Смекни!
smekni.com

Исследование возможностей применения различных видов зрительных иллюзий в проектировании одежды для полных женщин (стр. 1 из 14)

Дипломная работа

Исследование возможностей применения различных видов зрительных иллюзий в проектировании одежды для полных женщин

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 Предпроектное исследование

1.1 Изучение объекта проектирования и состояние проблемы

1.1.1. Результаты анкетирования

1.1.2. Анализ моделей гардероба конкретного потребителя

1.2 Характеристика размерной типологии

1.3 Зрительные иллюзии в одежде

1.4 Корректировка телосложения с учетом зрительных иллюзий

2 Художественно-конструкторский анализ функциональных, эстетических и эргономических показателей разрабатываемого изделия

2.1 Проектирование изделия с учетом индивидуальных особенностей заказчика

2.2 Функциональные требования к изделию

2.3 Художественно конструкторский анализ эстетических показателей

2.4 Анализ направления моды

2.4.1 Формы и силуэты одежды

2.4.2 Силуэты

2.4.3 Основные акценты

2.5 Эргономические требования к изделию с точки зрения конструкции

3 РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ

3.1 Разработка серии эскизов костюма

3.1.1 Выбор графического решения эскизов

3.1.2 Описание коллекции

3.2 Разработка вариантов предложений ряда моделей на единой базовой

конструкции

3.3 Выбор материала

4 КОНСТРУИРОВАНИЕ

4.1 Выбор основных конструктивных решений

4.2 Конструктивное описание модели

4.3 Сравнительный анализ

4.4 Принципы конструирования одежды на полную фигуру

4.5 Размерные признаки фигуры женщин и прибавки на свободное облегание

4.6 Расчет и построение базовой конструкции основы жакета и юбки

5 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Понятие опорного конспекта

5.2 Пояснение к опорному конспекту

6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

6.1 Общее положение

6.2 Расчет затрат на заработную плату

6.3 Фонд времени, выделяемый на ремонт оборудования

6.4 Затраты на расходные материалы

6.5 Смета затрат на разработку дипломной работы и изделия

6.6 Определение предполагаемой цены изделия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Приложения

РЕФЕРАТ

Дипломная работа содержит 101 лист машинописного текста, 10 таблиц, 34 литературных источников, 13 приложений, 5 графических иллюстраций.

Ключевые слова: Классификация женских фигур, зрительные иллюзии, телосложение, полная фигура, опорный конспект, себестоимость, охрана труда.

Исследование возможностей изучения различных видов зрительных иллюзий их классификация и выявление возможностей применения конкретных иллюзий в проектировании одежды для полных женщин, это является целью данной дипломной работы.

Введение

В настоящее время в России существует ряд проблем экономического и технологического характера, затрагивающих производственные сферы жизнедеятельности общества. Не исключением здесь является и все промышленное производство, в частности легкая (швейная) промышленность.

Основной задачей швейной промышленности России является скорее не расширение масштабов производства и реализации конкурентоспособной продукции, а создание новой высокотехнологичной продукции. Расширение ассортимента, сокращение сроков производства и повышение качества выпускаемых изделий. Для своевременного реагирования на спрос потребителя швейные предприятия должны создать условия для осуществления подготовки моделей к выпуску в сжатые сроки и гибкой переналадки производственных процессов для изготовления новых моделей швейных изделий.

Выживание предприятий в современных рыночных условиях во многом зависит от решения вопросов расширения ассортимента выпускаемой продукции, сокращения сроков подготовки новых моделей к внедрению в производство и повышения качества готовых изделий. А также следует уделить большое внимание потребителям с нестандартным типом телосложения, до настоящего времени ненаходящих для себя одежды отвечающей их требованиям.

Для более полного удовлетворения спроса на высококачественную одежду в швейной отрасли осуществляется специализация и концентрация производства. Совершенствование организации труда, переход к укрупнённым технологическим процессам изготовления имеет первостепенное место в дальнейшем повышении производительности труда, улучшения качества.

Цель дипломной работы - исследование возможностей изучения различных видов зрительных иллюзий их классификация и выявление возможностей применения конкретных иллюзий в проектировании одежды для полных женщин.

Задачи дипломной работы:

1. Рассмотреть основные типы телосложений женщин с установлением типа телосложения конкретного потребителя.

2. Изучить все виды зрительных иллюзий, используемые в проектировании одежды для конкретного потребителя.

3. Разработать модели для женщин нестандартного типа телосложения, и выполнить образец модели костюма.

Объект дипломной работы – это женская фигура с нетиповым телосложением.

Предмет дипломной работы – модели одежды, проектированные с учетом влияния зрительных иллюзий на коррекцию телосложения.

1 ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

1.1 Изучение объекта проектирования и состояние проблемы

1.1.1 Результаты анкетирования

Целью анкетирования являлось изучение особенностей потребителя с нестандартной фигурой больших размеров.

