Смекни!
smekni.com

Исследование возможностей применения различных видов зрительных иллюзий в проектировании одежды для полных женщин (стр. 9 из 14)

Цветовой контраст возможен в одежде для полных, но строится в сдержанном количественном и тоновом отношениях. Это могут быть более темные или светлые по отношению ко всему костюму детали или дополнения.

Две характеристики цвета — сдержанность и выразительность наиболее важны. В целом, современный колорит в одежде для полных значительно расширился за счет новых, свежих, богатых разнообразием оттенков, которые в общем решении ансамбля создают световую или темную, но всегда цельную гамму цветов.

Цветовая гамма предлагаемой модели соответствует принципам проектируемой одежды для полных женщин, так как используются темные, матовые джинсовые материалы с глубоким, сложным цветом. Орнаментация ткани выбрана в соответствии с требованиями к величине, раппорту и цветовой гамме рисунка на тканях в одежде для полных женщин. Величина фактурного рисунка средняя, плотность заполнения большая, цветовая гамма не очень контрастная – неяркий белый цвет ниток рисунка, четкий раппорт.

На наше зрительное восприятие объема в одежде влияет не только цвет, но и рисунок ткани. Умелый выбор и расположение в костюме ткани с рисунком в полоску или клетку могут зрительно уменьшить объем отдельных частей и всей фигуры в целом. При этом нет необходимости ограничивать свой выбор лишь тканями в неширокую вертикальную полоску или с рисунком, тяготеющим к вертикальному. Хотя и здесь возможны интересные варианты, разнообразящие уже давно известные решения.

Большие возможности дает умелое использование в одежде для полных тканей с разномасштабным рисунком.

Так, для полных фигур 3-го типа не рекомендуется использовать ткань с крупным рисунком в нижней части костюма. Лучше расположить его вверху, где объемзначительно меньше.

Расположенная по косой ткань с рисунком в клетку такжеделает фигуру менее объемной.

Поскольку полным приходится отказываться от острых предложений моды в форме, цвете, умело отобранные модные детали, дополнения, украшения и отделки могут сделать даже самый, на первый взгляд, простой костюм модным и привлекательным. Все они должны быть продуманы и индивидуальны.

Ненужные детали, складки, отделки подчеркивают непропорциональностьфигуры, вызывая нежелательные эффекты. Поэтому в одежде для полных особенно непростительны случайности, дополнения, не соответствующие назначению, не гармонирующие с другими предметами одежды, могут испортить самый лучший костюм.

Композиционный акцент становится своеобразной кульминацией всего решения костюма. Поэтому он ин в коем случаё не должен быть случайным, а тем более в одежде для полных, поскольку также влияет на наше зрительное восприятие объема. Нужно избегать нагромождений деталей на той части фигуры, размеры которой опасно увеличивать.

В одежде для фигур с повышенным объемом в нижней части недопустимо располагать композиционный акцент на уровне бедер. Он в самых различных своих проявлениях рекомендован в верхней части костюма.

При изготовлении предлагаемой модели используется джинсовая ткань с эластаном, темно-синего цвета. Основные детали жакета и юбка выполнены из основной джинсовой однотонной ткани синего цвета, а для средней части полочки, спинки и кокетки используется джинсовая ткань – компаньон с фактурным рисунком в виде геометрического орнамента[24].

Джинсовые тканивырабатывают саржевым или мелкоузорчатым переплетением из крюки средней линейной плотности гладкокрашеной крученой или одиночной в основе и суровой однониточной в утке. Основной цвет джинсовой ткани - синий, выпускают также ткани других цветов: темно- синие коричневые, черные и др. Влияние моды подчеркивается появлением полос, клеток, блеска. Для придания формоустойчивости и жесткости наносятся малосминаемые аппреты. По сырьевому составу джинсовые ткани делят на хлопчатобумажные и хлопкополиэфирные, содержащие 25 и 33% лавсана. Хлопкополиэфирные джинсовые ткани легче и эластичные чем хлопчатобумажные.

Джинсовая ткань отвечает высоким гигиеническим требованиям, практичности, высокой износостойкости, формоустойчивости.

В состав предлагаемой ткани входят: 63 % - хлопчатобумажного волокна; 3 % - эластанового волокна; 34 % - полиэстер.

1) гигиенические – защита человека от воздействий неблагоприятных факторов внешней среды; обеспечение нормальной жизнедеятельности организма (кожное дыхание, газообмен); вентиляция пододежного слоя воздуха; поддержание теплового баланса благодаря материалу из ассортимента джинсовых тканей.

