-по длине укороченная на 6 см;
-по форме естественная;
б) линия груди:
- по уровню расположения естественная;
- средняя по объему с подчеркиванием груди вставкой со складками, Пг=3,5 см;
в) линия проймы:
- по конфигурации овальная;
- по положению выше линии груди на 3 см, Пспр=2 см;
г) линия талии:
- располагается на естественном месте, подчеркивается вставками со складками спереди и сзади;
- по объему прилегающая, Пт= 2,5 см;
д) линия бедер:
- располагается на естественном месте, подчеркивается вставками со складками спереди и сзади;
- по объему прилегающая, Пб= 2,5 см;
е) линия низа:
- по положению выше линии колена на 3 см;
- расширена относительно размера линии бедер на 20см;
- по форме прямая.
Модель рекомендуется для I-ой полнотной группы на размер 176 – 84 -88.
Декоративная драпировка из синтетического шифона.
Застежка отсутствует.
Форма поверхности ломанная: со сборкой и драпировками.
Модель малая по величине.
Характеристика по силуэтным линиям:
а) драпировка начинается от правого плеча, спереди и по спинке, проходит через линии груди и талии, расширяясь от 6 см на линии плеча до 10 см на линии талии, спускается на 7 см ниже линии талии и акцентируется на бедрах;
б) линия бедер:
- по положению естественная;
- по объему прилегающая, Пб=3 см;
в) линия низа:
- по уровню совпадает с линией бедер;
- по объему прилегающая;
-по форме фантазийная, спереди с левой стороны выступ длинной до линии колен.
Модель рекомендуется для I-ой полнотной группы на размер 176 – 84 -88.
4.2.3 Выбор методов проектирования конструкции фасонов одежды
Разработанный фасон проектируемого изделия, инженерно-заданный в виде ГМО на типовой фигуре, содержит конкретную информацию о фасоне проектируемого изделия. Из технического задания известны требования, предъявляемые к проектируемому изделию.
Это позволяет определить методы проектирования и их последовательность на стадиях ЭП, ТП, РП, обеспечивающие наиболее эффективную технологию процесса.
Для изделия сложного фасона будут использоваться методы конструктивного моделирования одежды, основанные на разработке новых первичной конструкции (ПК), базовой конструкции (БК), модельной конструкции (МК), с неоднократной их отработкой в материале на эргономическое и эстетическое соответствие, а также возможен поиск модной формы изделия в материале.
Для проектируемых изделий (платье и драпировка) последовательность выбранных методов проектирования может быть представлена следующей технологической цепочкой:
на стадии ЭП - изготовление макета изделия для поиска проектируемой формы; на стадии ТП - разработка ПК ® разработка БК ® разработка МК методами конструктивного моделирования,
на стадии РП - разработка лекал изделия способами, принятыми при изготовлении одежды по индивидуальным заказам.
4.3 Эскизный проект
4.3.1 Характеристика принципов разработки фасонов коллекции моделей
Формирование коллекции моделей основано на концептуальной идее с учетом образа, стиля, модной тенденции, базовой символ – формы, материалов, конструктивных решений, технологических приемов, цветового строя и декора и предлагает использование основных правил, которые способствуют достижению художественной выразительности и эстетического совершенства.
Коллекция женская проектируется на основе комплектов, плательного ассортимента, для сезона весна-лето повседневного назначения. Коллекция соответствует требованиям формирования рационального гардероба, в следствие чего, проектируемое изделие может быть использовано в качестве вечернего нарда при соответствующем подборе аксессуаров. Коллекция не является промышленной. При создании коллекции очень важен системный подход. Он заключается в создании моделей и последующего объединения их в коллекцию с учетом гармоничности и согласованности всех моделей коллекции. Существует несколько правил системного подхода, по которым производится формирование коллекции моделей.
Данная коллекция составлена с учетом ассортимента, сезонности, половозрастного признака и адресности. Модели коллекции объединены в блоки с учетом единства назначения, образа, формы, силуэта, цветового решения в соответствии со сценарием показа коллекции. Проектируемая коллекция основана на схемах повседневной и нарядной одежды.
По образному решению коллекция основана на ассоциативном типе. В нем образность присутствует достаточно деликатно, что позволяет воспринимать костюм жизненным и реальным, коллекция приобретает лишь эмоциональную окраску творческого источника. Образы рождаются благодаря ассоциативному мышлению дизайнера, которое проявляется в преобразовании предметных, абстрактных, психологических, ирреальных ассоциаций в модели одежды. Эти образы широко используют при проектировании коллекции прет-а-порте.
В коллекции сохраняется единство стилевого решения и структурная организация. В коллекции присутствует базовая форма, на основе которой и строятся модели коллекции. При этом сохраняется и динамический строй коллекции. Динамика позволяет развить в каждой модели и блоке коллекции основную идею и эмоционально-художественный образ при помощи композиционного, конструктивного, технологического и декоративного решения, тонального и цветового рядя коллекции. Проектируемая коллекция «Градива», грамотно построена и обладает родственным характером конструктивно-декоративных решений. Идея коллекции развита от модели к модели на основе нюанса и ритма, усиливающего звучание главной темы, придающего динамику всей коллекции. Развитие коллекции является настолько тонким, что сохраняется принцип взаимозаменяемости моделей из комплектов. Наличие композиционного центра является доминантой коллекции. Такие модели выражены конструкцией и декором.
