НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНТИТУТ ЭКОНОМИКИ И КУЛЬТУРЫ
Факультет «Дизайна»
Кафедра «Дизайн костюма»
Специальность 070601 «Дизайн»
Спецификация 070601.03 «Дизайн костюма»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: «МАКЕТИРОВАНИЕ»
На тему
Разработка и изготовление модели из коллекции по мотивам творчества Сальвадора Дали под девизом «Градива»
Выполнила: студентка IV курса
Иванова Ирина Владимировна
Москва 2010 год
Аннотация
Темой данной курсовой работы является разработка и изготовление модели из коллекции по мотивам творчества Сальвадора Дали под девизом «Градива». Данная курсовая работа состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка состоит из четырех разделов: художественно-аналитическая часть; разработка художественного образа проектируемой коллекции; разработка графического ряда рекламной части проекта; конструкторско-технологическая часть. Пояснительная записка содержит 77 страниц, 32 рисунка, 25 таблиц, 10 приложений
Содержание
Введение
1. Художественно-аналитическая часть
1.1 Современные стилевые направления
1.2 Выбор номенклатуры проектируемой коллекции
1.3 Использование стилевых решений. Творческий источник
1.4 Анализ формообразующих элементов. Аналогово-прототипный поиск
1.5 Анализ композиционных и стилевых решений
1.6 Анализ цветовых решений
2. Разработка художественного образа проектируемой коллекции
2.1 Композиционное решение проектируемой коллекции
2.2 Цветовое решение проектируемой коллекции
3. Разработка графического ряда рекламной части проекта
3.1 Разработка графического планшетного ряда
3.2 Эскизный поиск художественного рекламного образа
3.3 Разработка рекламного плаката с девизом
4. Конструкторско-технологическая часть
4.1 Техническое задание
4.1.1 Определение исходных данных для проектирования
4.1.2 Предъявление требований проектируемого изделия
4.2 Техническое предложение
4.2.1 Художественное проектирование фасонов одежды
4.2.2 Художественно-конструктивный анализ проектируемого фасона
4.2.3 Выбор методов проектирования конструкции фасонов одежды
4.3 Эскизный проект
4.3.1. Характеристика принципов разработки фасонов коллекции моделей
4.3.2. Конфекционирование материалов
4.3.3. Эскизная проработка фасона
4.4 Технический проект
4.4.1 Характеристика метода конструирования одежды
4.4.2 Установление исходных данных для разработки конструкции проектируемого изделия
4.4.3 Разработка чертежей конструкций деталей проектируемого изделия
4.4.4 Разработка модельной конструкции
4.5 Рабочий проект
4.5.1 Разработка рабочих лекал
4.6 Технологическая часть
4.6.1 Спецификация
4.6.2 Характеристика припусков на швы
4.6.3 Выбор методов обработки и оборудования
4.6.4 Характеристика применяемого оборудования
4.6.5 Разработка графических моделей методов обработки основных узлов изделия
4.6.6 Технологическая последовательность на обработку
4.6.7 Нормирование расхода материалов
Заключение
Библиографический список
Введение
В начале XX века знаменитый испанский модельер Эльза Скяпарелли при создании собственных коллекций использовала модное направление искусства – сюрреализм. При этом Скяпарелли некоторое время сотрудничала с наиболее ярким представителем этого направления Сальвадором Дали, что принесло ей немалый успех. Именно живописное творчество Сальвадора Дали и послужит творческим источником при выполнении данной курсовой работы.
Цель данной работы спроектировать современную модную коллекцию женской одежды, подтверждающую взаимовыгодное существование сюрреализма и моды.
В процессе выполнения курсовой работы будут проанализированы актуальные стилевые направления и творческий источник, в результате чего будет спроектирована коллекция и выполнена в материале модель женского платья из нее, отвечающая современным потребительским требованиям. Для выполнения качественного образца модели платья будут установлены и предъявлены наиболее важные потребительские требования, а так же будут выбраны рациональные методы конструкторско-технологического решения изделия.
Темой данной курсовой работы является разработка и изготовление модели из коллекции по мотивам творчества Сальвадора Дали. Под девизом «Градива».
1.Художественно-аналитическая часть
1.1 Современные стилевые направления и мода при проектировании изделия
При проектировании изделия очень важно учитывать современные стилевые направления и моду, так как это позволит сделать проектируемую модель актуальной и востребованной. Так как в данной курсовой работе проектируется модель из коллекции женской одежды, то именно направления женской моды и будут рассматриваться.
