Смекни!
smekni.com

Автоматизированная система управления обувным предприятием (стр. 3 из 5)

- вывод на плоттер и сохранение файлов. Разработанная модель записывается в файл и может быть выведена на плоттер или принтер.

3. Направление моды на заданный вид обуви

В коллекциях осень-зима 2008-2009 года в ход идут различные способы для того, чтобы обувь и материалы, из которых она изготовлена, засияли ярким цветом.

Дизайнеры предлагают в этом сезоне обувь как на плоской подошве, так и на высоком каблуке 10-12 cм. Однако здесь, так или иначе, не обошлось без условностей: если вы предпочитаете плоскую подошву, тогда вам необходимо выбрать обувь в армейском стиле из толстой грубой кожи. Каблук хоть и стремится выше, но достаточно устойчив. В этом сезоне "писком" моды является высокий 10-12 см к низу зауженный каблук. При чем, его зрительное выделение фактурой или цветом, или материалом лишь подчеркивает изящество формы.

Сегодня на подиумах все чаще можно заметить небольшие платформы, дополняющие высокий каблук.

Форма носочной части

Острый носок. Не в том удлиненном понятии, какое осталось у нас в памяти с 90-х годов прошлого столетия, а укорочено-острый, подчеркивающий изящество и миниатюрность женской ножки. Для грядущего сезона дизайнеры открыли потрясающее сочетание в обуви: укороченный острый носик, высокий тонкий каблук и небольшая платформа – шикарный вид, удивляющий необычностью и новизной.

Квадратный носок. Осенью-зимой 2008-2009 года квадратный носик также на пике модной волны. Сочетать квадратный нос туфельки или сапог можно как с модной сегодня платформой, так и со столь же модным высоким каблуком. И здесь даже не важен материал обуви, не важен цвет – весь акцент в форме, в вечно устойчивой и вечно актуальной квадратной форме.

Круглый носок. Многообразие формы дает свободу выбора. Можно выбрать для себя любую подходящую модель круглого носка – приплюснутый ли, или же слегка удлиненный, быть может маленький круглый или же классически незаметный округлый.

Вид обуви

В этом году дизайнеры настаивают на простоте, удобстве и комфорте. Поэтому вновь актуальными стали батильйоны. И их непременный атрибут – устойчивый и достаточно высокий каблук или же небольшая платформа. Практически каждый Дом Мод (Fendi, Versace, Marc Jacobs, Dolce & Gabbana) представил свой вариант батильйонов – здесь можно увидеть огромное разнообразие фактур, материалов, украшений. Металлизированная кожа, яркий атлас, нежнейшая замша и даже коротко стриженный мех – дизайнеры не ограничивают себя в фантазиях. Хотя особо популярным декором батильйонов в этом сезоне являются тонкие аккуратные ремешки с неброскими застежками и заклепками.

Цвет. Этот вопрос также немаловажен. Во-первых, бесспорным фаворитом сезона является черный цвет. Глянцевый и матовый, насыщенный и металлизированный, комбинированный с другими цветами и в победном соло. Черный на пике моды, он как всегда элегантен и утончен.

Золото и серебро. Очень эффектно смотрятся обувь и аксессуары цвета благородных металлов. Правильно подобранная обувь серебряного или золотого цвета может придать уникальности и праздничности даже скромному наряду.

А вообще дизайнеры предлагают самые разные цвета и цветовые сочетания. Донна Каран предлагает сумасшедший микс цветов и материалов. Зак Позен представил очень элегантные кремово-белые батильйоны на классической темно-коричневой шпильке с Т-образной лямкой спереди. Кстати Т-элемент довольно часто встречался на этой неделе в показах разных дизайнеров.

Майкл Корс предлагает белую обувь в стиле Оксфорд. Благодаря золотым вставкам батильйоны выглядят не так строго.

Для даного курсового проекта, учитывая вышеуказанные тендециии моды на сезон осень-зима 2008-2009, были выбраны женские полуботинки с настрочными берцами на 4-х парах блочек и овальной вставкой клеевого метода крепления, высотой каблука 40мм.


4. Обоснование выбора колодки, конструкции, материалов

Для курсового проекта выбран такой фасон колодки: 8142

8 – женская;

1 – для закрытой обуви;

4 – на среднем каблуке;

2 – со средней шириной носочной части.

Выбранная колодка соответствует тенденциям моды и одновременно удобна за счет устойчивости каблука. Носочная часть имеет округленную форму.

Полуботинки держаться на стопе за счет шнуровки. Все видимые края деталей обрабатываются в загибку. Видимые края деталей верха обрабатывают для улучшения внешнего вида обуви, увеличения прочности соединения деталей в заготовке. Загибку краев деталей выполняют машинным или ручным способами с одновременным нанесением клея-расплава или предварительной намазкой растворным клеем. Верх и подкладка сострачиваются вместе по верхнему канту с одновременной обрезкой излишков кожподкладки. Операция предусматривает соединение по верхнему канту двух деталей, сложенных бахтармяными сторонами, ниточным настрочным швом с одновременной обрезкой выступающих краев кожподкладки или без нее. Верх и подкладку сострачивают одной строчкой по всему периметру канта. Концы ниток протягивают на внутреннюю сторону заготовки и закрепляют. Одновременно обрезают выступающие края кожподкладки вровень с краями деталей верха или под наклоном.

