случае очевидно стремление к миру более, мелодичному, болееспокойному и рафинированному.

Новый век начинается с утверждением женственности в общепринятом смысле, совершенно не “хипповой”, провозглашающей чистоту и безукоризненность хорошо смоделированной одежды.

Жизненная сила, чувство юмора и экстравертность этого образа получают отражение в моде во всех ее аспектах. Пестрота поликультурных влияний, множественность мотивов, цветовых и декоративных моментов всех видов в настоящее время делает выбор слишком обширным и мало к чему обязывающим. Отсюда эта тенденция к классическим видам и формам одежды, которая не означает, как можно подумать, возврата назад, но становится почвой способной ассимилировать идеи, чтобы вырастить новое.

Модный образ становится несколько старше. Вместо худенькой девочки-подростка лидирует что-то около двадцати. И старше - двадцати пяти- тридцати, “почти как леди”, благопристойная дама, одетая безупречно, элегантно, но с оттенком индивидуальности. Характеризуя моду сегодня практически невозможно обойти вниманием ссылки на прошедшие “десятки” лет. Истина в моде всегда лежит между хорошо узнаваемым, понятным, “что знакомо” и может восприниматься без риска - и непривычным, шокирующим, революционным, требующим тонкого вкуса и умения почувствовать это новое, даже определенной эрудиции, понимания, что мода, ее концепция — явление культуры.

В обращении к 60-70 годам и 40-80 отражены не только присущий модезакон повторяемости форм, но и характер внутренних связей с прошлым. Для специалистов это, прежде всего ориентиры. Качество присущее течениям в искусстве второй половины ХХ века, в частности гармоническое задействование исторической памяти постмодернизма, наконец революционный романтический авангардизм, превратившийся в классику подобно одежде от Кардена - все перемешано, все может присутствовать в коллекции одновременно.[13, 14]

2.4.1 Формы и силуэты одежды

Формообразующая - основа характерная для последних лет, - трапеция, но несколько изменена в пропорциях. Она не так вытянута по вертикали и приближена кпрямоугольнику. Соответственно пропорциональные членения теряют контрастность, более гармоничны, притом, что уровень под грудью остается акцентным для этой формы. Силуэт уходит от минималисткой скупости очертаний, становится более выразительным, декоративным в основном за счет нижней части - коротких пышных юбок, асимметричных низов, расклешенных брюк.

Второй тип “вписан” в прямоугольник более короткий и широкий чем прежде, знаменующий начало движения от моды узких, скроенных по фигуре форм - к свободе и объемности. Современный вид создается скорее при помощи “этажей”, чем кроя: прямой верх (пиджак, блузон) плюс узкий прямоугольник юбки или брюк. Между ними какие-то промежуточные членения, образуемые внутренними слоями, часто неправильные, асимметричные, скругленные.

Главное внимание также уделяется низу ансамбля юбки и брюки представляют собой основной объект приложения фантазии, но с учетом несколько иных пропорциональных членений, чем в первом случае: здесь наиболее важны уровни - горизонталь плеч и талия на естественном месте.

В целом характерной чертой моды является стремление придать линиям силуэта легкость, плавность (за счет покроев), декоративность, усиленные активным вторжением цвета. Сохраняется асимметрия как способ повыситьвыразительность или сообщить динамику форме.[23]

2.4.2 Силуэты

Полуприлегающий силуэт остается практически без изменений с тех пор как модавернулась к плечам “нормальной” ширины и высоты.

Варьируется уровень, протяженность участка приталивания. Можно отметить тенденцию к более плотному облеганию лифа и наполнению формы по бедрам. В целом формауплощена. Часто клеш по низу не распределяется равномерно по окружности, а отнесен к боковым граням.Наиболее распространенное решение - боковой шов плюс рельефы полочки и спинки отнесенные в сторону бока.

В числе непременных новшеств - смягчение плечевого участка и проймы, за счет тонко смоделированных покроев рукавов цельнокроеного и реглан,приближенных к втачному.

Прямой - отходят на второй план варианты, тяготеющие к овалу с падающими плечами и подолами, собранными на резинку или плоский рулик. Современный прямой -отражение идей рубежа 70-80х. годов. Никакого намека на приталивание (как это было в прямых формах последних лет, на участке от уровня груди до бедер). Далее форма слегка расширена к низу. В платьях из легких тканей можно отметить появление мягкого напуска, скрадывающего талию. Прямые жакеты и куртки перехвачены широким поясом на уровне бедер.

