Смекни!
smekni.com

Разработка коллекции женского костюма классического стиля с элементами романтики в условиях индивидуального производства (стр. 1 из 6)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образований

"ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФФЕСИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ БВТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

Дисциплина: "Конструирование одежды"

Тема курсового проекта

Разработка коллекции женского костюма классического стиля с элементами романтики в условиях индивидуального производства.

Пояснительная записка

КП.04.2-50 01 34.217

Проект выполнил Е.В. Мороз

Руководитель

Проекта Т.М. Дужик

2008

Содержание

Введение

1. Исходные данные для разработки конструкции

1.1 Задание на разработку

1.2 Техническое описание модели

1.3 Размерные признаки фигуры

2. Конструкторский раздел

2.1 Обоснование метода конструирования

2.2 Выбор и обоснование прибавок

2.3 Разработка конструкции модели

2.4 Разработка чертежей лекал

Раздел 3. Технологическая часть

3.1 Технические требования на раскладку, раскрой и нормирование ткани

3.2 Выбор и обоснование методов обработки

3.3 Характеристика рекомендуемого оборудования

Заключение

Список используемых источников

Введение

Как говорила знаменитая Вивьен Вествуд "Люди должны производить хорошее впечатление, выглядеть сильными и прекрасными, а не безликими пешками в маркетинговой размазне.

Мода - это прикладное искусство. Одежду необходимо носить, она должна функционировать, работать вместе с телом. Она должна не убивать личность человека, а помогать её самовыражению, и она должна гармонировать с личностью. Хорошо сидящее на красивой женщине платье разве это не есть живая поэзия.

Так то оно так, но как часто в нашей обычной жизни можно встретить женщин с "идеальными" фигурами, таких, как мы постоянно видим в модных журналах и на подиумах. А ведь всем женщинам хочется чувствовать себя не только удобно и комфортно, но и красиво стильно и неповторимо.

Именно эту возможность и предоставляет такая сфера бытового обслуживания населения, как пошив изделий по индивидуальным заказам.

Вообще бытовое обслуживание населения представляет собой сферу деятельности по оказанию услуг населению, связанных с удовлетворением личных потребностей человека: изготовление одежды по индивидуальным заказам, ремонт и обновление одежды, изготовление и ремонт обуви, парикмахерские услуги, услуги прачечной, ремонт и строительство жилья. Всего около ста видов услуг. Главной задачей для нее на сегодняшний день является:

· расширение ассортимента товаров, производимых для населения;

· улучшение качества выпускаемой продукции;

· удовлетворение спроса потребителей;

· повышение эффективности производства.

Конечно, купить одежду на рынке гораздо проще и удобнее, чем пошить на заказ, но в наше время, когда в моде индивидуальность, сфера бытового обслуживания населения приобретает всё большую популярность среди населения. В дома быта и салоны по индивидуальному пошиву одежды обращаются не только люди с индивидуальными особенностями фигуры, но и люди которые просто хотят выглядеть индивидуально и выделяться из толпы.

При изготовлении одежды по индивидуальным заказам важную роль играет модельер-конструктор. Он даёт заказчику рекомендации по выбору модели в соответствии с его желанием, направлением моды, возрастом, особенностями фигуры, назначением изделия. Так же он помогает выбрать ткань, определиться с её структурой и расцветкой. В соответствии с тканью помогает подобрать к изделию отделку и фурнитуру.

Важнейшую роль в производстве одежды занимает конструирование.

Конструирование одежды - это процесс создания объёмной оболочки, покрывающей тело человека, из плоского материала. Конструирование помогает воплотить в жизнь любые замыслы заказчика.

В настоящее время, в условиях индивидуального производства, для создания новых оригинальных конструкций используются муляжный и расчётный методы конструирования одежды.

Темой данного курсового проекта является "Разработка коллекции женского костюма классического стиля с элементами романтики в условиях индивидуального производства". Коллекция разрабатывалась для молодой женщины в возрасте до тридцати лет, со стройным телосложением без особых отклонений. Так как она работает в дорогом косметическом салоне в котором требования к внешнему виду достаточно высоки необходимо было подобрать костюм, который не отличается особой строгостью, но должен быть достаточно элегантным и обращающим на себя внимание своей аккуратностью и свежестью.

1. Исходные данные для разработки конструкции

1.1 Задание на разработку

Маятник моды в очередной раз качнулся в другую сторону: от моды расписной и барочной - к моде простой и утончённой. От роскоши напоказ - к рафинированной изысканности. Ещё год назад зимний гардероб был похож на парадный костюм барыни - в новом же сезоне будет востребован образ гостьи из будущего.

И если вспомнить шутку о том, что статус в моде определяется количеством перьев, то год назад украшать себя нужно было перьями павлина и страуса, а будущей зимой - не более чем перьями куропатки. Согласитесь, между образом павлина и образом куропатки очень большая разница.