Данная работа была проведена с 15-ю опрашиваемыми – женщинами младшей возрастной группы (в возрасте от 20 до 30 лет) с нестандартным типом телосложения. Из них 5 человек, (33 % от общего количества опрашиваемых) являются служащими фирм, 13 % опрашиваемых (2 человека) оказались служащими банка, 26 % (4 человека) – домохозяйки, 4 человека (26 %) являются учителями школ.

Женщинам был предложен тест из девяти вопросов.

На вопрос отношения к моде из всех участников 13 % оказались авангардистами (всегда в ногу с модой); 53 % предпочитают устоявшийся стиль; элементам декора в классическом стиле предпочтение отдали 20 % участников; 13 % любят одеваться удобно и выбрали спортивный стиль. На вопрос о предпочтениях в одежде 46 % участников отдали свой голос комплекту, состоящему из юбки и жакета, 26 % предпочитают комплекты из брюк, жакета и жилета. 13 % выбрали платье и жилет, комплект сарафан и жилет выбрали 2 человека или 13 %. Следующим вопросом был: «какой силуэт Вы предпочитаете?» В плечевых изделиях – прямой силуэт 33 %; полуприлегающий – 40 %; трапеция – 26 %. В поясных изделиях: прямой – 33 %; зауженный к низу – 0; расширенный к низу – 66 %. На вопрос: «Каким тканям Вы отдаете предпочтение?» из натуральных материалам большее предпочтение отдают шерсти – 20 %; затем хлопку и шелку отдали свои голоса по 13%; натуральные волокна с добавлением синтетических волокон – таким тканям отдали свое предпочтение 40 % испытуемых, синтетическим материалам – 13 % женщин

В ответе на вопрос: «Какие ткани Вам нравятся по внешней отделке?» 13 % женщин предпочитают ткани с крупным рисунком, в клетку – 0; в полоску – 20 %; набивные – 13 %; однотонные –26 %; с мелким рисунком – 13 %; жаккардовые – 13 %. Следующим вопросом был: «Какие цветовые тона Вам больше импонируют?» Светлым тонам отдали предпочтение 2 человека, что составляет 13 %; темным – 20 %; холодным – 20 %; теплым – 13 %; черному цвету – 26 %; белому – 6 %.

Эта исследовательская работа направлена на изучение особенностей потребителя. Проведенное анкетирование показало, что женщины нестандартного типа телосложения на вопрос отношения к моде отдали предпочтение устоявшемуся стилю. Они выбирают одежду, состоящую из традиционного комплекта жакета и юбки, прямого или полуприлегающего силуэта, выполненную из натуральных и синтетических тканей, однотонную по внешней отделке. Цветовая гамма состоит из темных, холодных цветов.

Проанализировав результаты можно сделать вывод, что женщины больших размеров пытаются скрыть свои недостатки в первую очередь с помощью цветового решения и формы одежды (прил. А).

1.1.2 Анализ моделей гардероба конкретного потребителя

Модели гардероба конкретного потребителя – это набор комплектов одежды, предназначенных одному человеку и отвечающих его образу жизни, определенным социальным и климатическим условиям[8].

Проведем анализ моделей гардероба конкретного потребителя.

Модель 1 . Комплект, состоящий из жакета и юбки.

Жакет полуприлегающего силуэта, выполненный из полушерстяной ткани. В жакете прилегание по талии достигается с помощью вертикальных рельефов на спинке и на полочке. Воротник в данной модели не предусмотрен, вырез горловины имеет треугольнообразную форму. Пройма невысокая, в готовом виде занимает вертикальное положение. Рукава втачные среднего объема спрямленной формы. На полочке присутствуют прорезные карманы в рамку. Застежка центральная на трех пуговицах. Длина жакета ниже линии бедер на 8 см.

Юбка прямая с разрезом по среднему шву заднего полотнища. Застежка в боковом шве на молнии. На передней и задней половинке по две вытачки. Длина юбки доходит до середины колена.

В данном комплекте в целом форма и цветовое решение выбраны верно. Комплект симметричен и статичен. В комплекте преобладают вертикальные членения в местах рельефа и борта. Вертикальные членения несут конструктивную нагрузку. С помощью вертикальных линий модель зрительно вытягивается. Неудачно выбрана пропорция в костюме. Минусом в данной модели является длина юбки, доходящая до середины колена. Такая длина нежелательная для фигуры 3-го типа телосложения. Данная длина зрительно расширяет фигуру. Композиционным центром в данной модели являются пуговицы, несущие декоративную нагрузку. В целом комплект не достиг завершенности композиции.

Модель 2. Комплект, состоящий из жакета и юбки.

Жакет полуприлегающего силуэта, выполненный из полушерстяной ткани. Прилегание по талии достигается с помощью вертикальных рельефов на спинке и на полочке. Горловина имеет отложной воротник с прямоугольными краями. Пройма невысокая, в готовом виде занимает вертикальное положение. Рукава втачные, среднего объема, спрямленной формы. Застежка центральная на молнии, длина жакета ниже линии талии на 9 см.