Цветовой строй коллекции определяет характер взаимодействия цветов, ее составляющих. Подбор осуществляется по законам колорита. В основе грамотно построенной коллекции должна быть обязательно заложена гармония сочетаний всех элементов коллекции. Проектируемая коллекция построена на пропорциональности, равновесии и созвучии цветовых пятен. По количеству основных цветов композиции коллекция относится к многоцветным. Это сочетание различных цветов, объединенных общим фоном и художественной идеей коллекции. Коллекция основана на относительной новизне, это означает, что аналогичная форма костюма уже использовалась другими дизайнерами.
4.3.2 Конфекционирование материалов
В данном разделе осуществляется подбор материалов верха, прокладочного материала, фурнитуры, ниток, отделочных материалов. Материалы подбираются с учетом эксплуатационных и эргономических требований, направления моды, внешнего образа потребителя.
Подбор материалов в пакет изделия производится с учётом следующих основных свойств:
- поверхностной плотности, г/м², чтобы не утяжелять пакет изделия;
- по усадке, чтобы во время химической чистки или стирки изделие сохранило преданную форму;
- по износостойкости;
- по волокнистому составу, чтобы была стабильность внешнего вида в процессе эксплуатации и легкость ухода за изделием.
Для данной проектируемой модели была выбрана простая и удобная по всем показателям шелковая ткань. Ткани из натурального шелка обладают хорошей износостойкостью, высокими показателями гигиенических свойств, хорошо переносят многократные стирки, светоустойчивы но не любят интенсивные тепловые обработки. Поэтому они имеют разностороннее применение, пользуются устойчивым спросом.
В процессе технологической переработки при изготовлении одежды и швейных изделий шелковые ткани вызывают некоторые затруднения: они не хорошо настилаются, скользят и смещаются, что не позволяет укладывать их в настил в большом количестве полотен. Кроме того, они могут прорубаться иглой и сильно осыпаются, поэтому их лучше применять для изготовления моделей по индивидуальным заказам. Шелковые ткани требуют особой технологической обработки.
Выбранная шелковая ткань относится к плательной группе. Бόльшая часть этих тканей вырабатывается из тонкой гребенной пряжи, линейной плотностью 14,3-7,5 текс, а также пряжи повышенной крутки. Поверхностная плотность их составляет 54-110 г/м², драпируемость 65 %. Для летних плательных тканей характерна воздухопроницаемость в пределах 375-1250 дм³/(м²*с).
Выбранная для изготовления драпировки синтетическая ткань (шифон) аналогична основной ткани по своим показателям и характеристикам.
В табличной форме производится значимость показателей качества, которая определяется ранжированием. Наиболее важному показателю присваивается ранг 1, менее – 2, 3 и т.д. Показатели качества могут иметь одинаковый ранг (см. таблицу 4.6).
Таблица 4.6 – Значимость показателей качества
№ п/п | Показатели качества | Назначение ткани | ||
покровная | прокладочная | скрепляющие | ||
1 | Назначение: функциональные, социальные | 2 | 4 | 3 |
2 | Эстетические | 1 | 4 | 2 |
3 | Эргономические | 3 | 3 | - |
4 | Экологические | 1* | 1* | 1* |
5 | Безопасности | 1* | 1* | 1* |
6 | Надежности | 5 | 2 | 1 |
7 | Стандартизация и унификация | 1* | 1* | 1* |
8 | Конструкторско-технологические | 4 | 1 | 4 |
9 | Экономические | 6 | 5 | 5 |
В таблицах 4.7 и 4.8 представлены конфекционные карты на проектируемый комплект, состоящий из платья и драпировки.
Таблица 4.7. – конфекционная карта платья
Наименование изделия | Комплект женский в романтическом стилеПлатье | ||||
Модель, силуэт | Прилегающий силуэт | ||||
Рекомендуемые размеры | 176 – 84 - 88 | ||||
Полнотно-возрастная группа | I полнотно-возрастная группа (18 – 29 лет) | ||||
Автор | Иванова Ирина Владимировна | ||||
Эскиз модели | Материалы, комплектующие изделие | ||||
Покровный | Дополнительный | Клеевой | Скрепляющий | Фурнитура | |
Рекомендуемая конструкцияшвов | Стачной взаутюжку, бельевой двойной, обтачной в кант, краевой в подгибку с закрытым срезом | ||||
Режимы ВТО | Сутюживание, оттягивание, заутюживание, разутюживание, приутюживание, дублирование | ||||
Рекомендуемыеспособыухода |
Таблица 4.8. – Конфекционная карта драпировки