Смекни!
smekni.com

Классификация волокон (стр. 4 из 4)

Чаще всего для характеристики теплозащитных свойств одежных тканей используют суммарное тепловое сопротивление. На теплозащитные свойства одежды существенное влияние оказывает число слоев материала в пакете одежды. С увеличением числа слоев материала суммарное тепловое сопротивление пакета возрастает.

В теплозащитной одежде высокое тепловое сопротивление должно сочетаться с достаточной паропроницаемостью, чтобы защитить человека от внешнего холода и не препятствовать удалению влаги с поверхности тела. Такое сочетание достигается при оптимальном подборе волокнистого состава, структуры полотна и видов отделки.

3. Оптическими свойствами тканей называется их способность вызывать у человека зрительные ощущения цвета, блеска, белизны и прозрачности. Цвет (колорит, окраска) ткани зависит от того, какую часть

спектра отражает поверхность ткани. Если она отражает лучи всего спектра, то возникает ощущение ахроматического белого цвета. Если ткань поглощает лучи всего спектра, то возникает ощущение ахроматического черного цвета. При равномерном неполном поглощена возникает ощущение серого цвета различных оттенков. Если материал избирательно отражает световой поток, т.е. излучает волны, соответствующие восприятию определенного цвета, возникает ощущение хроматических цветов (всех цветов, кроме черного, белого, серого). Хроматические цвета характеризуются цветовым тоном, насыщенностью, светлотой; ахроматические - только светлотой.

Цветовой тон - основная качественная характеристика ощущения цвета, которая дает возможность сопоставлять цветовые ощущения образца материала с цветами солнечного спектра. В зависимости от длины излучаемой волны цветовой тон соответствует определенному цвету солнечного спектра: красному, оранжевом;, желтому, зеленому и т.д. Расположенные по кругу цвета солнечного спектра образуют непрерывный цветовой круг. Красный, желтый и синий цвета спектра называются основными. Комбинацией этих цветов можно получить разнообразные цвета и оттенки, называемые вторичными цветами.

Противоположные цвета в цветовом круге называются дополнительными. Например, для синего цвета дополнительным является желтый. Смешав эти два цвета, можно получить зеленый цвет разнообразных оттенков.

Насыщенность - качественная характеристика ощущения цвета позволяющая в пределах одного цветового тона различать разную степень хроматичности. Наибольшую насыщенность имеют спектральные цвета. К малонасыщенным цветам относятся розовый, салатовый, голубой и др.

Cветлoma- количественная характеристика ощущения цвета при его сравнении с белым. Оранжевый цвет светлее красного, желть: светлее синего. Светлота прямо пропорциональна насыщенности Например, сиреневый цвет светлее фиолетового.

ОСНОВНОЙ АССОРТИМЕНТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ КОСТЮМОВ И ПЛАЩЕЙ

КОСТЮМНЫЕ ТКАНИ

Костюмные трикотажные полотна изготовляют из шерстяной, полушерстяной, х/б, хлопчато-лавсановой, льняной пряжи, из химических обычных и текстурированных нитей, с применением люрекса. Ассортимент их очень разнообразен. Они предназначены для изготовления блузок, сорочек, платьев, костюмов, жакетов, пальто, зимней спортивной одежды. Выпускают их гладко -крашенными, меланжевыми, плиссированными. Изготовление изделий из трикотажа требует специального швейного оборудования, при стачивании растяжных участков изделия прокладывают х/б или шелковую тесьму. Для придания формоустойчивости жакетов и пиджаков применяют прокладочные материалы. Наиболее распространенными полотнами для верхних женских и детских изделий являются малорастягивающиеся тканеподобные волокна с переплетениями цепочка-сукно, цепочка -сукно, цепочка шафис, трико -шафис, трико -сукно.

Шевиоты - недорогие полушерстяные ткани саржевого переплетения с добавлением хлопчатобумажной пряжи в основе, ширина 142 и 152 см.

Трико - это чистошерстяные и полушерстяные ткани, вырабатываемые переплетением из крученой пряжи, обычно пестротканые и меланжевые по расцветке.

Крепы костюмные - это чистошерстяные ткани высшего качества из крученой пряжи, вырабатываемые атласным или саржевым переплетением. Выпускаются гладкокрашеными обычно в черный цвет. Рекомендуются для пошива свадебных костюмов и фрачных пар. Ткани костюмные различных названий. Чистошерстяные и полушерстяные ткани, строение и отделка зависят от направления моды. Тонкосуконные ткани вырабатывают из аппаратной пряжи, более тяжелые, толстые, пушистые, могут быть с вычесанным ворсом или войлокообразным застилом. Применяются для пошива пальто, костюмов и, ограниченно, платьев.

Туаль - гладьевая ткань полотняного переплетения, относительной плотностью 68%, поверхностная плотность 67 г/м2, ширина 90. Гладко крашеная. Применяется для подкладки в дорогих пальто и костюмах.

ПЛАЩЕВЫЕ ТКАНИ

В плащах и пальто-плащах использование тканей из синтетических волокон в чистом виде, в смесях с другими волокнами является наиболее рациональным для создания хорошего внешнего вида и обеспечения удовлетворительных эксплуатационных свойств одежды.

Основными требованиями к тканям для плащей являются устойчивость формы, добротность, легкость ухода, удовлетворительные водозащитные свойства.

В смесях с основными используются полиэфирное волокно и хлопок в следующих соотношениях (%): полиэфир (45%) – хлопок (55%); полиэфир (60-65%) – хлопок (40-35%); полиэфир (70-80%) – хлопок (30-20%). Также используются переплетения различных видов, сочетание нитей различного цвета (для создания меланжевого эффекта), тиснение тканей.Плащевые ткани имеют поверхностную плотность 180-300 г/м2, воздухопроницаемость 20-50 дм3/(м2хс), высокую стойкость к истиранию и прочность. Ткани отличаются наполненностью, характеризуются оптимальной жесткостью, упругостью и несминаемостью. Для придания водозащитных свойств ткани пропитывают специальными пропитками. Все материалы, составляющие пакет плаща, должны подбираться таким образом, чтобы изделие в целом выдерживало стирку, не деформировалось и сохраняло удовлетворительный внешний вид. Для изготовления курток и плащей используют материалы, полученные путем нанесения на ткани из синтетических комплексных нитей пленочного водонепроницаемого и водоотталкивающего покрытий на основе смол и силиконов. Плащевые ткани выпускаются с пленочным покрытием в три слоя, курточные – в один слой.

Эти материалы содержат в основе и утке нити одинаковых толщин, близки по плотности и имеют одинаковые показатели физико-механических свойств. Ассортимент расширяется за счет создания материалов новых структур (атласные, саржевые, фасонные переплетения), видов отделки и колористического оформления. Плащевые ткани с пленочным покрытием воздухо- и паронепроницаемы, негигроскопичны, а материалы с отделкой "лаке" имеют повышенную воздухопроницаемость и некоторую водопроницаемость.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Определение классификации ткани, на мой взгляд, самый запутанный процесс во всем рассмотрении волокна. Порой на вид ткань будет выглядеть как натуральная, но на самом деле она химическая. Определить химическое волокно можно при помощи обжигания краев ткани. При этом ткань начинает плавиться и капать, коптящее желтое пламя, на конце образуется оплавленный бурый или черный твердый шарик и ощущается синтетический запах уксуса или сургуча. Это метод органомектический. Когда волокнистый состав ткани устанавливают органами чувств – зрением, обонянием, осязанием. Оценивают внешний вид ткани – сминаемость, характер обрыва пряжи и нитей, характер горения нитей по основе или утку, запах при горении нитей по основе или утку, а также остаток после горения нитей. На ряду с этим существует лабораторный метод, где распознавание проводят с помощью химических реакций.

Повышение качества жизни сказывается во всех сферах деятельности человека. На эту тенденцию чутко отреагировал и рынок текстильной продукции. Появляются новые виды изделий текстиля, материалы для их изготовления. С ростом доходов население Казахстана все больше внимания уделяет своему дому, улучшению комфорта и дизайна, активно используя для этого домашний текстиль и в том числе одежду. В течение года казахстанцы приобретают товаров легкой и текстильной промышленности на сумму свыше 1 млрд. тг., среди них не более 20% - отечественные, все остальное - импорт. Как считают аналитики, 57% этого импорта составляет контрафактная продукция.

Главными проблемами производства текстильной продукции в Казахстане являются: устарелое оборудование, незнание мировых тенденций, нехватка профессиональных кадров, нелегальный и не декларируемый импорт готовой продукции, низкокачественная производимая продукция.

Данная проблема решится наличием в регионе: сырья для производства, перспективы развития транспортной и производственной инфраструктуры, в связи с ускоренным экономическим развитием региона, избытка трудовых ресурсов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бузов Б.А., Модестова Т. «Материаловедение швейного производства» Легпромбытздат 1986.

2. Жихарев А.П., Кузин С.К., Мишаков В.Ю. «Материаловедение в производстве легкой промышленности» Академия 2004.

3. Кукин Г.Н., Соловьев А.Н. «Текстильное материаловедение. Волокна и нити» Легпромбытиздат 1989.

4. Мальцева Е.П. «Материаловедение текстильных и кожевенно-меховых материалов» Легпромбытиздат 1989.

5. Орленка Л.Н. «Терминологический словарь одежды» Легпромбытиздат 1996.

6. Пожидаева С.П. «Материаловедение» Бирск: БГСПА 2003.

7. «Промышленная технология одежды» / П. П. Кокеткин и др. Легпромбытиздат 1988.

8. Савосткий Н.А., Амирова Э.К.. «Материаловедение швейного производства» Академия 2002.

9. Садыкова Ф.Х., Кудряшова Н.И. «Текстильное материаловедение и основы текстильных производств» Легпромбытиздат 1989.

10. Стельмашенко В. И. «Потребительские свойства текстильных материалов» Экономика 1982.

11. Стельмашенко В.И., Розаренова Т.В.. «Материаловедение швейного производства» Легпромбытиздат 1987.