Большое значение для подростковой одежды имеют силуэт и форма, конструкция ее должна обеспечивать свободу движения, дыхания и кровообращения. Верхняя одежда должна быть теплой, легкой, не стесняющей движения.
Тесная, плотно облегающая одежда сдавливает тело ребенка и ухудшает его самочувствие. Поэтому подростковая одежда должна соответствовать размерам, быть легкой. Модели подростковой одежды должны учитывать особенности телосложения, быть простыми и удобными в стирке, чистке и глажении.
Городской стиль сегодня интересен еще и разнообразием применяемых материалов. К ним не предъявляются особо строгие требования.
Современная мода для подростков предлагает большое многообразие тканей, среди которых наибольший интерес представляют трикотаж, джинсовой ткани, натуральные в смеси с синтетическими волокнами.
Коллекция разработана для сезона весна-лето, и поэтому я рассматриваю ткани этого ассортимента.
Большинству требований, предъявляемых сегодня к одежде, как нельзя лучше отвечает трикотаж, поэтому дизайнеры работают с ним с огромным интересом.
Удобный, свободный, практичный трикотаж не ограничивает движения, что и требуется в одежде городского стиля. По основным потребительским свойствам трикотажные полотна значительно превосходят ткани. Они обладают хорошими гигиеническими свойствами: гигроскопичностью не менее 7%, воздухопроницаемостью более 135дм3/(м2∙с).
Ассортимент этих полотен очень разнообразен и включает в себя как легкие(поверхностная плотность 100…200г/м2), так и тяжелые (поверхностная плотность до 500 г/м2) полотна. Из этих полотен изготавливают повседневные, нарядные, спортивные изделия для различных половозрастных групп.
Наибольшее значение для этих полотен имеет красивый внешний вид и формоустойчивость. Верхние трикотажные полотна изготавливаются из шерстяной, шерстяной с добавлением синтетических волокон, хлопколавсановой, хлопчатобумажной(гребенной и кардной) пряжи, часто в сочетании с другими видами нитей, а также из химических обычных и текстурированных нитей. Расширению ассортимента способствует применение льняной, льнолавсановой, льнолавсано-триацетатной и шерстевиноловой пряжи.
Полотна изготовляют поперечно - и основовязаными главными, производными и рисунчатыми переплетениями с различными видами отделки.
Трикотажные полотна из хлопчатобумажных, искусственных и синтетических полотен изготавливают для летних верхних изделий (женские блузки, платья, мужские сорочки, спортивные брюки, тренировочные и детские костюмы и другие легкие верхние изделия).
Хлопчатобумажные полотна изготовляют в основном переплетением гладь, гладкокрашеными (тренировочные костюмы), пестровязаными (платированными) и набивными, с поверхностной плотностью до 200 г/м2.
Полотна из искусственных и синтетических (комплексных и текстурированных) нитей представлены главным образом основовязаными гладкими и рисунчатыми полотнами с двумя-тремя системами основных нитей. Гладкие полотна простых комбинированных переплетений (трико-сукно, трико-шарме и др.) и рисунчатые полотна сложных комбинированных переплетений имеют пониженную растяжимость, что благоприятно влияет на формоустойчивость изделий. Гладкие полотна более легкие, рисунчатые – более тяжелые (поверхностная плотность до 280г/м2), исключая сетчатые полотна из вискозных нитей (до 130 г/м2), предназначенные для теннисок.
Новым направлением в ассортименте летних полотен является применение льняной пряжи, что обеспечивает полотнам оригинальное сочетание сурового блеска льна и искрящегося блеска искусственных нитей.
Благоразумная сдержанность структур уравновешивается безумством колорита и рисунков. Контрастные полосы спорят с надписями и сюжетами композиций. Расцветает экзотическая тематика. Когда лето достегает середины, а загар – глубоких тонов, когда городская одежда становится свободной и раскованной, а спортивный стиль приобретает особый шик, без трикотажа не обойтись. Поскольку главными ценностями в это время могут быть только комфорт и хорошее самочувствие, поскольку у власть в летнем сезоне принадлежит натуральным волокнам.
Трикотажные полотна предлагаемые в новых коллекциях, принадлежат к классическому, «базовому» ассортименту. Однородные, плоские (кулирная гладь) или реже с регулярным структурным рисунком (ластичное переплетение, имитация пике), с очень ровной поверхностью, они выполнены из тонких пряж, круглых и с хорошей отделкой. Практически все вновь предлагаемые структуры, от довольно плотных до необыкновенно тонких, отличаются мягким туше и текучей пластикой, редкой даже для трикотажа.
