В соответствии со свойствами тканей было определено конструктивно-композиционное решение модели: силуэт модели предполагается полуприлегающий или прилегающий; членение – продольное; количество продольных швов в изделии – 5 (спинка со средним швом, полочки, бочок); покрой рукава – втачной, двухшовный; воротник втачной пиджачного типа; брюки прямые, классические. Форма и конструкция изделия в значительной степени зависят от драпируемости, жесткости, формовочной способности материалов.
Выбранные материалы модель и конструкция изделия, соответствуют требованиям, обеспечивающим психологический комфорт и новизну потребителю, а именно:
− отвечают желаемому уровню новизны, изделие классического стиля выглядит современно, благодаря применению новых материалов и оформлению отдельных деталей;
− модель гармонична с размерами, формой тела и образом человека, для которого она проектируется;
− конструкция изделия удобна в статике и в динамике;
− цвет ткани обеспечивает психологический комфорт, а строгий актуальный рисунок – тонкие полосы на гладком темном фоне, подчеркивает выразительность, стройный силуэт костюма, придают фигуре подтянутый и элегантный вид и обеспечивают гармонию с окружающей средой и внешностью человека.
Костюм - стабильная классическая одежда для мужчин подчиняется единым требованиям, поддерживающим гармонию внешнего облика человека с окружающей его предметной средой. Основные требования к мужскому костюму таковы:
− длина пиджака определяется ростом, пропорциями фигуры и равна приблизительно половине длины костюма;
− рукава достигают середины косточки запястья;
− длина брюк достаточна, если они закрывают первые две дырочки для шнурков на ботинках, сзади брюки могут достигать каблука;
− в мужском костюме важна сочетаемость основных элементов гардероба – пиджака, рубашки, галстука – по цвету, рисунку, размеру, фактуре;
− все предметы должны быть подобраны по стилю. Со строгим костюмом в тонкую полоску будут сочетаться однотонная светлая рубашка с твердым воротничком и галстук из плотного шелка с фулярным рисунком (мелко повторяющимся орнаментом);
− широкие детали костюма необходимо сочетать с крупным рисунком, а узкие с рисунком небольшого размера. Широкие и острые лацканы лучше смотрятся с развернутым воротником, широким галстуком, крупным декором; узкие лацканы – со средним воротником, узким галстуком и мелким узором на нем. Величина деталей и декор зависят также от размеров фигуры, черт лица.
3. Техническое предложение
Цель проекта – выбор модели в соответствии с требованиями и проектирование мужского костюма, состоящего из пиджака и брюк.
Исходная информация для построения ТБКО
Метрические характеристики тела, необходимые для построения чертежа получают путем непосредственного измерения тела, его абриса или фотографии. В таблице 3.1 приведен перечень измерений и численные значения.
Таблица 3.1
Антропометрические измерения и величины их размерных признаков для исследуемой фигуры
№ п/п | Наименование признака | обозначение | Метод определения | Значение, см |
1. | Рост | Р | Стандартный | 182 |
2. | Обхват шеи | Ош | Стандартный | 42 |
3. | Обхват груди второй | ОгII | Стандартный | 107 |
4. | Обхват груди третий | ОгIII | Стандартный | 102 |
5. | Обхват талии | От | Стандартный | 80 |
6. | Обхват бедер | Об | Стандартный | 102 |
7. | Ширина груди | Шг | Стандартный | 18,9 |
8. | Расстояние от линии талии до высшей точки проектируемого шва у основания шеи | ДтсII | Стандартный | 48 |
9. | Расстояние от высшей точки проектируемого шва у основания шеи до линии талии спереди | ДтпII | Стандартный | 52 |
10. | Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин | ВпрзII | Стандартный | 24,5 |
11. | Высота плеча косая | ВпкII | Стандартный | 51 |
12. | Ширина спины | Шс | Стандартный | 20 |
13. | Ширина плечевого ската | Шп | стандартный | 15,7 |
14. | Длина руки до обхвата запястья | Дрзап | Стандартный | 65 |
15. | Обхват плеча | Оп | Стандартный | 31,7 |
16. | Расстояние от линии талии до колена сбоку | Дткб | Стандартный | 60 |
17. | Расстояние от линии талии до пола сбоку | Дсб | Стандартный | 113 |
18. | Расстояние от линии талии до пола спереди | Дсп | Стандартный | 109 |
19. | Длина изделия | стандартный | 70 |
Из журналов мод были выбраны модели мужских костюмов, которые в наибольшей степени соответствуют требованиям технического задания, свойствам выбранного материала (см. рис. 8-12).