Внимание дизайнеров в новом сезоне будет обращено, прежде всего, на внутреннюю разработку модели и оригинальные детали, а не на фактуру тканей. В связи с этим на первый план в моде выходят гладкокрашеные и ложно одноцветные ткани.

Перенасыщенные декором в течение последних нескольких сезонов ткани, наконец, освобождаются от него, "выдавливают" всю орнаментацию из своей текстуры на поверхности изделия. Текстиль становится фоном для накладных деталей, аппликаций, вышивок, лент, кантов и других видов отделки.

Рельефные швы, складки и драпировки так же требуют гладкой ткани или мелкой неброской фактуры. Исключением, подтверждающим правило, становятся очень крупные рисунки, монораппортные или в редкой раскраске, оставляющие достаточно много открытого фона. Преобладают плотные компактные ткани, которые хорошо держат форму. По контрасту с ними присутствуют в моде и очень лёгкие и тонкие пластичные ткани, часто просвечивающиеся. Для тех и других важно качество сырья и отделки, поскольку в новом сезоне не удастся "прикрыть все грехи брака" броским оформлением.

Джут, лён и пенька - ранее использовавшиеся только летом, теперь актуальны и для зимнего сезона. Созданный из них текстиль, где одна или обе стороны подвергаются ворсованию, становится прекрасной альтернативой зимним тканям из хлопка, вискозы и полиэстера.

Техно ткани из шерсти, тонкий вареный войлок, хлопчатобумажная парусина, деним, ткани с защитными свойствами, мех и кожа представлены в совершенно новом качестве благодаря декору и эффекту поношенности.

Костюмные ткани сезона осень-зима 2007-2008 достаточно разнообразны. Основную группу составляют одноцветные ткани: тонкосуконные, пластичные, слегка блестящие, превосходного качества. Бархат тёмных насыщенных тонов. Тяжёлые шерстяные крепы. Предлагаются одноцветные ткани с мелким ткацким рисунком, содержащие небольшой процент кашемира.

Нужно отметить, что пёстротканые рисунки представлены гораздо скромнее. Тонкие, редко расположенные полоски довольно популярны, их можно увидеть во всех масштабах и цветах на тёмном фоне.

Их дополняет крупная контрастная шотландская клетка, осовремененная либо блестящей отделкой поверхности, либо сочетанием с жаккардовым или печатным рисунком, флок-печатью, бронзовым напылением.

Остаётся актуальной тонкая элегантная клетка "принц Уэльский", оживлённая цветными просновками. Возвращаются в арсенал моды мелкие шевроны.

Широко представлены жаккардовые рисунки тон в тон - матово-блестящие, например, шерсть с ацетатом, чаще всего в чёрном, тёмно-сером, коричневом цвете. Среди мотивов преобладает геометрия и тонкая орнаментальная графика - сложно заплетённый растительный узор в духе готики или Возрождения.

Более декоративны многоцветные жаккардовые ткани с кашмирскими рисунками или мотивами старинной мебельной обивки. Использование синели и объёмных шерстяных пряж придаёт им фактуру гобелена.

Сегодня мода становится универсальной: женское, мужское и интерьерное направление переживают взаимное влияние.

В коллекциях доминируют нейтральные, слабо насыщенные тона, вокруг чёрного, серого, белого группируются близкие к ним тёплые и холодные оттенки, образующие богатую элегантную и рафинированную гамму.

Цветовые решения осеннее-зимнего сезона 2007-2008 усиливаются тремя эффектами, рождёнными блестящими, абсолютно матовыми или металлизированными поверхностями.

1.2 Техническое описание модели

Модель представленная в данном курсовом проекте представляет собой костюм женский классического стиля с элементами романтики, состоящая из жакета полуприлегающего силуэта и зауженной к низу юбки. Костюм выполнен из белой штруксовой ткани.

Жакет полуприлегающего силуэта втачного покроя рукава. На переде и спинке расположены рельефы идущие от плечевых срезов до низа изделия. Спинка без среднего шва. Изделие выполнено на запах, на линии талии закреплено широким поясом. Рукав втачной двухшовный. Низ рукава обработан притачной манжетой. Воротник - шаль. Длина изделия до линии бедер.

Юбка на запах, полуприлегающего силуэта, зауженная к низу. Низ изделия обработан воланом. Верх юбки обработан притачным поясом. Длина юбки чуть ниже линии колена.

В качестве отделки и аксессуаров использованы декоративные камни с золотистым оттенком. Шляпа и босоножки подобраны в цвет костюму.

Воротник, пояс, манжеты и волан выполнены из жёлтой штруксовой ткани.

1.3 Размерные признаки фигуры

Для целей конструирования одежды промышленного производства необходимо располагать не только сведениями о строении тела человека и его морфологических особенностях, но и иметь размерную характеристику типовых фигур. Размерная характеристика тела человека даётся обычно в виде ряда отдельных измерений, называемых размерными признаками.