Для построения нужно скачать закрытый алгоритм модели (с расширением .alc).
1.2 Формирование предпочтительных морфологических признаков для выбранного вида одежды
Классификация типовых фигур по принципу зрительного подобия пропорций проведена на основе данных о соотношениях роста (Т1) и размерных признаков, характеризующих пропорции фигуры: поперечные и передне-задние диаметры груди, талии и бедер.
Сопоставительный анализ данных размерных типологий показал значительные изменения размеров, формы и пропорций тела современного российского мужчины, о чем свидетельствуют данные табл. 1.Источник данных | Отношение размерного признака Тi к росту Т1 | ||||||
Т53/ Т1 | Т55/ Т1 | Т64/ Т1 | Т56/ Т1 | Т94/ Т1 | Т95/ Т1 | Т111/ Т1 | |
ОСТ17-325-86 | 0,24 | 0,18 | 0,18 | 0,21 | 0,14 | 0,14 | 0,16 |
НРТ | 0,23 | 0,16 | 0,17 | 0,19 | 0,13 | 0,12 | 0,15 |
Таблица 1. Сравнительный анализ пропорциональных соотношений проекционных размерных признаков типовой фигуры Тi (182-100-84(88)) к росту Т1 по ОСТ17-325-86 и НРТ
Пропорциональные соотношения габаритных характеристик послужили основой того, чтобы 300 типовых фигур НРТ всех полнотных групп были объединены в 17 классов, или типов пропорций (табл. 2).
Информативность предлагаемой характеристики «класс (тип пропорции)» позволяет использовать ее в качестве одной из главных антропоморфных характеристик, необходимых для идентификации особенностей пропорций и формализации информации о конкретной фигуре на этапе приема заказа на изготовление изделия. Для более точного описания пропорций индивидуальной фигуры использована дополнительная характеристика (в соответствии с классификацией Бунака) по соотношению
длины туловища и нижних конечностей, а именно – роста сидя (Т105) к росту (Т1).Разработанная классификация типов позволит использовать информацию о телосложении заказчика для осуществления наиболее точного выбора конструктивных параметров изделия.
Таблица 2. Фрагмент сквозной классификации типовых мужских фигур по принципу подобия пропорций
Класс | Полн.-возр. группа | Число фигур в классе | Метрический индекс (Т16/Т1),см | Размер фигуры по новой размерной типологии | Отношение размерных признаков к Т1 | |||||||
Т53/Т1 | Т55/Т1 | Т64/Т1 | Т56/Т1 | Т94/Т1 | Т95/Т1 | Т111/Т1 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
2 | 2 | 7 | 0,483 | 182-88-72 | 0,22 | 0,16 | 0,16 | 0,19 | 0,13 | 0,13 | 0,15 | |
0,477 | 176-84-68 | 0,22 | 0,16 | 0,16 | 0,19 | 0,13 | 0,13 | 0,16 | ||||
3 | 0,478 | 176-84-74 | 0,22 | 0,16 | 0,16 | 0,19 | 0,13 | 0,13 | 0,16 | |||
0,483 | 182-88-78 | 0,22 | 0,16 | 0,16 | 0,19 | 0,13 | 0,13 | 0,16 | ||||
0,51 | 188-96-86 | 0,22 | 0,16 | 0,17 | 0,19 | 0,13 | 0,13 | 0,15 | ||||
4 | 0,51 | 188-96-92 | 0,22 | 0,16 | 0,17 | 0,19 | 0,13 | 0,13 | 0,15 | |||
0,515 | 194-100-96 | 0,22 | 0,16 | 0,17 | 0,19 | 0,13 | 0,13 | 0,15 | ||||
Не менее важно это и при массовом выпуске изделий на типовые фигуры, когда выбор конструктивных параметров производится при разработке конструкции, а на этапе градации по размерам при переходе от одного размера к другому в пределах одной размерной группы, по правилам градации лекал, величины прибавок по груди, талии и бедрам остаются
неизменными. Это приводит к изменению степени прилегания изделия к фигуре в крайних размерах и ростах, и как следствие, к несоответствию разработанного образца первоначальному замыслу дизайнера.Разработанная классификация типов позволит использовать информацию о телосложении заказчика для осуществления наиболее точного выбора конструктивной прибавки, в наибольшей степени подходящей конкретной фигуре и отвечающей замыслу художника.
Проведенный в работе экспертный опрос, в котором приняли участие квалифицированные специалисты швейной промышленности, выявил, что степень прилегания изделия к фигуре является определяющим фактором при визуальной оценке изделия. Это говорит о том, что первоначально необходимо проектировать форму изделия, и, оперируя геометрическими данными формы, такими как – величины проекционных прибавок, осуществлять построение конструкции. На первом этапе производится интерактивный обмер фигуры по ее фотографическому изображению с учетом вертикального и горизонтального коэффициентов искажения. Определение состава информации об особенностях внешней формы фигуры заказчика осуществляется бесконтактным методом с использованием бытовой цифровой фотокамеры для фотографирования фигуры в полный рост при одинаковых условиях съемки (рис. 3, а).
Расчет пропорциональных соотношений проекционных размеров фигуры к росту и причисление ее к одному из 17 классов (или типов) пропорций происходит на втором этапе, после чего происходит загрузка графического изображения одной из 51 фигуры, соответствующей по пропорциональным соотношениям фигуре заказчика.
На третьем этапе осуществляется интерактивная корректировка загруженного эскиза модели пиджака в соответствии с особенностями пропорций и пожеланиями заказчика. На этом этапе у специалиста появляется возможность выбора группы ткани, из которой планируется изготовить изделие. Выбор осуществляется с помощью специального диалогового окна (рис. 3, б).На четвертом этапе непосредственно на экране по техническому эскизу проводится интерактивное измерение величин проекционных прибавок по основным конструктивным поясам во фронтальной и профильной проекциях, аналогично тому, как производится обмер фигуры (рис. 3, в).
На заключительном этапе программа рассчитывает конструктивные прибавки и представляет данные в специальном диалоговом окне. Рассчитанные значения прибавок автоматически переносятся в подсистему конструктивного проектирования для расчета конструкции, что обеспечивает преемственность информации различных подсистем САПР
Рисунок 3. Фрагменты диалоговых окон при работе в программе «Technical-Art Design»
Получено свидетельство об отраслевой регистрации на программу «Technical-Art Design» (свидетельство № 2008613943 от 19 августа 2008 г.).
1.3 Разработка эскизов модели художественной системы, способы получения эскизов и рисунков
Для создания эскиза или рисунка изделия подключаются графические редакторы PhotoShop, CorelDraw или другие по выбору дизайнера.
Дизайнер может также выполнить эскиз или рисунок вручную и ввести в компьютер с помощью сканера.
Также можно представить образ изделия в виде фотографии, взятой из каталога или полученной с помощью цифрового фотоаппарата.