Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт Искусства и Дизайна
Кафедра «Дизайн промышленных изделий»
Специальность 281300 “Художественное проектирование костюма”
Иванова Ольга Владимировна
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА
Тема: Разработка коллекции женской клубной одежды.
Ижевск 2010
Содержание
АННОТАЦИЯ
Введение
I. Социальный раздел
1.1 Профессия стилист
1.2. О клубном стиле
1.3. Описание портрета потребителя
II. Исследовательский раздел
2.1. Прогноз формы как результат предпроектного анализа
2.2. Изучение творческого источника коллекции
2.2.1. Дизайн зеркальных шаров
2.2.2. Поиск пластического символа
III. Проектно – композиционный раздел
3.1. Замысел коллекции и его практическое воплощение
3.2. Описание художественной выразительности модели
3.2.1 Содержательность образа
3.2.1.1 Утилитарные качества
3.2.1.2. Художественно-эстетические качества
3.2.1.3. Композиция
3.2.2 Тектоничность
3.2.2.1 Форма
3.2.2.2 Конструкция
IV. Конструктивно – технический раздел
4.1. Техническое описание моделей
4.2. Обоснование выбора и характеристика материалов
4.3. Выбор методики конструирования
4.4. Размерные признаки типовой фигуры
4.5. Выбор прибавок на свободное облегание
4.6. Анализ и характеристика фигуры
4.7. Построение чертежа конструкции
4.7.1. Расчет чертежа конструкции
4.7.2. Чертеж конструкции
4.7.3. Характеристика этапа технического моделирования
4.7.4. Выбор методов обработки
4.7.5. Требования к раскладке лекал на ткани
4.7.6. Раскладка лекал
V. Экономический раздел
5.1. Введение
5.2. Формирование исходных данных
5.3. Пример расчета себестоимости, цены прибыли и рентабельности изделий
5.3.1. Наиболее типовой перечень статей калькуляции
5.4. Вывод
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
У художников-модельеров на развитие каждой модной, новой идеи уходят пять – восемь лет, в течение которых она получает дополнительные оттенки, оттачивается. И только тогда полностью исчерпает себя и на смену ей придут новые замыслы. Художник, дающий толчок развитию новой идеи, нового взгляда, новой линии, должен предугадывать и ощущать настроение «потребителей моды». Новая идея сначала доступна далеко не всем, затем она завоевывает всеобщее внимание, при этом старое, долгое время, привлекавшее внимание, постепенно изживает себя, начинает ощущаться серым и скучным. В первую очередь это касается «острых» предложений, ориентированных на определенный модный образ.
Однако есть идеи и модели, которым суждено пройти проверку временем, остаться в истории моды и даже использоваться долгие десятилетия. Так проявляется классика моды, модели, с небольшими поправками переходящие из сезона в сезон. Это и «английский» костюм начала 30-х годов, и маленькое черное платье, созданное Г.Шанель в 1924 г., и тренчкот.
Современная мода отличается большим богатством идей и свободой выбора. Она не диктует, она создала для нас благоприятные «демократические» условия для такого выбора, потому что одновременно существуют и одинаково модны и привлекательны разные стили, формы и покрои, разные объемы и длины одежды, широкая цветовая гамма. Это вполне логично, поскольку все люди разные не только по внешним данным, темпераменту, социальному положению, но и просто по своему отношению к моде и одежде. Сегодня в моде ценится индивидуальность, умение адаптировать новую идею для себя. Модно одеваться своеобразно, на свой лад, правда, это по силам немногим: кроме фантазии необходимо и «чувство вещей».
Целью дипломного проекта является создание женской коллекции одежды в клубном стиле.
Методы исследования: статистический и структурный анализ форм костюма, эвристические методы работы с творческим источником, метод аналогии.
Новизна работы в использовании классической цветовой гаммы для моделей клубного стиля, современных материалов, методов их обработки и в применении оригинального кроя. Коллекция создана под веянием современных тенденции моды, учитывая индивидуальность заказчиц – молодых девушек, ведущих клубный образ жизни.
Практическая значимость. Коллекция создана для посещения ночных клубов и вечеринок. Коллекция востребована, каждая модель имеет своего потребителя.
I. СОЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1.1 Профессия – стилист
Развитие современного костюма и связанная с этим развитием мода, является важнейшей частью материальной и духовной жизни человеческого общества, являлась связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим. Один из самых знаменитых дизайнеров одежды конца XXв. яркий представитель итальянской школы моделирования Джанни Версаче сказал об этом следующее: «Мода всегда первой отражает все изменения, происходящие в нашем обществе, она смотрит в прошлое и находится в постоянном поиске нового».
