Смекни!
smekni.com

Ассортимент материалов для изготовления одежды (стр. 2 из 2)

Не потеряли популярности и роскошные меха лисы, бобра, енота, песца, шкурки соболя, шиншиллы, кролика (джамбо). И, конечно, норка, «скромное обаяние» которой по сей день не «даёт покоя» современным дизайнерам. При этом, меховые фабрики и предприятия поставляют меха, как в своём исходном натуральном облике, так и в самых необычных немыслимых видах после специфических выделок, обработок и ряда отделочных операций.

Наряду с мехами остаются актуальными современные дублёночные материалы, которые, благодаря своему разнообразию, дают великолепную возможность создавать смелые и остро-модные модели одежды. В зависимости от происхождения сырья дублёночные материалы можно разделит на несколько видов:

1) Меринос (пуховая овчина): имеет велюровую поверхность и эффектный мех – длинный блестящий волос и тонкий нежный подпушек.

2) Интрефина (шубная овчина): мездра этой овчины служит для создания велюровой и замшевой поверхности.

3) Тоскана (длинноворсовая овчина): её мех позволяет создавать необычные цветовые решения. Например, подпушек одного цвета, середина волоса - другого, а кончик подкрашивают в третий. Тоскану можно стричь и очень коротко (4-5мм), создавая поверхность, напоминающую мех пони или телёнка, в таком случае дублёночный материал может использоваться и мехом наружу и мехом внутрь – зависимости от замысла дизайнера. Тоскана считается более тёплым мехом, чем меринос или интрефина.

Разнообразие внешнего вида меховых и дублёночных материалов во многом обусловлено различными приёмами крашения, в числе которых технологии, позволяющие создать осветлённые кончики меха, многоцветную окраску длинноворсового меха, различные тональные решения и другие варианты отделки, вплоть до полного высветления меха с последующим окрашиванием специальным напылением. Велюровые и замшевые поверхности дублёночных материалов также подвергаются специальным отделочным обработкам: металлизированное напыление, тиснение (под кожу варана, питона, крокодила и т.п.), тонирование, крашение.

Кожа, как и мех, различается по происхождению сырья, по видам выделки, обработки и отделки. В основе различают следующие типы кожи:

1.Анилиновая (натуральная): поверхность окрашена прозрачными красителями, имеет естественный вид; чувствительна, имеет минимальный защитный слой; эластична.

2.Полуанилиновая: покрыта слегка пигментированным слоем, который делает цвет более равномерным и скрывает мелкие дефекты, сверху напыляются прозрачные и блестящие цвета; защитный слой слаб, но крепче анилиновой,; натуральная зернистая поверхность, требуется повседневный спец.уход, как и для анилиновой кожи.

3.Пигментированная: на поверхность наносится равномерное покрытие на основе пигментов и смолы, которое обрабатывается дополнительным защитным слоем; кожа идеальна для вещей повседневного использования, проста в уходе.

4.Нубук: по сути является кожей анилинового крашения, которая подверглась песочной полировке, что придало эффект тонкой ворсистости; требует повседневного ухода и защиты с первого дня применения.

5.Кожа типа Pullup (вощёная жировая кожа): имеет блестящее «жировое» покрытие, после её растягивания и всевозможной гибки становится легче, очень эластична.

6. Кожа типа Bycast: к поверхности кожи особым способом припрессовывается финишная плёнка, что улучшает качество кожи при сохранении неизменной толщины и мягкости; прочная, равномерно окрашенная, универсальна в применении.

На сегодняшний день актуальной и особо модной является кожа: лакированная, полированная, с эффектом застиранности, с морозным искрящимся эффектом, с резными лазерными узорами, с звериными и цветочными рисунками в стиле барокко и сюрреализма, а так же кожаная плиссировка, кружево, мозаика и кожа с вышивкой.

Искусственный мех, благодаря красивому внешнему виду, удачной имитации натуральных мехов и экономичности выработки по сравнению с натуральным мехом, получил широкое распространение для изготовления различных видов одежды.

Искусственный мех – текстильное изделие, имеющее грунт и ворсовые нити, полученные ткацкими, трикотажными переплетениями или клеевым способом. По способу производства искусственные меха можно разделить на тканые, трикотажные и клееные меха. Тканый мех получается при переплетении трёх систем нитей: грунтовой основы, утка и ворсовой системы; трикотажный мех вырабатывается тремя переплетениями: кулирными с ввязыванием в каждую петлю волокон, плюшевыми и ворсовыми; клееный мех вырабатывается путём наклеивания на основу (бязь) синели. Такие полотна по весу мало отличаются от пальтовых, поэтому из них можно изготавливать объёмные вещи, они будут достаточно лёгкими и функциональными.