Появляются в новом сезоне полотна из таких тонких нитей и настолько компактные, что невооруженным глазом нельзя различить их переплетения, даже определить, ткань это или полотно. Больше всего они похожи на пластиковые пленки… однако шелковисты, мягки, послушны и «дышат», как полагается полотнам.
В трикотаже, естественно, дизайнеры используют те же темы, что и в текстиле, только с большим размахом. И, как в текстиле, на первый план летом выступают набивные рисунки, оттесняя более изысканные жаккарды.
На сегодняшний день в джинсовых тканях актуальны рисунки, которые можно долга разглядывать: сюжетные или со сложной композицией. На текстиле, оказывается, прекрасно выглядят фрагменты фресок Возрождения, картин, гравюр старых мастеров, авангардная живопись и даже архитектурные мотивы. Искусство вплотную приближается к нам благодаря моде!
Сколько возможностей, сколько вариантов! Летняя пора снисходительна к экспериментом в одежде. Стиль, как и ансамбль, собирается из фрагментов – осколков разных времен, сочетание которых и образует неповторимую индивидуальность.
Фрагменты любых эпох стилей не трудно найти и в оформлении тканей. Крупные и сложные рисунки насыщены информацией и остаются интересными даже при раскрое на множество деталей. Каждую композицию можно подолгу рассматривать, находя все новые подробности. Рисунки призваны будить фантазию, и позволяют путешествовать во времени и пространстве.
Изысканные колючие очертания старинных букв смягчены новым колоритом – свежими голубыми, бирюзовыми, охристыми тонами.
Из плоскостного мира средневековья мы вместе со следующим куском ткани с легкостью перебрасываемся в мощное, сложное пространство барокко. Любуясь богатством архитектурных деталей, энергичным изгибом лестниц и сложными профилями карнизов, мы следим и за тем, как тают их очертания в деформирующихся, словно под линзой, тягучих линиях «магнитных полей».
Выразительны и без раскраски, в сине-белом варианте, репродукции живописи времен ее фотографической убедительности. Изящные руки и роскошные кудри Прекрасной Дамы, ее кольца и ожерелья выписаны Данте Габриэлем Россетти заботливо и с явным удовольствием.
Мотивы комиксов и мультфильмов, жанров-наследников живописи, занимают летом заметное место не только на платьях, но и на брюках и блузонах. Роскошная экваториальная или «инопланетная» растительность буйно произрастает и цветет. Крупные цветы и волнистые стебли теснят друг друга в борьбе за место под солнцем.
Собственно джинсовые ткани сегодня не представляют ничего нового по сравнению с предыдущим сезоном: плотные и мягкие, черные, темно-серые и темно-синие, со штрихами непропрядов.
Серый тон обещает вернутся в джинсовую моду, но пока что наибольшей популярностью пользуются насыщенные цвета.
Большую группу среди хлопчатобумажных пестротканей составляют джинсовые ткани, изготовляемые из окрашенной основы и сурового утка с характерным меланжевым эффектом или окрашенными с лицевой стороны.
Традиционные джинсовые ткани имеют саржевые переплетения, однако в современном ассортименте используют диагоналевые, креповые, атласные, комбинированные переплетения с пестроткаными рисунками клеток, полос, жаккардовыми рисунками.
Джинсовые ткани могут иметь равномерную ложнооднотонную поверхность, набивной рисунок по меланжевому фону, эффекты потертости и вытертости, достигаемые специальными отделками. Ткани этой группы изготавливаются из хлопчатобумажной или хлопкополиэфирной пряжи с содержанием полиэфирных волокон до 33%.
Джинсовые ткани характеризуются значительной поверхностной плотностью и жесткостью, которые достигаются как за счет повышенной плотности, так и за счет использования специальных пропиток и отделок.
Ворсовые хлопчатобумажные ткани весьма популярны в современной молодежной моде. Они идут на изготовление мужских, женских и детских изделий. Ткани изготовляются уточноворсовыми (вельветы) и основоворсовыми (бархаты) переплетения с разрезным ворсом, который закрепляется в структуре с помощью специального аппрета, придающего ткани дополнительно малую сминаемость.
