1. Техническое задание
1.1 Наименование и назначение проектируемых изделий
1.2 Требования к разрабатываемым изделиям
1.3 Требования к материалам
2. Техническое предложение
2.1 Направления моды
3. Эскизный проект
3.1. Разработка и анализ моделей предложений
3.2.Описание внешнего вида моделей
3.3. Выбор материалов для изделия и обоснование
4. Технический проект
4.1. Исходные данные для разработки базовой конструкции изделий
4.2. Прибавки
4.3. Разработка основного чертежа конструкции
4.4. Разработка модельных особенностей построения модели конструкции
4.5. Анализ моделей конструкции изделия на технологичность
5. Рабочий проект модели
5.1. Построение чертежа шаблона
5.1.1. Построение лекал верха
5.1.2. Построение производных лекал
5.2. Планы раскладок лекал на материале
5.3. Техническое размножения лекал по размерам и ростам
Вывод
Список используемой литературы
Все сложнее не только угнаться за модой, но и даже просто разобраться в ней. Если проанализировать показы коллекций и журналы мод, то возникает пестрая картина, на первый взгляд не схожих между собой отдельных предложений. Каждый модельер выступает со своими идеями, своими взглядами на моду завтрашнего дня.
Изделие, вышедшее из под руки настоящего модельера, является как бы выражением его знаний, мироощущения, чувств, и все это через творчество художника передается человеку, который носит или имеет такую вещь.
Идеальная одежда сегодня – естественная и функциональная одновременно. Поэтому так велика сегодня в ансамбле одежды роль ткани и работа конструктора-модельера над новой коллекцией начинается именно с выбора материалов, в наибольшей степени соответствующих образу одежды. Та или иная пластика, характер поверхности, оформление – вот что нередко несет на себе основную образную нагрузку.
Для создания новой коллекции конструктору-модельеру необходимо понять, как складывалась мода на протяжении времени, необходимо проанализировать и сопоставить ее формы и развитие. Изучив закономерности изменения моды течении длительного периода, возможно ее прогнозировать, создавая все новые и новые композиции моделей.
1.1. Наименование и назначение проектируемых изделий
Моя проектируемая модель – жакет прямого силуэта и облегающие брюки, немного расклешенные по линии низа. Это деловой костюм для молодежи, т.к. силуэт и конструкция моделей позволяет свободно двигаться. Костюм, предлагаемый мной, подходит как для повседневности, так и для скромных торжеств.
Размеры, предлагаемые мною - 44-48, рост 158-170.
1.2 Требования к разрабатываемым изделиям
Основные требования к современной одежде напрямую зависят от рода деятельности обладающего ей человека.
Идеальная одежда – естественная и функциональная, не требующих больших затрат на ее изготовление.
Я предлагаю коллекцию деловой одежды для молодежи.
Силуэт и конструкция, которой позволяет быть активным, свободно и легко двигаться.
Небольшая масса ткани и свободный силуэт обеспечивает удобство одежды в эксплуатации.
Цвет и рисунок ткани для деловой одежды могут быть разнообразными. Моя коллекция выдержана в определенном тоне, что дает возможность подчеркнуть конструктивные детали изделия.
1.3 Требования к материалам
Материалы и способы их производства диктуют форму одежды. Из грубых и жестких материалов создаются несложные по конструкции формы, а более пластичные и тонкие ткани дают возможность создать сложные силуэтные формы.
Для своей коллекции я предлагаю использовать трикотажные материалы, растягивающиеся в поперечном направлении.
Это может быть как обычный костюмный трикотаж, так и бархат на трикотажной основе.
Трикотаж, в отличии от обычных тканей, требует к себе особого внимания, как при шитье, так и при носки изделия, изготовляемого из него.
Причиной этого является свойство трикотажа сильно растягиваться
Так как трикотажные полотна, предлагаемые мной для коллекции, растягиваются только в поперечном направлении, они обладают хорошей формоустойчивостью, что позволяет придать изделиям четкие формы.
Если использовать бархат на трикотажной основе, то отрицательным свойством его может быть электризуемость, т.к. основа изготовлена из синтетических волокон.
Положительными свойствами трикотажа является также несминаемость и теплозащитность.
Немаловажными также являются прочность и шумоспособность. Трикотаж из синтетических волокон (бархат на трикотажной основе) более прочный и износостойкий, чем трикотаж из смешанных натуральных и искусственных волокон.
Важным так же является в выборе материала его цвет. Для делового костюма более подходят приглушенные или темные тона.
Основным скрепляющим материалом являются нитки № 40. Они используются так же и для отдельных строчек, обладая прочностью и достаточной растяжимостью.
Для своей коллекции я предлагаю использовать нитки «Идеал».
Подкладочная ткань для моей коллекции лучше всего подойдет из синтетически волокон, т.к. она тонкая и легкая. Недостаток этой ткани – электризуемость и сильная раздвижка в швах.
Для создания жесткости некоторым деталям изделия я предлагаю использовать клеевую ткань с точеным покрытием.