В современной моде выделяется несколько стилевых направлений классического мужского пиджака:
− английская линия (А) характеризуется завышенной талией, четкой, но слегка покатой линией плеч. Пиджак длинный, прилегающего силуэта, с объемной, слегка выпуклой формой груди. Пройма относительно неглубокая, рукав достаточно плотно облегает руку, слегка сужаясь к запястью. Клапаны карманов крупные. Брюки в области бедер скроены объемно, чтобы создать комфортные ощущения.
− французский портновский стиль (Б) можно определить как английский с романтическим оттенком. Пиджак более короткий, силуэт полуприлегающий, с зауженной линей бедер. Линия плеча закруглена. При изготовлении используется минимальное количество клеевой прокладки.
− особенности американской линии(В): округлая естественная линия плеча; шлица посередине спинки; небольшое прилегание в области талии, прилегание по линии бедер; узкий лацкан.
− итальянская линия(Г)характеризуется прилегающим силуэтом, небольшим объемом по линии груди; плечи узкие и отчетливо подчеркнуты; спинка с двумя боковыми шлицами, карманы без клапана. Пройма комфортая, шов лацкана располагается чрезвычайно высоко и поднимается круто, нагрудный карман имеет слегка изогнутую форму лодочки. Брюки обычно имеют складки у пояса и отвороты по низу.
− немецкую линию (Д) отличают более длинные пиджаки, большая и глубокая пройма, просторный и широкий рукав. Линия плеча – гармоничная, силуэт пропорциональный.
Анализ свойств моделей представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Анализ свойств моделей
№ п/п | Показатели качества | Оценка показателя по моделям | ||||
А | Б | В | Г | Д | ||
1 | Соответствие модному направлению | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | Соответствие формы, структуры модели по составу основных формообразующих частей, покрою, отделке, материалу, природной среде, климатическим условиям бытовой среды, т.е. окружающему предметному миру | |||||
3 | Соответствие модели возрасту потребителя | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
4 | Соответствие модели размерам и формам тела в статике | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
5 | Соответствие модели размерам и формам тела в динамике | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | Соответствие модели психофизиологическим особенностям потребителя | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
7 | Обеспечение нормального функционирования кожных покровов и внутренних органов | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
8 | Удобство и эффективность выполнения вспомогательных операций (ухода за изделием) | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Итого: | 36 | 39 | 37 | 40 | 39 |
Таблица 3.3
Шкала оценок
Число баллов | оценка | Критерий оценки |
5 | Отлично | Полное соответствие требованиям технического задания |
4 | Хорошо | Незначительное отклонение от требований ТЗ |
3 | Удовлетворительно | Значительное отклонение от требований ТЗ |
0 | Неудовлетворительно | Полное несоответствие требованиям ТЗ |
Снижение баллов по некоторым позициям, обусловлено мнением заказчика, его психофизиологическим особенностям, динамическим движениям человека в течение дня. Более консервативная прилегающая модель пиджака английского стиля показалась потребителю менее удобна для повседневной эксплуатации. Американский стиль не удовлетворил оформлением плечевого пояса и формой лацкана, скорее всего такая модель подойдет для отдыха. Наиболее предпочтительными стали пиджаки в немецком и французском стилях, они наиболее комфортны, отвечают утилитарным и эстетическим функциям.
Проанализировав существующие направления моды, основываясь на внешнем облике заказчика, свойствах материалов и требованиях, предъявляемых к данному виду изделия была выбрана итальянская линия в моделировании мужского костюма, так как она наиболее точно гармонирует с внешним обликом человека и выбранным материалом, а также удовлетворяет антропометрическим признакам человека и условиям эксплуатации изделия. Мужской костюм обладает утилитарными функциями, которые несут в себе защитные и физиологические функции, а также обладает социально-эстетическими функциями.
Описание внешнего вида изделия
Костюм мужской из костюмной ткани, состоящий из пиджака и брюк.
Пиджак мужской для младшей возрастной группы из костюмной ткани полуприлегающего силуэта с центральной застежкой на 2 пуговицы и 2 обметанные петли, с закругленными внизу бортами.
Полочки с вытачками, с отрезными боковыми частями и боковыми прорезными карманами в рамку с клапанами. На левой полочке нагрудный карман с листочкой.