Трапеция - малообъемные варианты, идущие от полуприлегающего с завышенным участком приталивания или почти прямого, иногда в асимметричном решении компактный перед, летящая спинка, линия ампир для платьев из легких струящихся материалов.[23, 13]

2.4.3 Основные акценты

Главный принцип - плотное облегание на «нужных» участках в сочетании с более или менее свободными «с воздухом» определяет направленность движения формы в сторону большей свободы и декоративности.

Плечо и рукав - несмотря на сохранение акцента плечевого участка, последний остается четким, не массивным, слегка расширенным; овальные формы последних сезонов с их покатыми узкими, хрупкими плечами ушли, на их место вернулись плечи, более высокие и четко очерченные. Угол перехода от плеча к рукаву слегка скруглен с помощью покроев цельновыкроенного с ластовицей или комбинированного и реглан, либо наполненной формы головки рукава, поставленной достаточно высоко. Обычный рукав сохраняет трубообразную форму, но станет слегка уже и в большей степени заужен к запястью. Характерно большое разнообразие длин рукава в связи со стилем ансамбля, до запястья, до кончиков пальцев, за локоть и др.

Плечевые накладки отсутствуют или не превышают 1-1,5см. Сильныйплечевой акцент остается только в костюмах мужского стиля.

Лиф - форма лифа по-прежнему создается вертикальными рельефами и протяженными талиевыми вытачками. Нагрудная вытачка остается в той или иной мере уменьшенной в растворе и по возможности распределена частично в пройму, в горловину, реже - совмещена с вытачкой приталивания.

Воротники - здесь по-прежнему царит классика. Можно отметить удлинение лацканов жакетов иногда почти до талии. А также возвращение манеры ношения одежды с поднятым воротником. В связи, с чем проявлен интерес к воротникам типа апаш. Не уходят цельновыкроенные стойки разной высоты, вырезы под горло, лодочка и У-образные.

Карманы - в боковых швах и рельефах по-прежнему важны, т.к. в них опущены пальцы рук - модная позиция, важная для прочтения силуэта.

Возвращение идеи многопредметности расчлененности приводит к появлению множества видов таких как - отдельные, самостоятельно надевающиеся воротники, манжеты, карманы, капюшоны и др.

Отделка - на первом месте - канты и бейки; окантовка борта, низа, воротам деталей, иногда всех линий кроя контрастным материалом (атласом, кожей), декоративная, строчка, вспушка, обвязка.

Возвращаются все виды ажурной вышивки, мережка, вставки из кружева усиливается интерес к блеску, вкраплению в отделку бисера, блесток, стразов. Приемы росписи, батика, надписи, эффекты неровного крашения вновь переживают настоящий бум.

Застежка - возвращение застежки на пуговицы более крупные и иногда даже выделенные цветом и материалом; потайная, остается наиболеераспространенной; металлические молния, кнопки; завязки, шнуровка.

Длина - зависит от стиля, образного решения:мини, микро-мини, за колено, над коленом, и за икру,и миди.

Предлагаемая модель классического стиля с элементами спортивного стиля. Отвечает современным канонам моды. Классическаяизысканность, сдержанность и выразительность цвета в решении ансамбля выдвигаются на первый план. При некоторой традиционности силуэта особое значение приобретает ткань, не совсем традиционная для классического стиля. Джинсовая ткань больше присуща спортивному стилю. В композиционном решении костюма проявляются мягкость, плавность, женственность.[14]

2.5 Эргономические требования к изделию с точки зрения конструкции

Под эргономическими требованиями к одежде понимают совокупность требований к свойствам, характеризующим соответствиеодежды анатомо-физиологическим и психологическимтребованиям человека, обеспечивающим удобство и безопасность эксплуатации изделий, оптимизацию всей физической и психической нагрузки, связанной с получением полезного эффекта.

От одежды в первую очередь требуется, чтобы еесвойства обеспечили гигиеничность потребления, т. е.благоприятные условия для нормального функционирования организма при его взаимодействии с окружающейсредой и одеждой. Это требование реализуется проектированием одежды, обеспечивающей постоянство параметров пододежного микроклимата путем использованияфизических свойств (паро- и воздухопроницаемости, теплопроводности, теплового сопротивления и т. п.) материалов и пакетов, применения рациональных размеров иконфигурации формы одежды.