1.3 Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в композицию
Таблица№1 Элементы композиции
Номер таблицы | Материал | Геометрический вид формы | Линии | |||||||||
фактура | орнаментация | цвет | Пластические свойства | по направлению | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
1. | БЛУЗКА Гладь | Полоска | Легко драпируемый, мягкий трикотаж | Горизонталь, Диагональ | ||||||||
БРЮКИ Гладь | _ | Формоустойчивый, несминаемый, плотный «Джинс» | Вертикаль, Горизонталь | |||||||||
2. | ДЖЕМПЕР Гладь | Полоска | Легко драпируемый, мягкий трикотаж | Вертикаль, Горизонталь, Диагональ | ||||||||
ЮБКА Гладь | _ | Легко драпируемый, мягкий трикотаж | Вертикаль Горизонталь Диагональ | |||||||||
ЛИГЕНСЫ Гладь | _ | Легко драпируемый, мягкий трикотаж | Вертикаль Горизонталь | |||||||||
3. | ЖАКЕТ-ФИГАРО Гладь | _ | Формоустойчивый, несминаемый, плотный «Джинс» | Вертикаль Горизонталь Диагональ | ||||||||
ДЖЕМПЕР Гладь | _ | Легко драпируемый, мягкий трикотаж | Вертикаль | |||||||||
ТОП Гладь | _ | Легко драпируемый, мягкий трикотаж | Вертикаль | |||||||||
БРЮКИ Рельефная | Полоска Фактура | Мягкий, формоустойчивый, плотный вельвет | Вертикаль Горизонталь | |||||||||
4. | БЛУЗКА Гладь | Верти- кальная декора- тивная отделка (кружево) | Легко драпируемый, мягкий, тонкий трикотаж | Вертикаль | ||||||||
ПОЯС-КОРСЕТ Гладь | _ | Формоустойчивый, плотный «Джинс» | Вертикаль Горизонталь | |||||||||
УКОРОЧЕНЫЕ БРЮКИ-КАПРИ Гладь | _ | Формоустойчивый, несминаемый, плотный «Джинс» | Вертикаль Горизонталь | |||||||||
5. | ДЖЕМПЕР Гладь | _ | Легко драпируемый, мягкий трикотаж | Вертикаль Горизонталь | ||||||||
ТОП Гладь | _ | Легко драпируемый мягкий трикотаж | Вертикаль | |||||||||
УКОРОЧЕНЫЕ БРЮКИ-КАПРИ Гладь | _ | Формоустойчивый, несминаемый плотный «Джинс» | Вертикаль Горизонталь | |||||||||
6. | ДЖЕМПЕР Гладь | Полоска | Легко драпируемый, мягкий трикотаж | Диагональ Вертикаль | ||||||||
ПОЯС-КОРСЕТ Гладь | _ | Толстый, плотный «Джинс» | Вертикаль | |||||||||
УКОРОЧЕНЫЕ БРЮКИ-КАПРИ Гладь | _ | Легкий, мягкий трикотаж | Вертикаль Горизонталь | |||||||||
ТОП Гладь | Диаго- нальная декора- тивная отделка (кружево) | Легко драпируемый, тонкий, мягкий трикотаж | Диагональ Вертикаль | |||||||||
7. | БЛУЗКА Гладь | _ | Легко драпируемый, мягкий трикотаж | Вертикаль Горизонталь Диагональ | ||||||||
ДЖЕМПЕР Гладь | Полоска | Легко драпируемый, мягкий трикотаж | Вертикаль Горизонталь | |||||||||
УКОРОЧЕНЫЕ БРЮКИ-КАПРИ Гладь | _ | Формоустойчивый, несминаемый, плотный «Джинс» | Вертикаль Горизонталь | |||||||||
8. | БЛУЗКА Гладь | _ | Легко драпируемый, мягкий трикотаж | Вертикаль Горизонталь | ||||||||
ТОП Гладь | _ | Легко драпируемый, мягкий трикотаж | Вертикаль Горизонталь | |||||||||
ПОЯС-КОРСЕТ Гладь | _ | Формоустойчивый, толстый, плотный «Джинс» | Вертикаль Диагональ | |||||||||
БРЮКИ Гладь | _ | Формоустойчивый, плотный «Джинс» | Вертикаль Горизонталь | |||||||||
9. | ДЖЕМПЕР Гладь | _ | Легко драпируемый, мягкий трикотаж | Вертикаль Диагональ | ||||||||
ТОП Гладь | _ | Легко драпируемый, мягкий трикотаж | Вертикаль | |||||||||
БРЮКИ Гладь | _ | Формоустойчивый плотный «Джинс» | Вертикаль Горизонталь | |||||||||
10. | БРУЗКА Гладь | _ | Легко драпируемый, мягкий трикотаж | Вертикаль Диагональ | ||||||||
ЖИЛЕТ Гладь | Полоска | Легко драпируемый, мягкий трикотаж | Вертикаль | |||||||||
УКОРОЧЕНЫЕ БРЮКИ-КАПРИ Гладь | _ | Формоустойчивый, плотный «Джинс» | Вертикаль Горизонталь |
Таблица№2 Средства композиции