Смекни!
smekni.com

Пошив женского демисезонного пальто (стр. 1 из 4)

Содержание курсового проекта

1. Выбор модели и обоснование выбора модели

1.1 Направление моды

1.2 Описание внешнего вида базовой модели

1.3 Обоснование выбора модели

2. Выбор материалов и обоснование выбора материалов

2.1 Прейскурантная характеристика материалов (Таблица 1)

2.2 Подбор ниток и игл (Таблица 2)

2.3 Режимы обработок рекомендуемых материалов на оборудование для влажно-тепловой обработки (Таблица 3)

3. Выбор оборудования и проектируемых методов обработки.

3.1 Характеристика проектируемых методов обработки (Таблица 4)

3.2 Характеристика проектируемого оборудования (Таблица 5)

3.3 Технологическая характеристика оборудования для влажно-тепловой обработки (Таблица 6)

3.4 Характеристика средств малой механизации (Таблица 7)

4. Технологическая последовательность обработки изделия

4.1 Составление технологической последовательности обработки и расчёт трудоёмкости изделия (Таблица 8)

4.2 Анализ затрат времени по видам работ (Таблица 9)

4.3 Расчёт коэффициента механизации

5. Предварительный расчёт потока

5.1. Таблица трудоёмкости изготовления изделия (Таблица 11)

5.2 Выбор типа потока

5.3 Расчёт условий согласования

6. Анализ технологической схемы разделения труда

6.1 Анализ загрузки операций, расчёт коэффициента загрузки потока

6.3 Сводная таблица оборудования потока (Таблица 13)

6.3 Анализ по сводке рабочей силы потока (Таблица 14)

6.4 Расчёт технико–экономических показателей потока (Таблица 15)

6.5 Анализ движения деталей в потоке

7. Вывод

Список используемой литературы


1. Выбор модели и обоснование выбора модели

1.1 Направление моды

В этом сезоне модельеры предлагают большое количество различных пальто, из различных материалов и различных фасонов.

Большое предпочтение отдают классическим пальто прямого покроя с воротником стойка. Это всегда молодёжно и модно (рис.1).

Большое распространение получили большие воротники (рис. 4), это всегда смотрится элегантно и очень эффектно.

В этом сезонно главной изюминкой является воротник из меха (рис. 2). Пушистый мех и мягкая кожа: сегодня им совсем необязательно быть натуральными, искусственные даже актуальнее.

Также в этом сезоне очень распространены длинные пальто. К ним очень модно одевать короткие юбки, плотные колготки и длинные сапоги. Это придаёт ансамблю “Уик-эндовый” вид (рис.5).

Несмотря на всю классичность пальто в этом сезоне, оно представлено в моде в обновлённом виде. Хорошо сочетаются классический вид и большой, широкий пояс чуть спущенный на бёдра (рис.3).

В этом сезоне мода не диктует не каких ограничений, и выбор может быть абсолютно различным, чем интереснее сочетание тем модней.

1.2 Описание внешнего вида базовой модели

Пальто женское демисезонное, на подкладке, полуприлегающего силуэта из облегчённой полушерстяной пальтовой ткани, фисташкового цвета.

Пальто с центральной бортовой застёжкой на 6 пуговиц и 6 обмётанных петель.

Полочка состоит из 2-х частей соединённых рельефным швом, выходящим из проймы. На полочке обработаны карманы в рельефных швах.

Спинка состоит из 4-х частей соединённых между собой средним швом и рельефными швами, выходящими из проймы.

Рукава втачные двушовные. Воротник втачной стойка. Подкладка притачная по низу.

Отделочные строчки проходят по рельефным швам спинки и полочки, по низу пальто, по низу рукавов и по воротнику, на тон темнее верха.

Подкладка, нитки и пуговицы подобраны в тон пальто.

Отличительной особенностью модели Б является: отсутствие кармана в рельефном шве, отделочных строчек, конфигурацией воротника и длинной изделия.

Отличия модели В: наличие накладного кармана, отсутствие рельефных швов и укороченный силуэт.

1.3 Обоснование выбора модели

Предлагаемые мною пальто на мой взгляд достаточно практичны и отвечают требованиям предъявляемым к женским демисезонным пальто.

Пальто полуприлегающего силуэта и поэтому очень удобны.

На моделях А и Б имеются рельефные швы, поэтому они позволяют полным женщинам носить их, так как вертикальные конструктивные линии, а в данном случае это рельефные швы, заметно удлиняют и делают фигуру стройнее, скрывая недостатки полной фигуры.

Модель В представляет собой мини пальто, приближенное к пиджаку. Имеющиеся накладные карманы соответствуют тенденциям моды. Эту модель могут носить абсолютно все женщины с любой фигурой, но подбирая соответствующую одежду на низ.

Предложенные мною модели всегда будут в моде, так как это классика и могут сочетаться со всеми видами одежды.

2. Выбор материалов и обоснование выбора материалов

Для пошива пальто используют ткани, хорошей износостойкостью. Повышенными теплозащитными свойствами и высокой стойкостью к окраске и действию света.

