Смекни!
smekni.com

Разработка модельной конструкции женского пиджака в САПР Julivi (стр. 3 из 7)

№ 104

Рис. 2

Модели системы № 105, 106

№ 105 № 106

Рис. 3


2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ ОДЕЖДЫ

Разработка моделей в отмеченных проектных организациях имеет соответствующие особенности, но принципиальная суть процесса создания новых моделей может быть подана следующей последовательностью основных этапов работ:

1. Подготовка художниками эскизов новых моделей одежды.

2. Подготовка конструктором и художником первичного образца модели.

3.Доработка первичного образца модели.

4.Утверждение модели - конструкции на ХТР.

5.Подготовка промышленного образца-конструкции.

6.Утверждение готового образца-конструкции на ХТР.

7.Подготовка технической документации.

2.1 Разработка базовой модели

Базовая модель является частью разрабатываемой системы семья. Для детального изучения изделия необходим эскиз внешнее описание проектируемой модели. На эскизе должны соблюдаться правильные пропорции, должны обязательно чётко быть прорисованы все конструктивные линии. В художественном описание образца модели указывают короткую характеристику и цветовую гамму материала верха, подклады, фурнитуры и др., силуэт (прилегающий, полуприлегающий, трапеция), форму рукава, воротника, вид застёжки. Конструктивные особенности полочки, спинки, отделочные материалы и элементы. В САПР эта функция выполняется при помощи 3 – D манекена рисуется технический эскиз ив правом окне описывается внешний вид изделия. Все занесённые изменения и новая модели сохраняется в базе данных. Список заведенных моделей отображен в главном окне программы. В левой части этого окна находятся списки ассортиментных групп и заказчиков, с помощью которых можно отфильтровать список моделей по сочетанию выбранного ассортимента и заказчика.

Зарисовка и художественно – техническое описание модели 102.

Верх: жаккардовая ткань. Цветовая гамма в соответствии с конфекционной картой.

Подкладка: в соответствие с конфекционной картой.

Пиджак не отрезной по линии талии. Полуприлегающего силуэта, застежка двубортная центральная до линии груди на две обметанные петли и две пуговицы. Спинка со средним швом. Конструкция решена за счет отрезного бочка, среднего шва спинки и рельефа на полочке, в которую переведена нагрудная вытачка. Покрой рукава – классический втачной, одношовный. Воротник отложной, шалевого типа, с углубленной линией горловины, до линии груди. Вырез горловины: V – образный. Длина изделия: до середины бёдер.

Подкладка не отлетная; спинка подкладки имеет средний шов, плечевую и талевую вытачку, полочка нагрудную и талевую вытачку.

2.1 Выбор пакета материала

Выбираем фотографию или эскиз модели из базы данных, и на них создаются области закрашивания. Каждая область обычно соответствует детали или группе деталей. Области можно объединять в группы, определять порядок следования при закрашивании, отключать и т.д. Для того чтобы отобразить реальное направление нитей ткани, для каждой области создается объемная сетка. Рисуются основные горизонтальные и вертикальные направляющие (условный уток и основа), по ним автоматически строится сетчатый каркас объемной формы, который пользователь может корректировать. Затем построения сохраняются для дальнейшего использования. Вся процедура обработки изображения занимает 10 — 20 минут. Следующим этапом является нанесение на модель ткани. Ткань для указанной пользователем области выбирается из базы данных и накладываются на изображение модели строго по сформированной сетке. Наложенные рисунки можно двигать, масштабировать, поворачивать «по косой», регулировать глубину теней — в реальном времени. Можно также наложить гладкокрашенную ткань, выбрав цвет из палитры или захватив любой оттенок с экрана. Можно создать неограниченное количество колористических решений выбранной модели и записать их в базу данных результатов для дальнейшего использования. Программа работает в многооконном режиме: на экране одновременно могут отображаться обрабатываемая модель, базы данных тканей, моделей, список рабочих инструментов (меню). Размеры и расположение окон варьируются по желанию пользователя. Художник, нарисовав один эскиз и введя его в компьютер, может с помощью «Ассоль-дизайн» очень быстро подготовить варианты эскизов модели из разных тканей и предложить их на рассмотрение художественному совету, руководству предприятия или заказчикам — на выбор. После того, как в экспериментальном цехе изготовлен образец изделия, его можно сфотографировать с разных сторон, и в программе «Ассоль-Дизайн» наложить на полученные фотографии другие рисунки тканей. Таким образом, будет получена целая галерею фотографий модели в различных вариантах тканей. Это позволяет не изготавливать лишних образцов без необходимости. Полученные результаты могут быть использованы в любых компьютерных программах для создания рекламных или демонстрационных материалов. Таким образом, «Ассоль-Дизайн» дает пользователям возможность издавать каталоги собственных моделей с минимальными затратами, за рекордно короткие сроки.

Для изготовления женского празднично – рабочего пиджака для верха изделия мною была выбрана жаккардовая со сложным узором ткань. Цвет бежевый с добавлением золотой нити такой цвет материала свойственен для разновидности жаккардовых парче. Был выбран именно такой цвет т.к. в нынешнем сезоне очень модны пастельные тона. В таком цвете классический покрой пиджака буде выглядеть эффектно и утончённо. Ткань состоит из 30% синтетических волокон и 70% натурального шёлка. Такой выгодный состав ткани очень хорошо обеспечивает самые важные свойства необходимые для изделия. А именно, ткань хорошо поддается обработке, не проявляет сопротивление резанию, обладает хорошей мягкостью и прочностью, небольшой сменяемостью, хорошей износостойкостью, незначительной осыпаемостью. В при правильно подобранной температуре ВТО в ткани отсутствует усадка, что очень хорошо влияет на экономический показатель. Ткань имеет красивый вид, её состав обеспечивает на 100% гигиенические свойства, что очень важно для этой группы одежды т.к. она чаще всего создаётся для праздничных дней, максимально сохраняет размер после мокрой обработки. У ткани отсутствует пилингуемость, что надолго обеспечит хороший эстетический вид изделию.

Таблица 2.1Прейскурант характеристики ткани верха

Наименование назначения Артикул Группа ткани Цена (грн) Ширина с кромкой, см Волокнистый состав Номинальная линейная плотность, текс Поверхностная плотность г/м2 Переплетения
О У О У
Верх изделияБалоньеваяеМаериал для верхаизделия 2564 - А Искусственно - натуральные 300 100 70 % натуральный шёлк 30% лавсан 11,8 2 100 Сложная саржа

Подкладочная ткань подбирается в тон к основной. Пиджак изготавливается с подкладкой для улучшения эксплуатационных свойств, для оформления изделия с изнаночной стороны. Подкладка была выбрана гладкая для удобства пользования, с малым раздвижением нити и осыпаемостью. Окраска материала устойчива к сухому и мокрому трению что не вызывает затруднений при уходе за ним.

Таблица 2.2 Характеристика подкладки

Наименование ткани Артикул Ширина см Поверхностная плотность г/м2 Линейная плотность ниток, текс
основа уток
Подкладочная ткань (Вискозно - ацетатная) Алиса 150 90 13,3 15,4

Мы используем прокладку в изделии для создания и сохранения объёмной формы. Для изделия выбрана термоклеевая, нетканая прокладка. Выбранная прокладка хорошо закрепляет форму, имеет удовлетворительные гигиенические свойства, при движении не мнётся.

Таблица 2.3 Характеристика прокладки

Наименование ткани Артикул Ширина см Поверхностная плотность г/м2 Температура плавления клея
Флизелин G 785 90 60 30 С0

2.1.2 Обоснование выбора методики конструирования

Подсистема Конструктор реализует высокую компьютерную технологию создания новых моделей с использованием любой из существующих методик конструирования: ЕМКО СЭВ, ЦОТШЛ, Мюллера, Гриншпана или собственной оригинальной методики, а также моделирования на основе уже разработанной модели. Она ни в чем не ограничивает возможности Конструктора, оставляет творческую работу ему, а выполнение технической, рутинной работы поручает системе. Суть предложенной технологии состоит в том, что конструктор записывает процесс построения с помощью операторов в виде последовательности действий - алгоритма. При выполнении записанных действий система производит вычисления и графические построения. Предложенная и реализованная в САПР «Грация» высокая компьютерная технология проектирования позволяет быстро и качественно решить все задачи конструкторской подготовки: разработать любое изделие по любой методике конструирования, совокупности методик или собственной оригинальной методике в базовом размере. Для проектирования своего изделия я выбрала систему Мюллер и сын но на практика она себя не оправдала. В процессе построения чертежа я убедилась, что для компьютерной программы в системе не прописаны многие данные и при градации лекал возникли трудности. Система подходит для индопошива и ручного проектирования, а не для массового производства и программы.