К обувным материалам предъявляют производственные и потребительские требования в отношении их пригодности для переработки в изделие существующими методами и возможности защиты ног от нежелательных факторов окружающей среды.

Производственные (технологические) требования к обувным материалам – это требования к их прочности на разрыв, равномерной толщине по площади и изотропности физико – механических свойств в разном направлении.

Обувные материалы должны быть однородными в партии, легко раскраиваться на детали обуви с минимальными отходами, соединяться в единую конструкцию и поддаваться обработке существующими методами формования и полирования.

Материалы, пригодные к формованию, должны не только принимать форму колодки в процессе изготовления, но и сохранять ее без особых изменений в процессе хранения и носки обуви, а их прочность не должна снижаться от проколов и нарушения целостности в результате соединения в единую конструкцию.

Материалы должны обладать общим, остаточным и упругим удлинениями, которые в некоторых случаях составляют 20 – 30 % приложенной нагрузки при вытяжении их растяжными механизмами машин до 10 МПа.

Потребительские требования к обувным материалам – это требования к их прочности, гигиеничности, эстетичности, надежности, долговечности, ремонтопригодности, безопасности и др. С учетом этих требований и направления моды для полуботинок были выбраны следующие материалы:

Для верха обуви: кожа лаковая обувная (ГОСТ 9705). Изготовляется с опойка, выростка, полукожника, бычка, яловки легкой, передин.

Для внутренних деталей: кожа подкладочная (ГОСТ 940-81).

Для промежуточных деталей верха обуви (межподкладки) применяют текстильные материалы с напылением и без него – бязь, репс, а также другие хлопчатобумажные ткани с односторонним покрытием поливинилацетатной эмульсией или другими полимерами.

Для промежуточных деталей: материал обувной с односторонним точечным покрытием (ТУ 17-21-447) – нетканая основа с односторонним точечным термоклеевым покрытием с полимерным порошком. Изготовляется толщиной 0,6 мм. Предназначен для межподкладки во всех видах обуви с верхом из натуральной и синтетической кожи.

Для подносков: термопластические материалы для подносков типа БТНВ и БТ (фирма"Дегусса") с односторонним клеевым покрытием, которые активизируются теплом. Подносок перед затяжкой носка должен быть размягчен при нагреве. Применяется для мужской, женской и детской обуви.

Для задников: термопластические материалы для задников (фирма "Дегусса", Германия).

5. Подготовка исходной информации: получение УРК и ГРУНД – модели

Одним из основных и первоначальных этапов построения грунд-модели является получение развертки колодки. Развертка является основой для проектирования деталей обуви, которые имеют пространственную форму, а изготовляются из плоских материалов.

Получить развертку с поверхности колодки можно такими методами: итальянским, графическим, "жесткой оболочки", слепка шаблонными методами, упрощенным.

В данном курсовом проекте использован итальянский (комбинированный) метод, который заключается в использовании метода слепка для получения развертки наружной стороны и шаблонного – для внутренней стороны колодки.

Этапы получения УРК:

1. Для получения слепка на наружную боковую поверхность колодки наклеивается клейкая лента без складок и морщинок, излишки обрезаются по граничным линиям, переносится линия пучков.

2. Расстояние от точки союзки делится на три равных отрезка, через полученные точки проводятся линии, параллельные линии пучков, и слепок снимается.

3. По проведенным линиям делаются разрезы, не доходя до краев на 2–3 мм, потом шаблон наклеивают на плотную бумагу, начиная с пяточной части, разглаживают и вырезают.

4. Для получения развертки внутренней поверхности колодки на бумаге обводят развертки наружной стороны, дают припуск в геленочной части, проводят на нем среднюю линию и делают надрезы по вертикали, не доходя 5-10 мм до проведенной линии.

5. Шаблон наклеивают по граничным линиям, отмечают ребро грани следа, снимают с колодки, наклеивают на плотную бумагу и вырезают по намеченным линиям.

На плотной бумаге обводят развертку наружной стороны, на нее по пяточно-гребнево-носочному контуру накладывают развертку внутренней стороны и отмечают нижний контур.

6. Для корректировки излишков площади слепка, которые получились при распластывании внизу гребня, развертку разрезают по линии пучков, оставляя посередине перемычку 1,5-2,0 мм, разводят в точке союзки на 1,5 мм и фиксируют части развертки в этом положении клейкой лентой.

Особенности метода:

- высокая точность;

- небольшая трудоемкость.

Следующим этапом получения грунд-модели является проектирование наружных деталей верха.