Создание современной одежды – сложный и многоэтапный процесс, в котором заняты специалисты самых разных профессий: художники-стилисты, модельеры-конструкторы, инженеры-технологи, портные и другие. Создатели костюма должны обладать высоким профессионализмом. Специалисты, непосредственно участвующие в коллективном творчестве, должны быть эстетически образованными. Все они выполняют различные функции, участвуя в процессе разработки и изготовления одежды. Но автором, создателем новых моделей одежды является именно художник-стилист, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологии и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
Для создания костюма (одежды, обуви, аксессуаров) используются самые разнообразные материалы, наделенные различными качествами - цветом, фактурой, структурой, рисунком. Из материалов создаются объемные, трехмерные пластичные формы платьев, ботинок, шляп, сумок и т.п. Создавая костюм как художественный ансамбль, согласовывая элементы композиции в органическое единое целое, художник по костюму решает и вопросы тонально-цветовых соотношений и сочетаний. Таким образом, художник по костюму – это и скульптор, и живописец и график. В модель – идею автор вкладывает свое творческое мастерство, талант художника, свой почерк создателя по-новому решенной, порой уникальной, неповторимой вещи.
Интегрирующий характер творческого таланта художника-стилиста, дизайнера выразил в своем определении итальянский дизайнер Этторе Сотсасс: «Дизайнер – это художник, ремесленник, философ». Философ, потому что, создавая проект изделий для человека в соответствии с его потребностями и вкусами, проектируя вещи и предметную среду в целом, он проектирует самого человека, его облик, эмоции, стиль жизни. Непосредственно художник проектирует вещь, а опосредованно - человека и общество. Исходный пункт творчества художника-стилиста - потребности человека и общества. Их он должен изучать, знать, чувствовать и претворять. Костюм должен органично дополнять предметную среду, которая окружает человека и постоянно воздействует на него. Поэтому художник-стилист должен стремиться к тому, чтобы форма костюма была содержательной, предельно удобной, максимально согласованной с технологией производства.
Чтобы установить жизнеспособность вещи, художник рассматривает ее не изолированно, а в связи с человеком, которому она служит, и средой, в которой находится человек и другие вещи, т.е. как составную часть сложной системы человек-вещь-среда (эргономическая формула процесса художественного проектирования). Вещи должны быть приспособлены к действиям человека, и иметь такие свойства, которые бы делали их действительно полезными. Так создавая костюм определенного назначения (повседневный, нарядный, для отдыха и т.п.) художник должен в первую очередь предусмотреть, чтобы обеспечивалось максимальное удобство его ношения, ухода за ним и т.д. При всем этом костюм должен вписываться в конкретную среду и создавать с ней единое целое.
Художнику-стилисту выпала трудная, ответственная и вместе с тем почетная миссия - направлять свое профессиональное мастерство на проектирование и производство костюма, доставляющего радость людям, создающего благоприятные условия в труде, учебе, на отдыхе.
1.2 О клубном стиле
Стилей одежды и вариантов имиджа великое множество, однако, ярким пятном на фоне других выделяется клубный стиль. Клубный стиль не имеет особых ограничений, поэтому не подвергается воздействию со стороны твердых доктрин, присущих миру моды. Каждый выбирает для себя свой клубный стиль, руководствуясь только внутренними побуждениями и правилами.
Своей бешеной популярностью и быстрым развитием он обязан своей легкости и ненавязчивости. Этот стиль не имеет особых ограничений, в нем не существует каких-то особых, жестких правил. В клубном стиле не существует четких границ и рамок, в которые его можно было бы втиснуть. Можно сказать, что каждый выбирает себе свой тусовочный стиль, руководствуясь исключительно личностными вкусами и интересами. Конечно, ведущие дизайнеры, среди которых Donna Karan, Calvin Klein и Tom Ford, имеют некоторое влияние на тенденции клубной моды, но главным критерием выбора остается сам человек.
Берет свое начало клубная мода приблизительно с середины прошлого века. Начиналось все с развитием клубной культуры - тогда одежда стала знаком принадлежности к субкультуре тусовщиков. В истории клубной моды были периоды повального «хиппизма» с разноцветными очками, яркими кислотными цветовыми гаммами и обувью на высокой платформе. Были времена космической тематики с использованием пластика, винила и резины в одежде. Были времена так называемого английского «дендизма», когда рулила утонченность и чопорность.
Сейчас же клубная мода начала ассимилироваться, и для того чтобы увидеть ярких представителей того или иного направления этой моды, то скорее всего придется побегать по многим клубам и тусовочным местам, прежде чем найти что-нибудь стоящее.