Юбка-карандаш. Классическая юбка родом из 40-х годов, идеально подчеркивает фигуру, является основой делового гардероба.
Двухшовная юбка полусолнце.
6. Эскизная проработка базового варианта
Юбка годе
Юбка классического стиля. Всегда в моде и уместна в любое время года в любой ситуации (рис, 158). Великолепно сочетается в ансамбле с жакетом и подойдет для женщин любой возрастной группы. Ткань для этой юбки можно выбрать практически любую. Степень расклешения клина может быть выбрана согласно вашему желанию. В данной модели застежка молния расположена в боковом шве.
7. Требования к изделию
Для расчета и построения чертежа юбки с круговыми складами необходимы следующие данные: Ст = 38 см, Сб = 52 см, Дю = 60 см, Пт = 1 см, Пб = 2 см.
Построение чертежа конструкции
Юбка "Годе" также, как и предыдущая юбка-клинка , может состоять из четного количества клиньев (4,б,8,12). Построение чертежа выкройки аналогично юбке-клинке, но имеет ряд особенностей. Теперь непосредственно приступим к построению выкройки.
1. Строим прямой угол с точкой Т.
2. От точки Т вниз откладываем 18 см и ставим точку Б.
3. От точки Т вниз откладываем величину, равную длине юбки, и ставим точку Н.
4. Через точки Б и Н проводим горизонтальные прямые.
5. Рассчитываем ширину клина по линии талии по формуле Ст /0,5 количества клиньев = 38/3 = 12,7 см.
6. Рассчитываем ширину клина по линии бедер по формуле (Сб + Пб)/0, 5 количество клиньев = (52 + 2)/3 = 18 см.
7. От точки Т в противоположные стороны откладываем величину, равную ширине клина по линии талии, и ставим точки Т1 и Т2. T1T2 = 12,7 см.
8. От точки Б в противоположные стороны откладываем величину, рапную ширине клина по линии бедер, и ставим точки Б1 и Б2.
Б1Б2 = 18 см.
9. От точки Б вниз откладываем 20 см (величина непостоянная, как правило, продиктована изменением моды) и ставим точку Г.
10. Из точки Г под прямым углом проводим линию и ставим точки Г 1 и Г2:
Г1Г = ГГ 2 = Б1Б = ББ2.
Соединяем полученные точки, как показано на рис. 159.
11. От точки Г 1 влево откладываем величину равную Г1H, и ставим точку Г3.
12. От точки Г 2 вправо откладываем вели чину, равную Г2Н2 и ставим точку Г4.
13. Радиусом Г1Гз описываем дугу.
14 Радиусом Г2Г4 аналогично описываем дугу.
Таким образом, контуры нашей юбки "Годе" проходят через точки ТТ]Б 1Г1Г3Н1НН2Г4Г2Б2Т2Т (величина расклешения может быть выбрана произвольно).
Технология обработки
1. Клинья сметываем от линии талии вниз и стачиваем, оставляя один из швов нестачанным на 16-18 см.
2. Обработаем застежку молния.
3. Обрабатываем поясом верхний срез юбки.
4. Делаем примерку, в ходе которой выравниваем hh1 юбки.
5. Обрабатываем низ юбки и тщательно ее отутюживаем. Юбка готова.
План раскладки и расход ткани
При раскрое ткани на юбку Годе, следует выкройку последовательно класть на развернутую ткань в противоположных направлениях (рис. 160), Если же ткань ворсовая или с четко выраженным рисунком, то клинья выкраивать следует в одном направлении, чтобы в готовом виде сшитые клинья не отличались друг от друга. Следует также давать припуски на швы (раскладка лекал на ткани аналогична предыдущей юбке-клинке).
8.Оборудования и инструменты
Ножницы, иголка, нитка, измерительная лента, булавки, мелок, бумага для выкройки, карандаш, ткань.
9. Использованные материалы
Для изготовления юбки я использовала 60 см ткани при ширине 1,5. Катушку ниток, замок-молнию, пуговицу, три иголки.
10. Правила безопасности для работы
1) Риски при выполнении работы: повреждение пальцев иглой, спицами, булавкой, ножницами, травма глаз.
2) До начала работы учащийся должен:
2.1) хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;
2.2) хранить иголки и булавки в игольнице;
2.3) не приносить на урок большое количество иголок и булавок;
2.4) не приносиь на урок ножницы.
3) Во время работы учащийся должен:
3.1) бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;
3.2) не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;
3.3) для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;
3.4) во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы клать на стол с сомкнутыми лезвиями;
3.5) передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;
3.6) следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;
3.7) не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками;
3.8) не размахивать ножницами, спицами и крючками.
4) По окончании работы учащийся должен:
4.1) проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки;
4.2) сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбрасить в мусорный контейнер;
4.3) убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место;
4.4) убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.
11. Технологии изготовления
1. Разработка модели. Эскиз.
2. Снятие мерок.
3. Построение чертежа основы юбки.
4. Моделирование чертежа основы.
5. Подготовка выкройки к раскрою.
6. Подготовка ткани к раскрою:
·отутюживание ткани;
·разложить лекала на ткани;
·произвести обмеловку лекал;
·отложить припуски на швы;
·произвести раскрой.
7. Подготовка изделия к примерке:
·прокладывание контрольных стежков;
·сметывание вытачек;
·сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;
·сметывание боковых швов;
·наметать низ изделия.
8. Проведение первой примерки:
·устранение недочетов;
·отметить длину изделия.
9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:
·стачивание вытачек;
·стачивание боковых швов;
·обработка срезов зигзагообразной строчкой;
·втачивание молнии в средний шов заднего полотнища юбки;
·стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;
·обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.
10. Обработка нижнего среза юбки:
·срез обработать зигзагообразной строчкой;
·низ изделия заметать и обработать.
12. Контроль качества
Качество продукции — это критическая оценка потребителем степени соответствия ее свойств, показателей качества, индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением.
Качество продукции связано с понятиями свойство продукции и полезность продукции. Свойство определяет объективные стороны объекта без оценивания важности этих свойств для потребителя (например, технический уровень продукции), а полезность — способность продукции приносить пользу и удовлетворять конкретного потребителя.
Качество продукции — совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Основная цель контроля качества — гарантировать, что продукция (услуга, процесс) соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении.
Зачастую контроль качества путают с обеспечением качества. Хотя они схожи, существует несколько принципиальных отличий. Контроль качества связан с продуктом, в то время как обеспечение качества всегда процессно-ориентировано.
13. Экологические обоснования
Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:
- хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;
- льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;
- шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;
- вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;
- синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.
Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности.
Для пошива своей юбки я выбрала ткань атлас.
Атлас - с арабского (буквально) — гладкий. Плотная шелковая, полушелковая или хлопчатобумажная мягкая ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью. Вырабатывается из тонких шелковых нитей или из нитей средней толщины. Блеск создается отражением света еле заметными пушистыми волокнами. Атлас относится к разряду сатиновых тканей. Последние более тусклые и немного толще атласа.
Эти ткани бывают их полиэстера, ацетата и шелка различной плотности. Шелковый атлас часто относят к графскому атласу или атласу для смокинга. Полиэстеровый атлас достаточно прочен в носке и почти не образует морщин. Ацетатный атлас при чрезмерном употреблении теряет форму, а также растягивается по линиям швов, поэтому его лучше не использовать для шитья облегающих лифов.
Применение: из данной ткани рекомендуют шить дамские платья. Атлас также используют для подкладок на пальто, головные уборы, обувь; из него шьют подстежки.
14. Экономические обоснования
Ткань для пошива юбки обошлась мне абсолютно бесплатно, так как я взяла её у бабушки, а бабушке её подарили. 4 грн я потратила на иголки и 3 грн на нитки. На бумагу тратиться тоже не пришлось, так как я использовала старые обои. Молния обошлась мне 4 грн.
ИТОГО: на пошив юбки я потратила 11 грн. Следовательно изделие обошлось мне очень выгодно.
15. Реклама
Во все времена юбка остается, пожалуй, самым носимым предметом женского гардероба. Юбки могут быть разные: прямые, расклешенные, трапециевидные. Но юбка – годе универсальна. Обтянутая по линии бедер, расклешенная книзу, она придает стройность. Благодаря струящимся, пластичным линиям швов эту юбку можно одеть на работу, на улицу или даже на праздник.