Искусственный мех современного поколения не стремиться полностью имитировать натуральные меха и не скрывает своего рукотворного происхождения. Искусственные меха выпускаются самых различных окрасок: от «натуральных» до «ядовитых», при этом используются различные виды отделок: эффект шанж, контрастность подшерстка, эффект «мальтинто» (плохо прокрашенный), рисунки под мрамор и имитации мятости, заломов, разнооттеночности; включение в структуру блестящих профилированных нитей (полиамидных), комбинация матовых и блестящих пряж, частичная неразрезанность ворса и т.п.

Искусственная кожа представляет собой двойной материал, состоящий из тканой, трикотажной или нетканой основы и покрытия – поливинилхлоридной, карбоксилатной или латексной массы. Основные свойства искусственной кожи зависят как от материала основы, так и от вида покрытия. Как правило для пошива одежды используется иск. кожа на трикотажной основе, т.к. она достаточно эластична. Но, в принципе, вещи из данного материала весьма не практичны в применении, тем более в повседневном. Главные причины: частое отслаивание покрытия от основы, трещины на местах перегибов, разрушение покрытия в местах физического воздействия на материал (трение, растяжение, высокая температура и т.п.), искусственная кожа чувствительна к повреждению швейной иглой, т.е. имеет большую прорубаемость. Искусственная кожа в виду своих водоотталкивающих свойств обычно применяется для изготовления верхней одежды (плащи, куртки, одежда для охоты, рыбалки и т.д.), но «минусом» такой одежды является плохая воздухопроницаемость и как следствие некомфортные ощущения человека.

Нетканые материалы.

При изготовлении одежды в наши дни применяются в основном следующие нетканые материалы: флизелины и утеплители.

Флизелины (клееные нетканые материалы), вырабатываются из хлопка, вискозного штапельного волокна, льна или смесей хлопка или вискозного штапельного волокна со штапельными синтетическими волокнами; используются в качестве прокладочных материалов при изготовлении верхней одежды. В зависимости от структуры эти материалы могут обладать высокими упругими свойствами, жесткостью, плотностью. Они имеют незначительную массу 1 кв.м - от 60 до 200г, величина соотношение массы к единице площади является критерием для определения типа флизелина в отечественной текстильной промышленности: nг/ кв.м – чем больше величина n, тем плотнее флизелин и следовательно плотнее должен быть дублируемый материал. На Западе применяют следующие обозначения флизелина: H180 - для тонких тканей; H200 - для костюмных и плательных тканей; G405 и H410 - для брюк, жакетов и пальто (при этом флизелин H410 дополнительно имеет продольные стабилизирующие нити, помогающие сохранить форму изделия); F220 - для плотных, устойчивых к кипячению тканей.

Флизелины без клеевого слоя применяются, как правило, для изготовления одноразовой одежды. Например: медицинские халаты, накидки, бахилы, лицевые повязки, шапочки и т.д.

Разнообразные утеплители являются необходимым материалом при изготовлении тёплой одежды различных сфер применения: спортивная, армейская, альпинистская, форменная (милиция, спасатели, авиация и др.), а так же демисезонная и зимняя верхняя одежда (куртки, пуховики и т.д.) для взрослых и детей.

В последние годы традиционные утепляющие материалы из натуральных волокон (хлопковых, льняных, шерстяных, др.) всё больше вытесняются практичными высокотехнологичными синтетическими материалами. Современные исследования подтверждают целесообразность такой замены. Многим синтетическим нетканым полотнам не страшны многократные стирки, пот, бактерии, они гипоаллергенны, к тому же они делают более технологичным обычно трудоёмкий процесс производства утеплённой верхней одежды. На смену привычным утеплителям: ватину и синтепону приходят новые, более функциональные по своим качествам материалы: холлофайбер и тинсулейт.

Холлофайбер был запущен в промышленность российской компанией «Термопол» в 2004 и за короткое время сумел завоевать ведущие позиции в отечественной текстильной промышленности. Уникальность материала состоит в том, что полотно формируется аэродинамическим способом, при котором синтетические волокна холлофайбера имеют вертикальную ориентацию. В результате получается лёгкий, упругий и тёплый материал простой в повседневном уходе, который не впитывает влагу, не воспламеняется, быстро восстанавливает форму и при этом является экологически безопасным продуктом.

Достойным конкурентом холлофайберу является утеплитель тинсулейт продукт американской компании «3М»(MinnesotaMiningandManufacturingCo), который является самым тонким утеплителем с превосходными теплозащитными свойствами. Он почти в два раза теплее натурального пуха и даже меха при сравнении образцов равной толщины. Полотно утеплителя состоит из микроволокон полиэстра и полипропилена диаметром от 2 до 10 мкм, что увеличивает площадь поверхности волокон в единице объёма, это позволяет удерживать воздух в структуре материала, повышая теплозащитные свойства. Волокна тинсулейта практически не впитывают влагу, его абсорбция менее 1%, он сохраняет тепло даже при намокании. Этот утеплитель имеет малую массу, не стесняет движений, многократная стирка не ухудшает его свойств. Пластичность этого материала позволяет сохранить задуманный модельером силуэт и сделать сложную дизайнерскую конструкцию, сохраняя практичность теплой вещи.