Г. с централизованным запуском (запуск изделий осуществляется с единого центра полным комплектом всех деталей по одной единице пачками (или поштучно на заключительном этапе в монтажной секции)).
Д. поштучной подачей предметов труда на рабочие места конвейерным (приводным стационарным) перемещением ( изделие может находится в собранном виде на заключительных стадиях монтажной или отделочной секции).Между рабочими местами и секционной транспортировкой полуфабрикатов перемещение осуществляется с помощью конвейера. В данной работеприменяется для стремления к достижению минимальных запасов незавершенного производства, четкой организации всех звеньев для обеспечивания ритмичной работы.
Е. прямолинейным движением предметов труда(для последовательного перемещения предметов труда от первого рабочего места к последнему).
Ж.по степени прерывности секционный (организация межсекционного контроля качества полуфабрикатов между секциями, препятствующая поступлению бракованной продукции на последующую секцию и обеспечение между ними (секциями) ритмичной работы).
При изготовлении выбранных моделей платьев применяются однотипные (однородные) методы обработки, требующие использования одного и того же оборудования при неизменных режимов его работы с применением одних и тех же средств малой механизации.
При использовании материалов, однотипных по технологическим свойствам и близких по расцветке, смена ниток внутри цикла не допускается.
Основное преимущество потоков с цикличным запуском - изготовление моделей одежды различной сложности и трудоемкости (отклонение до 15-20%) с отклонениями в последовательности обработки отдельных узлов. Отклонение трудоемкости по моделям до 15-20% допустимы при таком запуске потому, что выравнивание времени организационных операций с тактом потока производится не на одном изделии, а на цикле (С). За счет этого в одном потоке можно одновременно изготовлять различные модели, и даже изделия.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В таблице 1 проведем анализ моделей 1, 2, 3, 4, 5 (рис. 1, 2, 3, 4, 5) в соответствии с вышеизложенными требованиями. Конструкция модели с наибольшими показателями качества будет рассмотрена в последующих пунктах с изложением характеристики, свойств, конструкционного стилевого решения.
Таблица 1. Анализ моделей
№ п/п | показатели оцениваемых свойств моделей | оценка показателя по моделям | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | балл | ||
1 | соответствие конструктивно – композиционных решений модели по назначению: | ||||||
общему | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 23 | |
целевому | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | |
сезонному | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 23 | |
типоразмероростовочной группе | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | |
возрастному | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 24 | |
2 | соответствие модному направлению | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 23 |
3 | возможность выпуска моделей заданным Т.З. тиражом | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 23 |
4 | соответствие конструктивно – композиционного решения модели особенностям проектируемой системы моделей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 |
общее число: | 40 | 36 | 40 | 38 | 37 | 191 |
Наиболее высокие баллы у моделей 1 и 3 – 40.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННЫХ МОДЕЛЕЙ
Романтические платья, интригующие драпировки юбок, фантазийные вставки, подчеркивающие достоинство молодой фигуры, в россыпях стразов, составили основу платьев для торжеств или вечернего выхода. Чтобы не выбиться из траектории этого, безусловно, живописного направления моды, настраивающего на отдых, раскованность и свободу, предлагаю конструкцию скромных, но удивительно женственных нарядных платьев, которых объединяет общая конструктивная особенность – представленные модели «близнецы», их можно различить между собой лишь по типу и фактуре ткани. Ткани, из которых сшиты платья, должны быть мягкими, легкими, пластичными, в противном случае вещи потеряют свое очарование, а фигура приобретет более внушительные формы. Платья скроены на одной основе базовой конструкции. Имеют вертикальные членения в виде рельефов и одно горизонтальное – кокетку на уровне выступающих точек груди. Длиной платья чуть ниже колена. Приталенность подчеркнута за счет рельефных швов и глубоких вытачек на спинке и в боковых швах.
Платья предназначены для средней возрастной группы. Рекомендуемые размеры 164-84-92, 164-88-96, 164-92-100, 164-96-104.
Обувь и аксессуары могут быть разнообразными: элегантные туфли на шпильке, сумка в стиле королевы-матери, дорогие украшения.
Как и на протяжении многих веков, шелковые ткани остаются в центре внимания моды. Демократичная мода 20-го века уровняла права на шелковые ткани как нарядной, так и повседневной одежды. Сегодня стало нормальным явлением соединение шелка и меха, шелка и бархата, шелка и денима, полотен с тесненным рисунком и других вариантов, еще совсем недавно приемлемых модой. В данном проекте представлены нарядные платья:
Модель 1: легчайшие структуры остаются актуальными, но и в большинстве случаев приобретают трехмерность за счет отделок. Волокно шелка – матовое, высокой крутки – дает новое туше с неожиданным эффектом: слегка шероховатое, оно усиливает воздействие ткани на осязание, которое так избаловало в последние годы мягкими и гладкими, пушистыми и скользящими легко драпирующимися материалами.