Для своей модели предлагаю полушерстяную пальтовую ткань, поскольку она хорошо сохраняет тепло. Вырабатывается из одиночной нити или кручёной аппаратной смешанной пряжи с применением вискозного, лавсанового или капронового волокна в основе и утке. Содержание шерсти в полушерстяных тканях колеблется от 20 до 88%.

Я выбрала полушерстяную ткань “Лолита” артикул 451992 (45% ВШрс, 40% ВВис, 15% ВК), поверхностной плотностью от 320 до 650 г/мІ, шириной 142 и 152 см.

В цвет с тканью верха подобран подкладочный материал – саржа. Подкладочный материал должен быть лёгким, обладать хорошей стойкостью к истиранию, стойкостью к окраске, к действию трения и химической чистке.

Я предпочла саржу артикул 42165 – саржевого переплетения из вискозных нитей. Линейной плотностью 13.3 текс в основе из х/б пряжи, 25 текс в утке, относительная плотность нитей 88% по основе и 60 % по утку, поверхностная плотность 149 г/мІ, ширина100 см.

Для предохранения от растяжения входа в карман, шов соединения и других частей, ткань укрепляют клеящимися материалами. Материалы представляют собой текстильный, прокладочный материал. На одну сторону которого нанесено клеевое покрытие из термопластичных полимеров. Эти материалы предназначены для придания детали одежды требуемой формоустойчивости, для обработки краёв и срезов деталей. В качестве клеевой прокладки я предлагаю – флизелин артикул 915502. Он обладает хорошими гигиеническими свойствами, усадка в нём почти отсутствует, он не осыпается и не удлиняется.


2.1 Прейскурантная характеристика материалов

Таблица 1

Наименованиематериала Артикул Ширина,м Поверхностнаяплотность, г/мІ Технические показатели
усадка,% линейнаяплотность, текс
по основе по утку по основе по утку
Облегчённая полушерстянаяткань“Лолита” 451992 142-152 320-650 2,5 2 2 2
Саржа 42165 100 149 3,5 1,5-2 1303 25
Флизелин 915502 125 90-100 0,4 0,7 0,8 0,6

2.2 Подбор игл и ниток

Таблица 2

Наименованиематериала Классмашин Толщина ниток, текс № игл Количествостежков в 1см строчки
х/б шёлк
Облегчённая полушерстянаяткань “Лолита” 1022 30-40 18 100 3-5
302-2 30-40 18 120-130 2,5-5,5
2222 30-40 18 130-150 2-5,9
Саржа 97-А 30-40 18 90 3-5

2.3 Режимы обработок рекомендуемых материалов на оборудовании для влажно-тепловой обработки

Таблица 3

Наименованиематериала Маркаоборудования Темпер. глад. поверхности, t° Времявыдержки. сек Давление, кг/см Влажность,%
утюг прес утюг прес утюг прес
Облегчённая полушерстяная ткань“Лолита” Cs-371 - 110-130 - 60 - - -
Саржа Cs-394 90-100 - 10-20 - 0,1 - 5-10
Флизелин Cs-371 120-130 150-170 30-40 - 0,2 - 10-15

3. Выбор оборудования и проектируемых методов обработки

3.1 Характеристика проектируемых методов обработки

Таблица 4

Наименование узла Технологическиеусловия на обработку
1. Соединяющие швы:Стачной в разутюжку (передний и локтевой швы рукава, средний шов спинки, плечевые и боковые швы). 1. Две детали укладывают лицевыми сторонами внутрь.2. Уравнивают срезы и прокладывают строчку Шш=1-1,5 см.3. После стачивания припуски на шов раскладывают на две стороны и разутюживают.
2. Карман в рельефном шве. 1. Притачивание подкладки к полочке.2. Заутюживание припусков шва в сторону подкладки.3. Стачивание рельефного шва вместе с подкладкой.4.Заутюживание в сторону центра.
3. Обработка воротника Нижний воротник.1. Стачивание частей воротника.2. Припуски шва подрезают на уголок.3. Припуски шва разутюживают.Верхний воротник.1. Приутюживание.2. Обтачивание воротника и подрезание на уголок.3. Вывёртывание.4. Вымётывание.5. Приутюживание воротника.6. Удаление нитей вымётывания.
4. Соединение воротника с горловиной. 1. Втачивание воротника в горловину.2. Стачивание швов раскепов.3. Разутюживание припусков шва.4. Закрепление припусков в шов втачивания нижнего воротника.5. Приутюживание воротника в готовом виде.
5. Обработка низа изделия. 1. Дублирование низа изделия.2. Заутюживание подгиба изделия.3. Притачивание подкладки к низу изделия.4. Приутюживание в готовом виде.
6. Обработка борта. 1.Прокладывание клеевой кромки по линии сгиба борта.2. Заутюживание борта.3. Притачивание подкладки к подборту.
7. Накладной карман. 1. Стачивание подкладки с верхним срезом.2. Припуски заутюживают.3. Обтачивание кармана.4. Высекают в углах.5. Приутюживают в готовом виде.
8. Обработка вытачек. 1. Стачивание вытачек.2. Заутюживание в сторону центра.

3.2 Характеристика проектируемого оборудования и средств малой механизации