1. NewLingVariable() – эта функция запускает форму new_ling_variable, которая отвечает за создание лингвистической переменной. Эта форма содержит соответствующую ЛП информацию (диапазон, название и.т.д.)
2. DebugCurrProject() – эта функция запускает форму, которая содержит все входные и выходные переменные, являющиеся важными и нужными для отладки текущего проекта. Эта форма позволяет изменить состояние системы путем настройки параметров системы.
3. CreateRuleBase() – эта функция отвечает за создание блока правил. Пользователь может составить нужные правила для текущей системы.
4. CreateGraph() – эта функция отвечает за создание графического изображения с помощью блока правил и составленных переменных.
3.4.4 Модуль пошаговой отладки.
Модуль пошаговой отладки позволяет отладить проект на основе блока правил. Этот модуль передает модулю, который создает графическое избрание, нужные данные для построения 2-х или 3-х мерных выходных характеристик.
Таким образом реализуется данная программа.
4..ОПИСАНИЕ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
При запуске программы, появляется основная форма программы (см. рис.4.1) Первым этапом работы с программой является выбор опции – New Project (Новый проект) или Open Project (Открыт проект).
Рис. 4.1. Основная форма программы
Если была выбрана опция New project (Новый проект), то открывается следующая форма Generate Project (см. рис. 4.2), которая позволяет ввести количество входных и выходных переменных. Эта форма так же позволяет ввести адрес для сохранения проекта.
Рис. 4.2. Форма для создания нового проекта.
4.3 Лингвистическая переменная.
После того как проект будет создан, открывается новая форма (см. рис.4.3), которая называется CreateLingVariable (Создать лингвистическую переменную). Эта форма отвечает за создание и настройку лингвистической переменной. В этой форме можно определить тип переменной (входная/выходная), а так же ее диапазон.
Рис. 4.3 Создание лингвистической переменной.
Рис. 4.4 Лингвистическая переменная Angle
Рис. 4.5 Лингвистическая переменная Distance
Графики функций принадлежности нечетких функций , описывающих значения лингвистической переменной Power изображены на рис. 4.6.
Рис. 4.6. Лингвистическая переменная Power
4.4 Блок правил
Рис. 4.7 Блок правил.
4.5 Зависимости входных и выходных величин
После выполнения указанных выше пунктов получаем проект, который готов к отладке. При нажатия кнопки «Debug» начинается отладка и появляется форма с графиком зависимости входных и выходных параметров ИС (см.рис.4.8)
Рис. 4.8.График зависимости входных и выходных величин.
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Целью данного проекта является создание системы управляющей подъемно-транспортным механизмом. Синтезируемая система имеет более высокие показатели качества, чем существующие аналоги, а именно она обладает более высокой степенью точности, экономичности и быстродействия. Так же проектируемая система управления подъемно-транспортным механизмом позволяет существенно обезопасить производство и труд рабочих, что в свою очередь непременно скажется на экономических показателях.
Данная разработка снизит затраты на обучение управляющего работой подъемно-транспортного механизма персонала без потери качества производственного процесса, безопасности и экономичности, что сыграет немаловажную роль в сложившихся современных условиях производства. Таким образом, работа является актуальной, потому что позволит существенно сократить затраты на производстве связанные с необходимостью осуществлять перенос различных грузов, обучение операторов подъемно-транспортных механизмов.
Покупка разрабатываемого проекта, его адаптация, сопровождение и эксплуатация обойдутся заказчику дешевле, чем эксплуатация обычного подъемно-транспортного механизма.
5.1. Стоимостная оценка разработки
Капитальные затраты на этапе проектирования Кп рассчитываются по формуле:
Кп = Zп + Мп + Нп,
где Zп – заработная плата проектировщика задачи на всем этапе проектирования Тп (длительность времени проектирования в нашем случае фиксированная величина, она равняется 30 дням, включает в себя формальное решение поставленной перед разработчиком задачи и оформление пояснительной записки);
Мп – затраты за использование ЭВМ на этапе проектирования;
Нп – накладные расходы на этапе проектирования.
Одним из основных видов затрат на этапе проектирования является заработная плата проектировщика, которая рассчитывается по формуле:
Zп = zд ·Тп · (1 + ас /100) (1 + ап /100),
где zд – дневная заработная плата разработчика задачи на этапе проектирования;
ас – процент отчислений на социальное страхование (ас=26%);
ап – процент премий.
Расчет:
zд = 500 руб.;
ап = 15%;
Zп = 500 ·30 · (1 + 26 / 100) (1 + 15 / 100) =21735 (руб.)
Затраты, связанные с использованием ЭВМ Мп определяются по формуле:
М= Cм tм,
где Cм – стоимость 1 часа машинного времени;
tм – необходимое для решения задачи машинное время (час);
Общее время решения задачи 30·8=240 ч. Из них 160 ч. – непосредственно работа с вычислительной техникой. Т. о. tм=160 ч. Стоимость часа машинного времени Cм = 20 руб.;
Расчет:
Cм = 20 руб.;
tм = 160 ч;
М= 160 * 20 = 3200 руб.
Накладные расходы составляют 80% - 120% от заработной платы, т. е. Нп = 17388 руб.
Таким образом, итоговая сумма капитальных затрат на этапе проектирования составит:
Кп =21735+3200+17388=42323 (руб.)
5.1.2. Энергетические затраты.
Потребность в электрической энергии (кВт. ч.) за определенный период (год, месяц, день) можно определить по формуле:
где SМ – суммарная мощность действующих электроустановок (кВт.).
Fд – действительный фонд времени работы оборудования за период (ч).
Кз – коэффициент загрузки оборудования по времени.
Таким образом, расходы на электроэнергию за время проектирования и разработки определяется по формуле:
где: Ц – стоимость 1 квт.ч.;
6. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РАБОТЫ
В этом разделе рассмотрена проблема обеспечения безопасности проектировщика и эргономичности рабочего места. Детально описаны проблемы оценки напряженности труда разработчика, анализ условий труда разработчика и мероприятия по устранению вредных факторов, требования к видеодисплейным терминалам (ВДТ) и персональным требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ электронно-вычислительным машинам.
Оценивается напряженность труда разработчика. Это необходимо, для того чтобы знать условия, в которых велась разработка данной работы. После этого проводится анализ условий труда, и в зависимости от характера этих условий будут приведены мероприятия по устранению вредных факторов. И в конце будут приведены требования к видеодисплейным терминалам и помещениям, содержащие ВДТ.
6.1. Оценка напряженности труда разработчика
Труд и здоровье взаимосвязаны и взаимообусловлены. Особое внимание следует обратить на то, что за последние годы в сфере эмоций и умственной деятельности многочисленных работников различных профессий наблюдается значительная интенсификация. Работники часто не успевают адекватно и вовремя реагировать на всю производственную и семантически значимую информацию. Накапливается все больше неотреагированных эмоций и нереализованных задач производственного характера. В связи с этим адаптационно-компенсаторные механизмы, выработанные в процессе эволюции, с трудом справляются с повышенной производственной нагрузкой. Можно сказать, что темпы адаптации организма иногда отстают от темпов возрастания производственных требований. При этом под влиянием хронического воздействия производственных факторов перенапряжение центральной нервной системы может принимать устойчивый характер и тем самым провоцировать развитие «информационных» неврозов.