Под воздействием современных модных тенденций дизайнеры ищут вдохновение в элементах искусства взятого из прошлого века от Шестидесятых и Семидесятых, мульти полосы и Мемфис Восьмидесятых, яркие блоки, обильный показ фейерверка разных цветов стряхивает претендующую на тонкий вкус атмосферу. Крайние графические смеси и спортивные влияния, но также присутствуют богатые складки, драпировка и эффекты оригами, разбивающие на части детали, позволяющие составлять и чередовать их как в конструкторе. Яркое виденье возбуждения и удивления.
Множество вариантов для вдохновения в несравненном наследии архивов модных предсказаний. Это настоящее сокровище для воображения, которое может быть открыто вновь еще неоднократно. Один из них, это неподражаемый Французский стиль, изображающий непогрешимый вкус, своего рода «деликатес» в моде. Он насыщен рассудительной красотой с элементами ностальгии, для женщин со жгучим чувством изощренности, тщательно отточенным пониманием моды, которые замечают красоту в ее различных аспектах. Достигнуто это совершенство при помощи разнообразных, в том числе и жаккардовых тканях, кремовое воздушное кружево игриво украшает образы, обвивая своей воздушной прозрачностью и прекрасно отчеканенные цветки, в уравновешенном взаимодействии придают насыщенное выражение подлинному женскому обаянию.
В анализе модных стилевых направлений важными являются не только тенденции к определенному модному образу, но и модные материалы, их фактуры и цвета. Модная цветовая гамма сменяется намного чаще, чем силуэтная форма.
Фактура тканей весенне-летнего сезона 2010 года отличается невероятной пестротой и многообразием. Безусловными фаворитами наступающего сезона будут графические и цветные узоры, полосы и принты в этническом стиле, а также любые рисунки, имитирующие кожу змеи. Популярными будут и необычные цветы. Теплый сезон будет насыщен тканями с цветочными рисунками, причем преобладают цветы самых экстравагантных и удивительных форм. Да и раскрашены эти цветы весьма необычными красками, что создает некое фантасмагорическое настроение.
Несмотря на то, что основная часть рисунков выдержана в одной цветовой палитре, контрастные решения также нашли свое место в весенне-летней моде этого года. Здесь и противопоставление черного и золотого, черно-белая классика, и элегантный контраст красного и серого.
Рисунок 1.1 – тенденции моды на 2011 год.
Палитра популярных цветов очень разнообразна, она включает в себя белые, бежевые, зеленые, коралловые, фиолетовые и серые цвета. В этом сезоне в моде не просто зеленый цвет, а так называемый неоново-зеленый - яркий и кислотный. Он привлекает к себе внимание. Он говорит о яркости, молодости и конечно же весне! Этот цвет непременно привлечет к себе внимание. А популярный серый цвет наоборот практичен и сдержан, но он так же стильный и элегантный.
В этом сезоне свои коллекции в романтическом стиле представили дома моды Valentino, Versace, DKNY и Carolina Herera.
Рисунок 1.2. – тенденции моды на сезон весна-лето 2010 года, представленные в брендах известных дизайнеров.
Коллекции Valentino, DKNY и весенняя коллекция Versace построены на использовании мягких, струящихся ассиметричных драпировок. Эти коллекции представлены в пастельных тонах: сочетания нежного серого и розового цветов, а также популярный бледный лососевый цвет. Коллекция Versace Versus pret-a-porter симметрична и сдержанна в цветовом решении, в отличие от коллекции Carolina Herera, которая решена в ярких чистых цветах с применением конструктивных более жестких драпировок и менее пластичных материалов.
Рисунок 1.3. – Коллекции дизайнеров 2010 года, выполненные в романтическом стиле.
Таким образом, получается, сто романтический стиль господствует в нынешнем сезоне, но разными дизайнерами он воспринимается по-своему, и непременно взаимодействует с геометрическими тенденциями Восьмидесятых.
1.2 Выбор номенклатуры проектируемой коллекции
В данном курсовом проекте разрабатывается коллекция моделей, которая будет состоять из следующих элементов женской одежды: платья, драпировки, брюки, жакеты. В проектируемой коллекции разработанная модель комплекта состоит из платья прилегающего силуэта и драпировки.
Платье, как вид женской одежды было известно еще в Древнем Египте и Греции, но криволинейный крой, определивший вид современного женского платья и позволивший достигнуть необходимого прилегания появился только в средние века. В начале XX века произошло сильное упрощение женской одежды, исчезли неудобные корсеты, укоротилась длинна юбки, и платье постепенно приобрело знакомый нам вид. Женское платье стало удобным и практичным. К концу XX века платье стало понемногу выходить из повседневного обихода, ввиду изменения настроения общества: женщины получили огромную свободу, появился образ «бизнес-леди», который обеспечил большой спрос на женские костюмы и брючные в том числе. С ускорением ритма жизни все большей популярностью в повседневном обиходе стали пользоваться джинсы. Но в последнее пятилетие наблюдается тенденция к возращению платья, как вида повседневной и нарядной одежды.