В качестве фурнитуры на брюках используется замок «молния», на жакете пуговицы обтянуты тканью.
2. Техническое предложение
2.1 Направление моды
Непредсказуемость и индивидуальность – вот концепция, которой придерживается мода. Отсутствие принципиально новых силуэтов и стилей заставляет художников все продуманней разнообразить уже найденное.
На рубеже 2-х тысячелетий моду характеризует некоторый уход от действительности в романтику либо прошлого, либо будущего. Костюм разделился на два направления: четкие линии, жесткие формы, полная строгость и более мягкий женственный вариант – рюшки, обрамляющие линию воротника, низа рукавов, смягчают четкость форм. В моду возвращается слегка расширенная линия плеч и вытянутый силуэт.
Главным действующим лицом, определяющим модные критерии, становятся детали. Именно снижение и взаимное проникновение деталей из одного стиля в другой служит теперь признаком моды.
Сегодня важно не столько вызвать восхищение окружающих роскошным одеянием, сколько казаться молодым, подтянутыми, чувствовать себя непринужденно и комфортно.
Ведущие силуэты – прямой, овальный или треугольный, узкий сверху и расширенный к низу.
Мода всегда отражает настроение, господствующее в обществе, которое не видит опоры в нестабильности настоящего времени.
Поэтому реализму и прагматичности, идейным выразителем которых в деловом костюме является классический стиль, почти не остается места в современной моде. Модный костюм становится более женственным за счет длины макси. Ассиметрия полочек и воротин оригинальной формы – те немногие конструктивные идеи, которые стоит позволить. Отступая на второй план, классический стиль изменяется, приспосабливается, становится менее официальным и формальным, заимствуя спортивные и этические мотивы, которые победно звучат в моде.
3. Эскизный проект
3.1. Разработка и анализ моделей предложений
3.2. Описание внешнего вида моделей
Модель 1.
Жакет прямого силуэта из темно-зеленого трикотажа.
На полочке расположена кокетка, проходящая из середины проймы. Воротник –цельнокромная стойка. Ассиметрическая супатная застежка, идущая по диагонали, придает модели актуальный эффект. Расходящийся от застежки разрез служит не только украшением, но и обеспечивает свободу шагу. На левой стороне полочки размещен карман в шве, который рассекает ее на две части. Низ полочки удлинен по линиям разреза и плавно сведен к линии низа спинки. Спинка также имеет кокетку, идущую из середины пройм и по швам посередине. Рукав одношовный с локтевой выточкой, идущей до линии низа.
Брюки так же из темно-зеленого трикотажа, зауженные в области бедер и расклешенные по низу. Брюки с поясом, застежка – гульфик спереди, отделочные карманы в рамку.
Модель 2.
Жакет прямого силуэта. Модель отличает оригинальная кокетка на каждой стороне полочки, идущая от горловины до середины проймы.
Супатная застежка начинается двумя видимыми пуговицами в тон изделия, заканчивается расходящимися разрезами. На левой стороне полочки карман в шве. Низ оформлен углом по левой стороне полочки. Спинка также как и у первой модели имеет кокетку и средний шов. Рукав с локтевой выточкой, идущей до линии низа. Брюки из той же ткани, зауженные к низу, на поясе с гульфиком.
Модель 3.
Жакет прямого силуэта с кокеткой от середины проймы по полочке и по спинке. Супатная застежка смещена в левую строну, начинается тремя видимыми пуговицами. Правую сторону полочки рассекает вертикальный шов, в котором находится карман. На левой стороне полочки также карман в шве, проходящем горизонтально чуть ниже линии талии. Линия низа с правой стороны полочки скошена. По спинке проходит средний шов. Рукав одношовный с локтевой выточкой.
Брюки заужены по бедрам и чуть расклешены от линии колена.
3.3. Выбор материалов для изделий и обоснование
Таблица 1 - Образцы используемых материалов
Наименование материала | Ширина, см | Общая краткая характеристика материалов | Вид переплетения | Цена ткани, руб | Примечание | |||
Основа | Уток | Плотность нитей на 10 мм | ||||||
Наименование сырья | Наименование сырья | Основа | Уток | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Трикотаж | 140 | Нитрон | Ацетат Нитрон | - | - | сложное | 240 | Ткань прочная, не сминаемая, воздухонепроницаемая, теплозащитная, неэлектризуемая |
Подкладочный | 110 | Лавсан | Лавсан | 30 | 40 | Полотняное | 40 | Электризуется, имеет сильную раздвижку в швах |
Продолжение таблицы 1 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Клеевая ткань | 90 | Лавсан Ацетат | Ацетат | 10 | 10 | Полотняное | 30 | Имеет точеное клеевое покрытие |
Клеевая паутина | 1 | 3 | Предохраняет ткань от растяжения | |||||
Замок молния | 3 | 1,5 | ||||||
Отделочная пуговица | 5 | |||||||
Пуговица для супатной застежки | 1,5 | |||||||
Продолжение таблицы 1 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Пуговица для брюк | 1,5 | |||||||
Нитки № 40 | 4 | Прочные, эластичные |
4. Технический проект