Смекни!
smekni.com

Информационное обеспечение системы управления подъёмно-транспортным механизмом (стр. 8 из 13)

R27: если da=ZRda и

=ZR
и dVT= ZR
, тогда VО=NSVО;

R28: если da=ZRda и

=ZR
и dVT= ZR
, тогда VО=NMVО;

R29: если da=ZRda и

=ZR
и dVT= ZR
, тогда VО=PMVО;

Для точки O4 определим следующую базу правил эвристического алгоритма управления оператором скоростью VO(t) крана при VT(t)=0:

R1: если da=NSda и

=NS
и dVT=ZR
, тогда VО=ZRVО;

R2: если da=NSda и

=ZR
и dVT=ZR
, тогда VО=NSVО;

R3: если da=NSda и

=PS
и dVT=ZR
, тогда VО=NSVО;

R4: если da=ZRda и

=NS
и dVT=ZR
, тогда VО=PSVО;

R5: если da=ZRda и

=ZR
и dVT=ZR
, тогда VО=ZRVО;

R6: если da=ZRda и

=PS
и dVT=ZR
, тогда VО=NSVО;

R7: если da=PSda и

=NS
и dVT=ZR
, тогда VО=PSVО;

На рис. 2.5 показано решение об изменении скорости крана для предотвращения раскачивания груза в точке O4. Решение, приведенное на рис 2.5, получено с помощью знаний экспертов наиболее компетентных в данной области. Основываясь на знаниях экспертов, были сформированы нечеткие множества для каждой ЛП, синтезированы модели “ситуация-действие”, наиболее полно и качественно отражающие требования к системе на различных этапах функционирования.

Рис. 2.5

3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

3.1 Структурная организация

В структуре программы можно выделить логические модули. Каждому модулю присущи свои задачи, методы и вызываемые функции. Структурная схема изображена на рис.3.1.

Рис. 3.1 – Структурная схема программы

Модуль входа в программу – это основной модуль, который при запуске программы создает графический интерфейс общения пользователя с программой.

Модуль создания проекта – этот модуль позволяет создавать новый проект, а так же может загружать ранее созданный проект для моделирования.

Модуль управления проектом – этот модуль позволяет создавать лингвистические переменные, производить отладку проекта, создавать блок правил и.т.д.

Модуль создания блока правил – этот модуль отвечает за создание правил, по которым будет осуществляться отладка проекта.

Модуль пошаговой отладки – этот модуль позволяет вносить изменения в созданный проект до тех пор, пока не будут получены требуемые показатели качества.

Модуль создания графического изображения – этот модуль позволяет создавать графики.

Модуль создания листинга для МК – этот модуль позволяет работать с кодом программы, написанной для микроконтроллера.

3.2 Алгоритм программы.

В начале работы на экран выводится главное окно программы. Потом пользователь выбирает одну из опций: открыть ранее созданный проект или создать новый проект. Затем, если была выбрана опция «создать новый проект», открывается новое окно, где можно создать лингвистические переменные, за которые отвечает «блок создания лингвистических переменных». После этого пользователь создает блок правил, по которому он может отладить проект.

Алгоритм работы программы изображен на блок-схеме (рис. 3.2.).

Рис. 3.2 Алгоритм работы программы

3.3 Описание интерфейса

Программа имеет простой интерфейс и легка в освоении. Графический интерфейс проектируется в среде разработки Visual Basic .Net компании
Microsoft. В данной системе можно быстро и качественно разрабатывать графические приложения, используя готовые компоненты.

Интерфейс программы разработан с учетом информативности получаемых пользователем данных. На рисунке 3.3 показано основное окно программы.

Рис. 3.3 – Основное окно программы.

3.4 Реализация

3.4.1 Модуль входа в программу.

При запуске программы вызывается функция «static void Main()». Эта функция инициализирует приложение путем вызова функции Application.EnableVisualStyles();. Далее запускается функция, которая составляет стиль программы путем вызова следующей функции Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false); . После нее запускается функция, которая создает диалоговое окно программы путем вызова функции Application.Run(new Form1()); и запускает приложение. В теле этой функции так же предусмотрена обработка исключений try – catch.

3.4.2 Модуль создания нового проекта.

При нажатия кнопки «создать новый проект» запускается функция CreateNewProject(); которая отвечает за создание нового проекта. При вызове этой функций запускается форма New_project, которая содержит соответствующие поля (название, количество лингвистических переменных, количество выходных переменных и.т.д. ) для создания нужного проекта.

Этот модуль так же отвечает за открытие проекта.

3.4.3 Модуль управления проектом.

Этот модуль является самым важным модулем. Этот модуль содержит необходимые функции, которые реагируют на различные события, например «создать лингвистическую переменную» или «создать блок правил» и.т.д. В этом классе содержатся следующие функции: