Смекни!
smekni.com

Разработка коллекции клубной женской одежды (стр. 3 из 7)

Не менее актуальным может стать силуэт «песочные часы» с расширенной к низу юбкой и затянутой широким ремнем талией.

2.2 Изучение творческого источника коллекции

Создание коллекции моделей одежды всегда начинается с выбора творческого источника, от которой зависит образ будущих изделий. От этого этапа зависит успех коллекции.

Следовательно, дизайнеру требуется вполне осознанное обращение к предметам и явлениям окружающей его действительности, наблюдение и изучение, анализ и отбор исходного материала для дальнейшей творческой работы.

Осознание целенаправленное обращение к творческому источнику может иметь место как при определение формы будущего костюма, так и выборе фактуры и цвета.

Творческая работа по созданию нового типа костюма на основании уже избранного конкретного источника, как правило, включает несколько примеров: вычленение из цельного образа предмета каких – либо его свойств; соединение вычлененных свойств; усиление или ослабление свойств или качеств; перенос этих свойств или качеств на объект творчества.

Итак, предпосылкой к творческой работе является взаимодействие художника с окружающим его миром. И чем многообразнее это взаимодействие, тем больше стимула для движения мысли, шире возможность ассоциативной работы мозга.

Для поиска творческого источника нужен дизайнерский взгляд на разные природные и материальные объекты, воспроизводить воспринятое содержание предметов, понятий, мыслей с живостью и яркостью, возникшему в результате ассоциаций, в котором используется жизненный опыт и творческий дар.

2.2.1 Дизайн зеркальных шаров

Вдохновить художника на создание новых костюмных форм может любое явление и предмет окружающего мира.

Творческими источниками для проектирования костюма могут быть явления природы, события общественной жизни, художественные произведения литературы и искусства, исторические, народные и национальные костюмы, музыка, хореография и т.п. Часто источниками становятся произведения архитектуры, инженерные сооружения, предметы материальной культуры и декоративно-прикладного искусства (металл, керамика, стекло, дерево, пластик).

На создание данной коллекции одежды меня вдохновили зеркальные шары, подвешенные под потолком ночных клубов. Они, как символы ночной жизни – переливаются всеми красками и отражают направленные на них лучи света.

Все зеркальные шары изготовлены по одному принципу – на легкую пластиковую основу прикреплены кусочки зеркал. Иногда при изготовлении шаров используются окрашенные кусочки стекла – это могут быть шары какого-то определенного цвета, либо шары, переливающиеся всеми цветами радуги. Размеры шаров варьируют от размера елочной игрушки до огромных шаров, способных уместить на себе несколько человек.

Очень важно, при использовании зеркальных шаров в качестве декора помещений ночных клубов, освещение. Под светом прожекторов и стробоскопов можно заставить шар не только переливаться шар различными оттенками, но и создать эффект движения.

При разработке коллекции зеркальные шары вдохновили меня не только на создание форм, но и помогли определиться с выбором тканей. Все представленные модели выполнены из блестящих тканей. Особенно близка по своим свойствам отражать свет, как зеркальный шар - ткань с пришивными пайетками.

Что касается силуэтных форм, то несложно проследить связь творческого источника и представленных моделей. Линии плавные, округлые. За счет объема в некоторых деталях костюма, создается сферический эффект – будь-то наслоение воланов, объемные рукава или детали комбинезона.

Из предпроектного анализа форм видно, что прямоугольная и овальная формы лидируют и комбинируются с остальными силуэтами, поэтому они не исчезнут с подиумов ни сейчас, ни в следующем сезоне. Поэтому можно сказать, что проектируемая коллекция актуальна и полностью соответствует прогнозу.

2.2.2Поиск пластического символа

Под влиянием окружающей действительности у художника возникает идея, которая конкретно воплощает в художественный образ. Образ идеи трансформируются в форму, которая отвечает замыслу. Для этого необходимо накопить материал раскрывающий черты коллекции: фактуру, цвет, пластику, которая охарактеризует выбранную тему. Пользуясь законами проектирования, можно добиться отличных результатов. Изучив источник творчества необходимо в дальнейшем перевоплотить его в новые формы одежды.

Творческим источником являются зеркальные шары. Их форма трансформируется в соответствии с ассоциативными образами. Данный образ абстрактный, но в эскизах, созданных по ассоциациям, видна четкая связь с первоисточником.

Пластика силуэтных линий определяет пластический строй силуэтной формы костюма. В любом силуэте костюма из пластических движений выделяется одно наиболее значимо и становиться самым главным.

Самым важнейшим фактором, который определит пластику костюма, является свойства материалов и их пластичность.

Также не последним фактором пластической формы костюма является пластика силуэта, как плоскостного выражения формы и пластики. Элементов и деталей этой формы. Без единой пластической связи невозможно создать единства между частями.

Пластическая сущность костюма во много зависти от пропорций фигуры человека, так как он является потребителем и носителем заданной формы.

Пластика костюма зависит от характера линий, которая образует пропорциональность строя, ритмического решения элементов формы и пластических свойств ткани.


III. ПРОЕКТНО - КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Замысел коллекции и его практическое воплощение

Большое значение при создании коллекции имеет выбор цвета ткани, ее фактуры, а также конструктивное решение.

Идея зеркального шара воплощена в конструкции изделий. Все конструктивные линии мягкие, плавные, ненавязчивые. Напоминают и повторяют линии зеркального шара. Силуэтное формообразование формируется за счет конструктивных линий.

Идея зеркального шара проявляется в пластике, фактуре и отделке ткани. В коллекции присутствуют материалы с глянцевой поверхностью - атлас, натуральный шелк, пайеточная ткань. Фактура с гладкой поверхностью придает изделиям легкость, а ткань с пришивными пайетками наиболее наглядно передает связь творческого источника и моделей. Выбранные ткани как нельзя лучше напоминают зеркальный блеск зеркальных шаров.

Выбор цвета также сделан под влиянием творческого источника – это серый (цвет зеркала) и благородный черный (ночь, обстановка в клубе). Выбор данной цветовой гаммы приближает коллекцию к классической, добавляя ей шарм и утонченность. Вещи, выполненные в монохромных цветах всегда актуальны, как маленькое черное платье Коко Шанель.

Украшениями является пластмассовая бижутерия: серьги, браслеты, заколки.

Обувь, аксессуары: туфли и босоножки на высоком каблуке, объемные сумки.

Макияж и прически соответствуют клубному стилю.

3.2Описание художественной выразительности модели

3.2.1 Содержательность образа

Художественный образ в дизайне одежды – гармоничное единство образа человека и костюма в определенной среде. Основным критерием создания образа являются новизна и выразительность. Яркая образность достигается не только композицией костюма, но и всем комплексом средств составления ансамбля: одеждой, обувью, головным убором, дополнениями, макияжем, прической, украшениями.

Содержательность образа представленной модели достигается

А) цветовым решением и фактурой ткани - модель выполнена из благородного черного шелка.

Самым продуктивным является цветовое освоение творческого источника, так как соотношение цветов, образующее определенное единство, служит одним из важнейших средств эмоциональной выразительности, важнейшим компонентом художественного образа произведения. Идея зеркальных шаров подтолкнула к созданию коллекции из блестящих, переливающихся тканей. А колорит навеяла обстановка и сама цветовая гамма шаров - монохромные цвета – цвет ночи и цвет зеркал.

Ткань представляет массу возможностей в композиционном решении костюма. Одним из важнейших свойств ткани является пластичность. Именно благодаря пластическим свойствам выбранной ткани образуется композиционный строй костюма, неустойчивая подвижная форма, постоянно изменяющаяся в процессе движения.

Б) стилевым решением – комбинезон овального силуэта. Обладательница такого комбинезона должна не только следовать тенденциям моды, но и иметь свой собственный стиль. Такая девушка должна с каждым выходом в свет удивлять и восхищать. Ее фигура и вкус должны быть безупречны

В) макияжем и прической –

3.2.2 Утилитарные качества

Комбинезон предназначен для посещения вечеринок, клубов и дискотек. в таком наряде можно выйти в свет, на тусовку или вечеринку. Сменив огромные каблуки и яркий макияж на классические туфли и естественный цвет лица, можно пойти в таком наряде и на работу.

- ансамбль предназначен для молодых стильных девушек, которые любят модно одеваться и эпатировать.

- комфортность этого комбинезона заключается в выборе кроя и (овальный силуэт) и ткани (натуральный шелк)

- данный комплект рационален и целесообразен в том случае, если его обладательница ценит удобство и комфорт, и знает цену этим качествам.

- оптимальность способов обработки можно оценить визуально – комбинезон выглядит эстетично, создается впечатление качественности

3.2.3 Художественно-эстетические качества

Ансамбль соответствует клубному стилю, отображает тенденции моды следующего сезона.

3.2.4Композиция

- Симметрия – закономерное расположение одинаковых, равных частей относительно друг друга. Симметрия является одним из ярких композиционных средств, с помощью которого форма организуется, приводится к порядку, устойчивости и стабильности. В данном костюме симметрия зеркальная, она наблюдается в силуэте и конструкции изделия. За счет полной симметрии получается равновесная форма, которая отличается некоторой статичностью.