Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Шуйский государственный педагогический университет»
Кафедра технологии и предпринимательства
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по конструированию и технологии швейных изделий
на тему:
«Проектирование и изготовление женского платья»
Выполнил:
студент 4 курса 1 группы
специальность 030600.00
Технология и предпринимательство
с дополнительной специальностью безопасность жизнедеятельности
№ зачетной книжки
Саванина Алла Валерьевна
Принял:
к. т. н., доцент
Зарощин Е.Б
Шуя 2010
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Техническое задание…………………………………………………………...6
1.1 Обоснование объекта проектирования…………………………………........6
1.2Антропоморфная характеристика потребителя……………………………7
1.3 Определение требований к проектируемому изделию……………………..7
1.4 Выбор материала для проектируемого изделия…………………………….8
2. Техническое предложение……………………………………………………12
2.1 Анализ направления моды в данном ассортименте………….…………...12
2.2. Подбор моделей-аналогов……………………………………………….....14
2.3. Анализ моделей-аналогов…………………………………………………..14
2.4 Разработка моделей – представлений ……………………………………..15
3. Эскизный проект……………………………………………………………...20
3.1. Представление модели-предложения в цвете……………………………..20
3.2. Описание модели-предложения……………………………………………20
3.3. Анализ проектируемой модели…………………………………………….20
4. Технический проект…………………………………………………….…… 21
4.1.Построение конструктивной основы изделия……………………… .…21
4.2.Техническое моделирование конструктивной основы…………………..24
4.3 Выбор методов обработки и технологии изготовления …………………31
4.4 Разработка лекал…………………………………………………………….33
4.5 Раскладка лекал и раскрой изделия………………………………………..33
4.6 Балансировка и проведение первой примерки……………………………34
4.7 Проведение второй примерки……………………………………………...35
4.8 Декорирование изделия…………………………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список……………………………………………………..37
Приложение
Введение
История одежды уже насчитывает несколько десятков тысячелетий. Как только первобытному человеку понадобилась защита от холода, и он надел на себя первую шкуру животного, с этого момента, можно считать, и началась история одежды. Безусловно, каждый период в истории вносил свой стиль в одежду, свои формы, материалы, цвета, рисунки ткани. Но происходящие из века в век изменения в моде вовсе не отменяли старые силуэты и модели одежды. Наоборот, они лишь вносили новые линии, или возвращались к старым забытым моделям. Не зря говорят, что новое – это хорошо забытое старое.
Многие историки моды считают, что именно в Древней Греции и Древнем Риме носили наиболее совершенную одежду. Древние греки прекрасно владели искусством драпировать ткань, ловко оперировать орнаментом и украшениями. В основе костюма лежал просто кусок ткани, и в зависимости от его размера, способа закрепления и драпировки различали, к какому социальному слою общества принадлежал его хозяин.
В XVII в. законодательницей моды снова становится Франция, не без влияния французского короля Людовика XIV появляется стиль барокко. Этому стилю, присущи величавость, высокопарность, торжественность. Женский наряд поражает контрастом форм: тонкий стройный стан и пышная куполообразная юбка, дополнением мог служить огромный стоячий воротник. Для создания одежды используют парчу, муар, бархат, атлас, украшают огромным количеством дорогих кружев, лент и бантов.
С 1814 г. складывается новое направление моды — романтизм. Узкая юбка, характерного силуэта, подчеркивает нижнюю часть женской фигуры (область бедер). Такой покрой называют «турнюр» — длинное, ниспадающее до пола платье, отделанное воланами и лентами. Официально вошли в обиход летние хлопчатобумажные ткани. Пышные прически прикрывались на улице шляпками с маленькой тульей и Большими полями, украшенные страусовыми перьями, цветами и лентами. В женский гардероб потихоньку начинают проникать атрибуты мужской одежды. Все это отражено в английском костюме и английском плаще-дождевике.
В конце XIX в. наблюдаются перелом в моде, борьба за реформу костюма, отказ от корсета. Много изменений в моду внес Поль Пуаре. Модели одежды, созданные этим художником, портным и неплохим коммерсантом, были красивы и удобны. Юбка в длину доходила до щиколоток, пояс поднялся выше талии, рукава, до сего времени широкие в пройме, узкие в запястье, стали равномерно зауженными. Он же предложил дамам носить нижнее белье и брюки - кюлот, которые сначала вызвали протест и страшный скандал.
Стремление к упрощению одежды привело к новому решению в конструировании платья. Мадлен Вионне придумала крой по косой для платьев, плотно облегающих фигуру. Теперь мода подчеркивает привлекательность естественных линий женской фигуры, ее красоту, не искаженную накладками и корсетами.
Одним словом, мода все время совершенствуется, ищет новые стили и направления, предлагает разнообразные модели одежды. В наше время мода — это источник информации о новых веяниях, а также своеобразная проверка вкуса, современности и уровня духовности. Поэтому всегда нужно уметь найти золотую середину, а не впадать в крайности, сломя голову следуя всем модным тенденциям либо, наоборот, полностью игнорируя их.
Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.
Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом. Ассортимент швейных изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности.
Цель курсового проекта: систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, формирование умений по конструированию и технологии швейных изделий.
Задачи курсового проекта: научиться выполнять техническое задание, технический проект, научиться декорировать швейное изделие.
1. Техническое задание
1.1 Обоснование объекта проектирования
В качестве объекта выбрано молодежное платье. Каждая молодая девушка мечтает выглядеть всегда стильно и элегантно. И современные модельеры создают все новые и новые модели платьев.
У каждой женщины в гардеробе есть платья на разные случаи жизни. Каждый год модельеры разрабатывают все более совершенные и продуманные новые модели.
Можно заказать совершенно нестандартную модель для себя, и ее могут сделать по вашим эскизам. Но это не всем доступно в материальном плане, так как изготовление платья особенной модели на заказ стоит дорого. А можно самим придать своему платью новые черты благодаря его художественному оформлению. Так, например, обычное обыденное платье можно украсить различными отделочными элементами. И, это не требует больших материальных затрат, времени и сил.
1. 2Антропоморфная характеристика потребителя
Наименование размерных признаков | Условное обозначение | Величина размерного признака, см |
1. Обхват груди третий и т. д. | Сг3 | 96 |
1.3 Определение требований к проектируемому изделию
Данное платье, предназначено для не повседневной носки. Поэтому в порядке значимости к выбранному изделию предъявляются следующие требования:
1) гигиенические – защита человека от воздействий неблагоприятных факторов внешней среды; обеспечение нормальной жизнедеятельности организма (кожное дыхание, газообмен); вентиляция под одежного слоя воздуха; поддержание теплового баланса благодаря выбору материала из ассортимента хлопчатобумажных тканей для пошива данного изделия.
2) эксплуатационные – обеспечение удобства в носке благодаря достаточной свободе движений и правильному выбору застежек, прочность и надежность в эксплуатации, характеризующиеся хорошим сопротивлением материалов и швов разрывным нагрузкам, формоустойчивостью деталей и износостойкостью материалов.
3) эстетические – художественное оформление одежды, выражающееся в выборе прилегающего силуэта платья и гармоничных пропорций частей одежды.
4) функциональные – соответствие своему основному назначению, соответствие свойств ткани назначению модели и выбор ткани в соответствии с сезоном.
5) экономические – проектируемое изделие характеризуется минимальной площадью деталей и, соответственно, минимальными отходами материалов при раскрое.
6) технологические – уменьшение трудоемкости обработки за счет ликвидации отдельных операций, упрощения способов обработки, создания условий для максимальной механизации технологических процессов и повышения производительности труда.