- проявления;
- промывки;
- гуммирования (нанесения защитного покрытия);
- сушки.
Некоторые фирмы производят модели процессоров, в которых отсутствует секция для нанесения защитного покрытия. Но они имеют ограниченное применение, главным образом на небольших предприятиях [11].
Для нормализации процесса обработки копий в процессорах предусмотрены автоматический контроль и поддержание на заданном уровне всех основных режимов обработки: температуры проявителя в секции проявления, воздуха в секции сушки, скорости транспортирования пластин через процессор и скорости вращения щеток в секции проявления. Предусмотрена возможность настройки оборудования для работы с офсетными пластинами различных производителей. Процессоры имеют также системы регенерации
проявителя.
Работа ведется в автоматическом цикле по заданной программе. Контроль за процессом осуществляется с помощью цифровой индикации на пульте управления. Вручную выполняется только укладка формных пластин на стол загрузки и съем готовой формы со стола разгрузки.
По степени автоматизации процессоры могут быть разделены на два типа. В «упрощенных» моделях пульт управления содержит минимум кнопок и контрольных ламп. Большинство параметров процесса обработки офсетных копий (температура проявителя и воздуха в секции сушки, скорость транспортирования пластин и вращения щеток) у этих процессоров задается на заводе-изготовителе. При эксплуатации эти параметры могут быть изменены только специалистом по сервисному обслуживанию. Оперативной регулировки этих параметров с пульта управления не предусмотрено.В «автоматизированных» процессорах все основные параметры обработки копий оперативно регулируются с пульта управления: можно изменять скорость транспортирования пластин и вращения щеток, температуру проявителя и воздуха для сушки, количество проявителя, подаваемого для его регенерации, а также задавать программы по промывке элементов секции гуммирования и повторной обработке формы после ее корректуры. При этом на дисплее высвечиваются значения выбранных параметров или функций.
Все процессоры имеют одинаковую схему построения (см. рис. 1).
Таблица 7
Сравнительная характеристика процессоров
Наименование показателя | Оборудование | ||||
Glunz&Jensen InterPlater 85D | Glunz&Jensen InterPlater 135D | Glunz&Jensen InterPlater 62 | S. Theimer TPE 850 | IMAF Speed 660 | |
Ширина пластины, (мин/макс), мм | 311/850 | 550/1350 | 345/620 | –/850 | –/660 |
Длина пластины (мин), мм | 340 | 340 | 345 | 370 | 370 |
Толщина пластины, мм | 0,15–0,40 | 0,2–0,50 | 0,12–0,3 | 0,15–0,40 | 0,12–0,4 |
Тип пластины | Позитивные и негативные офсетные пластины | Позитивные и негативные офсетные пластины | Позитивные и негативные офсетные пластины | Позитивные и негативные офсетные пластины | Позитивные и негативные офсетные пластины |
Рабочая скорость, см/мин | 40–150 +./- 5% | 40–150 +/- 5% | 51–127 | 20–120 | |
Высота подающего стола, мм | 950 +/- 75 | 950 +/- 75 | |||
Диаметр валов, мм | 54 | 69 | |||
Секция проявления | |||||
Температура проявителя, оC | 18–40 Со +/- 0.5 | 18–40 оC +/- 0.5 | 20–35 | 18–50 | |
Погруженная длина, см | 38 | 38 | |||
Диаметр щеток, мм | 55 | 55 | |||
Скорость вращения щеток, об/мин | Регулируемая, 40–130 | 40–130 | |||
Объем подкрепления на единицу площади пластины, мл/м2 | 0–250 | 0-250 | |||
Емкость бака проявителя, л | 16,5 | 25 | |||
Время проявления, с | 10–60 | 15–50 | |||
Секция промывки | |||||
Подача воды | Минимальное давление 1 атм | Минимальное давление 1 атм | |||
Секция гуммирования | |||||
Бак гуммирования | Рециркулируемый из контейнера | Рециркулируемый из контейнера | Рециркулируемый из контейнера | ||
Подача гумми | Разбрызгивающая трубка и ролик | Разбрызгивающая трубка и ролик | |||
Секция сушки | |||||
Температура, оС | 30–50 +/- 0.5 | 30–55 +/- 0.5 | 40–50 | 30–60 | |
Масса с реактивами, кг | 550 | 800 | 300 | 205 | |
Масса пустая | 325 кг | 525 кг | 110 кг | ||
Электропитание | 230-400 В, 50-60 Гц, 1/3 фазы | 230-400 В, 50-60 Гц, 1/3 фазы | 230 В, 50/60 Гц, 12 А, одна фаза и заземление | ||
Потребляемая мощность, кВт | 5 | 5,7 | 1,75 максимально | 3,5 |
Исходя из указанных характеристик для проявления копии выбираем процессор фирмы Glunz&Jensen марки InterPlater 62.