Модель 3: Столь свойственные шелку блеск, сияние, игривость. Наравне с цветочными рисунками распространены орнаментальные каймовые композиции по восточным мотивам. Монораппорт или очень большой раппорт в них сочетается с тонкой разработкой или мелким масштабом мотивов, благодаря чему композиция лишается жесткости и видимой регулярности. При всем богатстве и сложности оформления не возникает впечатления избытка, тяжести орнамента, поскольку цветовое решение очень цельно, выдержано в единой тональности.
Основные темы рисунков связаны с цветочными мотивами. Цветы очень крупные или очень мелкие, плоскостные или реалистичные – моду вновь интересует видимая техника рисунка, непосредственное движение руки художника.
ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА МОДЕЛЕЙ
Модель 1, 3:
Ткани, из которых сшиты платья, относятся к платьево-блузочным.
Платья прилегающего силуэта, слегка расширены к низу. На полочке расположены рельефы, выходящие из кокетки. Граница кокетки выходит из линии проймы и проходит на уровне выступающих точек груди.
Спинка с глубоким симметричным декоративным вырезом, расположенным от линий плечевых срезов и заканчивающимся выше линии талии на 2 см. На уровне талии в вертикальном положении находятся две талиевых вытачки.
Застежка –«потайная» молния расположена в левом боковом.
Рукава втачные одношевные гладкие.
Воротник стойка, у основания имеет завязки.
Размер платьев соответствуют формам и размерам тела демонстратора. Конструктивные линии – выбранный прилегающий силуэт и сопутствующие ему (силуэту) рельефы подчеркивают достоинства фигуры девушки.
Рельефы, расположенные на полочке плавно спускаются от линии груди, переходя к линии талии, скрывая при этом (если есть) в области талии недостаток небольшого жирового отложения девушки. Пластичность линиям придает структура выбранного материала, способствующего созданию форм изделию. Гладкая поверхность платья в области талии не нарушатся и не образует небольших равномерные складок за счет структуры подобранного материала. Рукава у платьев гладкой формы. Умеренное наполнение окату рукава придает подплечик, который закрепляется по плечевому шву, выходя на 0,7 см среза втачивания рукава в пройму.
Декоративно-конструктивные линии на спинке и полочки платьев расположены в вертикальном положении, что придает стройность фигуре. А глубокий вырез на спинке служит не только декором, в его конструкцию заложены в верхней части растворы плечевых вытачек и нижней – часть раствора талиевых. Горизонтальная линия кокетки на уровне груди необходима, чтобы подчеркнуть грудь у фигуры с небольшим размером в этой области.
Трехмерность объема придает изделиям цвет ткани теплый и неброский сиреневый, а в модели 3 – рисунок – цветы (их хаотичное расположение и незамысловатый орнамент).
ВЫБОР МАТЕРИАЛА
В данной работе представлена ткань из натурального шелка (таблица 2). Она гигроскопична и необыкновенно приятна в носке, что отличает ее от искусственных волокон и нитей которые хотя и очень устойчивы, но, к сожалению, утратили свойства натуральных, обеспечивающие гигроскопичность, а на теле приятное ощущение иногда заменяет дискомфорт.
Ткани из натурального шелка отличаются малой сминаемостью. Из отрицательных свойств отмечается достаточно большая усадка и неустойчивость к действию света, особенно к ультрафиолетовым лучам, что уменьшает срок службы изделий из натурального шелка при солнечном освещении.
Таблица 2. Показатели физико-механических и технологических свойств ткани
Наименование и артикул ткани | Стандартные нормы материалов | Физико-механические свойства | Технологические свойства | |||||||
Ширина, мм | Масса 1м²,г | Процентное содержание волокон | Несминаемость, % | Усадка, % | Устойчивость окраски, балл | Устойчивость к истиранию | Осыпаемость, даН | Прорубаемость | Способность к формообразованию | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Модели 1,2,3,4,5 (рис.1,2,3,4,5) | ||||||||||
платьево-блузочая (платья): арт.640-1ГОСТ-25294-91Италия | 1400 | 280 | шелк -100% | 70% | 10-12 | 10 | не устойчива под действием света | 2,6 | На 200 стежков по основе-4, по утку-0 | склонна 90 – 95% |
гипюр (отделка кокетка, подкрайные бочки, вырез на спинке):арт.06С 4063 ГОСТ-25295-2003Беларусь, г.Брест | 700-1100 | до 230 | Нейлон-60%, вискоза – 40% | 80 - 87% | 2-4 | 10 | устойчива | менее 1,4 | На 200 стежков по основе-0, по утку 1-2 | склонна от 50-65% |
КОНСТРУКТИВНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБРАННОМУ МАТЕРИАЛУ