2) эксплуатационные –прочность и надежность в эксплуатации, характеризующиесяхорошимсопротивлениемматериала,формоустойчивостью деталей и износостойкостью материала.

3) эстетические – художественное оформление одежды, выражающееся в выборе гармоничных пропорций частей одежды.

4) функциональные – соответствие своему основному назначению, цветовая гамма, фактура материала, рисунок.

5) гигроскопические свойства – джинсовая ткань характеризуется способностью поглощать и отдавать водяные пары, воду[33].

В целом предлагаемые материалы соответствуют основному требованию, подчеркивают основную зрительную иллюзию «вертикальных линий».

В ходе проведенных предпроектных исследований и выполнения дипломной работы по композиционному и конструктивному разделам выяснилось, что использование зрительных иллюзий решает проблему визуальной коррекции телосложения женщин с большими объемами в нижней части фигуры.

Были исследованы типы телосложений женщин, определен тип фигуры заказчицы, для которого были предложены виды зрительных иллюзий и разработаны предложения моделей. Разработана базовая модель, конструкция которой может являться базовой основой для большого количества вариантов.

Произведен выбор материалов, выполнена карта цветофактурного решения моделей. Была предложена графическая эскизная коллекция и образец базовой модели в материале (графическая часть, лист 4, прил. Л)

4 КОНСТРУИРОВАНИЕ

4.1 Выбор основных конструктивных решений

Особую роль в восприятии композиции играет художественно выявленное конструктивное построение любого предмета.

Тектоника костюма выявляется во взаимосвязи и взаиморасположении всех его структурных элементов, главных и второстепенных, в их ритмическом строе, в пропорциях, отношениях, цветовом решении и, разумеется, пластике формы, обусловленной естественными свойствами материалов, из которых костюм изготовлен.

Зрительное ощущение устойчивости и неустойчивости, тяжести и легкости связано с характером конструктивной рабаты всех элементов формы.

Когда речь идет об архитектонике одежды, необходимо помнить, что она обусловлена, прежде всего, объективной данностью — тектоникой человеческой фигуры. Костюм при всем многообразии его форм — это оболочка, в той или иной степени следующая за фигурой, подчиняющаяся логике ее строения.

Таким образом, одежда только тогда приобретает смысл, когда работает взаимосвязанная система «костюм —фигура» как единая объемно-пространственная структура.

Фигура человека тектонична сама по себе, т. е. она обладает ясно выраженной работой опорно-двигательной системы, являющейся ее конструктивной основой и обеспечивающей выполнение разнообразных присущих ей функций и операций.

Пропорционально сложенное человеческое тело воспринимается нами как образец красоты и гармонии. Такая фигура красива и в статичном состоянии, и при выполнении различных движений. Безусловно, красивой будет и одежда, сконструированная с учетом архитектоники тела человека.

Подругому дело обстоит с фигурой нестандартных объемов. Поэтому модельер должен хорошо знать и уметь использовать характерные признаки тектоник фигуры, черты ее проявления, влияющие на композицию и художественную выразительность костюма.

Тектоничность одежды во многом зависит и от тектоники швейных материалов. Под тектоникой ткани понимаются ее пластические свойства, ее непринужденное естественное поведение. Если модельер правильно применил ее к фигуре человек и к своему художественномузамыслу, то форма костюма становится тектонически-ясной, работа конструкции точной и рациональной, композиция гармоничной.

В тектоническом решении костюма также велико значение конструкции изделия. Ведь помимо ясной и естественной работы швейных мастеров, должна быть такая же ясная работа конструкции, так как в ней заключено одно из важнейших эстетических начал организации формы.

Взаимообусловленность конструкции изделия и формы, выраженная в конкретном материале, — это наиболее существенное условие, определяющее композицию любого предмета, в том числе и костюма. Более того, выявление конструкции, акцентирование ее может стать само по себе активным композиционным приемом, помогающим наглядно выявить характер формы костюма.

Таким образом, тектоническая ясность материала и конструкции, в конечном счете, определяет подлинную красоту одежды, естественность ее формы.

Форма костюма, как и любого предмета искусстваи техники, содержит в себе определенные взаимосвязи всех ее элементов между собой и пространством.

Как уже неоднократно отмечалось, она представляет собой объемно-пространственную структуру, которая может быть и предельно простой и очень сложной.

Независимо от степени сложности костюмной работы, система связей всех ее структурных элементов и характер их работы, т. е. архитектоника, имеет решающее значение для достижения подлинной гармонии, что должно являться основной задачей при создании современной одежды.

В конструировании существует рядприемов, которые стали своеобразной классикой созданияодежды для полных. К ним можно отнести: