Смекни!
smekni.com

Проектирование и разработка технологии изготовления серёжек с символикой поселения Аркаим (стр. 4 из 4)

Форма

Средние века (и даже раньше) популярны были кольца с фантазийными подвесками (нередко в виде животных).

В эпоху Возрождения в моду вошли крупные серьги каплевидной формы - "драгоценные слезы". Позже появились серьги с миниатюрной емкостью для духов (видимо, как альтернатива перстням с ядом). Пышный стиль барокко проявился в ювелирном искусстве в виде подвесок "жирандоль" (фр. "подсвечник"), а рококо прославился "бриолезами" - длинными серьгами-нитями, игриво раскачивающимися при малейшем движении их владелицы.

Сегодня похожие формы используют многие дизайнеры, в том числе и авангардные, предпочитающие вместо бриллиантов мини-аквариумы, крошечные емкости с насекомыми или, наоборот, репеллентами от комаров и прочей кусаче-летучей живности.

Фольклор Cерьги - cамый популярный объект пословиц, поговорок и присказок. "Хоть муж и в голях, да жена в бусовых серьгах", "Для милого дружка не пожалею и сережку из ушка, "Всем сестрам по серьгам", "У него не спи в серьгах - позолота слиняет", "Бог дал серьгу тому, у кого уха нет".

Материал Серьги придумали еще в каменном веке. Их делали из подручных материалов - разумеется, камня, а также глины, дерева, костей животных и раковин. Позже в ход пошли более сложные и дорогие материалы: бронза, медь, серебро. Cо временем приоритеты менялись. Так, во Франции в XVIII веке на смену порядком поднадоевшим аристократии сапфирам и рубинам пришли украшения из слоновой кости, черепаховых панцирей и прочих заморских диковин, доставляемых из дальних колоний. Кстати, стоили такие "безделушки" дороже своих "каменных" собратьев.

Пайка - (паяние), процесс получения неразъемного соединения материалов (стали, чугуна, стекла, графита, керамики и др.), находящихся в твердом состоянии, расплавленным припоем с его последующей кристаллизацией. По механизму образования шва различают пайку готовым припоем, контактно-реактивную, реактивно-флюсовую, металлокерамическую, диффузионную и др.; по источнику нагрева - пайку паяльником, инфракрасными лучами, лазером, индукционную, газоплазменную и др.

Пескоструйный аппарат предназначен для очистки поверхностей отливок, металлических поверхностей перед окрашиванием, фасадов зданий и т.д. струей сжатого воздуха с взвешенными в нем частицами песка.

Припой, металл или сплав, вводимый в зазор между соединяемыми деталями или образующийся между ними в результате диффузии в процессе пайки. Припой имеет более низкую температуру плавления, чем спаиваимые изделия.

Список литературы

1. Флеров А.В. Материаловедение и технология художественной обработки металлов: Учебник. - М.: Высш. школа, 1981. - 288 с., ил.

2. Соколов М.В. Художественная обработка металла: Азы филиграни: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 144 с., 8 с. ил.: ил.

3. Мигур П.Х., Рихвк Э.В. Обработка металла в школьных мастерских: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991-175 с.: ил.

4. Простаков С.В. Ювелирное дело. Серия "Учебный курс".

5. Ростов н/Д.: "Феникс", 2000. - 352 с.

6. http://www.slovopedia.com/2/207/250135.html

7. http://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B3%D0%B8

8. http://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BD%D1%8C

9. http://www.edudic.ru/bes/46939/

10. http://slovari. yandex.ru/search. xml? text=%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B9