Оригинал – это плоское стационарное изображение, изготовленное различными способами на прозрачном или непрозрачном материале.
Оригиналы можно классифицировать следующим образом.
1. По способу создания:
а) рисованные;
б) фотографические;
в) изготовленные полиграфическим способом.
2. По числу градаций:
а) двухградационные (штриховые);
б) многоградационные (тоновые).
3. По цветности:
а) одноцветные;
б) многоцветные.
Таблица 8
Требования к оригиналам по оптической плотности
Тип оригинала | Dmax | Dmin | D |
1. Штриховые черно-белые и многоцветные непрозрачные оригиналы | 1,50 | 0,15 | |
2. Штриховые черно-белые прозрачные оригиналы | 1,20 | 0,20 | 1,00 |
3. Тоновые одноцветные непрозрачные оригиналы | 0,15 | 1,00 | |
4. Тоновые одноцветные прозрачные оригиналы (слайды) | 0,35 | 1,00 | |
5. Тоновые многоцветные непрозрачные оригиналы | 0,20 | 1,20 | |
6. Тоновые многоцветные прозрачные оригиналы (слайды) | 0,35 (Dвуали= 0,10) | 1,60 |
Таблица 9
Требования к оригиналам по масштабу воспроизведения
Тип оригинала | Масштаб воспроизведения |
1. Тоновые черно-белые и многоцветные непрозрачные оригиналы | 33 150% |
2. Штриховые черно-белые и многоцветные непрозрачные оригиналы | 33 100% |
3. Тоновые одноцветные прозрачные оригиналы (слайды) | 400% |
4. Тоновые многоцветные прозрачные оригиналы (слайды) | 600% |
Требования к оригиналам по материалу основы:
1. Прозрачные оригиналы – бесцветный прозрачный материал.
2. Непрозрачные оригиналы – гладкая белая бумага или фотобумага без вуали.
Требования по качеству оригиналов:
1. Элементы штрихового оригинала должны иметь резкие края, быть равномерно и интенсивно окрашены.
2. Тоновые оригиналы должны иметь резкое изображение в необходимых деталях с зоной размытого перехода в масштабе репродуцирования менее 100 мкм (для оригиналов с произведений искусств – менее 50 мкм).
3. Флуктуации изображения (например, зернистость) визуально не должны обнаруживаться.
4. Должна обеспечиваться нейтральность серых цветов изображения.
5. Должна отсутствовать вуаль, в том числе цветная.
Методы контроля качества оригинала:
1. Определение равномерности оригинала по толщине проводят при помощи толщинометра.
2. Определение линейных размеров оригиналов и полей оригинала проводят с помощью измерительной линейки.
3. Контроль резкости осуществляется визуально через измерительную лупу, кратность которой наиболее близка к масштабу воспроизведения оригинала, путем оценки зоны размытого перехода на оригинале (ширины границы резкой темной детали, расположенной на светлом фоне).
4. Для контроля градационного содержания оригинала используют денситометр. Измеряют в светах – Dmix, в тенях – Dmax и рассчитывают динамический диапазон оригинала (
D).5. Контроль нейтральности серых цветов оригинала проводят путем визуального сравнения нейтрально-серых цветов оригинала с серой контрольной шкалой НШ – для непрозрачного оригинала и НШ-1 – для прозрачного оригинала.