В изделиях с тематическим содержанием художники используют разнообразные приемы вышивок, удачно находят соотношение простых и сложных швов, умело сочетают традиционные приемы с новыми декоративными швами, ищут разнообразны пути для создания фактурного богатства на тканях новой структуры.
По- новому зазвучала вышивка и в современном костюме. Украшая женские платья, блузки, костюмы, детскую одежду, вышивка придает им нарядность, праздничность, подчеркивает им характер, индивидуальность образа.
В орнаментации одежды художники используют растительные и геометрические молитвы, бережно сохраняя при этом особенности традиционной народной вышивки.
Всеми нами любимая вышивка крестом, так же как и другие виды рукоделия, имеет свою историю. Нет точных сведений о том, где и когда появилась вышивка вообще, и когда вышивка крестом выделилась в отдельный вид рукоделия. Оригинальных вышивок, датируемых ранее XII века, почти не осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том . Что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и используемым цветам. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение красоты каждого народа.
В Западной Европе счетная вышивка стала особенной популярна в 16 веке. В то время она состояла в основном из библейских сюжетов и текстов, сочетающих различные техники выполнения. К концу 19 века на образцах вышивки явственно стал преобладать классический стежок крестом. А по тематике вышивки стали более разнообразны.
На Востоке вышивками традиционно украшали домашнюю утварь- ковры, накидки, вьючные мешки. Отличительной особенностью восточных вышивок является многообразие применяемых цветов и сложное строение орнамента. Великий шелковый путь способствовал распространению вышивки по Европе.
В России вышивки всегда было очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на «Руси вышивали еще в 10 веке. Постепенно вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно изменялась под влияние моды, проходивший с Запада . А народная вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Каждая вышивка имела свое назначение. Вышивки на рубежах располагались на местах соприкосновения тела человека с внешним миром и играли роль оберега. В вышивке полотенец нашли свое отражение представление людей, связанные с культурой плодородия и культура предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й четверти 20 века сохраняется древние символы. Главным узором народных вышивок является орнамент.
В орнаментации одежды художники используют растительные и геометрические молитвы, бережно сохраняя при этом особенности традиционной народной вышивки.
Всеми нами любимая вышивка крестом, так же как и другие виды рукоделия, имеет свою историю. Нет новых сведений о том, где и когда вышивка крестом выделилась в отдельный вид рукоделия. Оригинальных вышивок, датируемых ранее 12 века, почти не осталось. Но изображение одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том. Что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и используемым цветам. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение красоты каждого народа.
В Западной Европе счетная вышивка стала особенно популярна в 16 веке. В то время она состояла в основном из библейских сюжетов и текстов, сочетающих различные техники выполнения. К концу 18 века на образцах вышивки явственно стал преобладать классический стежок. А по тематике вышивки стали более разнообразны.
На востоке вышивки традиционно украшали домашнюю утварь - ковры , накидки.
Экономический расчет
Стоимость проекта для вышивки , включает в себя : ткань, нитку, схему составляет 155 рублей.
Для оформления этой работы я купила рамку стоимостью 45 рублей .
Таким образом , для изготовление этой работы мне пришлось потратить 200 рублей .
В магазине готовое изделие будет стоить 450 рублей .
Экологическое обоснование
Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов принадлежит к числу наиболее сложных и актуальных задач современности .
Вышивание является экологически чистой работой , так как в работе присутствуют натуральные материалы и безопасные и инструменты .Ручная работа проходит в тишине , в небольшом комнатном пространстве . Вышивание не приносит вреда , но и имеет преимущества перед другими видами рукоделия.
При выполнения проекта я использовала экологически чистые материалы : ткань, нитки мулине ,деревянные пяльцы . В ходе работы практически не осталось отходов . Неизрасходованные нитки пригодятся в дальнейшем.
Таким образом мое изделие ни в процессе создания , ни в готовом виде не может принести вред человеку окружающей среде.
Методические рекомендации.
Крест или как его любовно называют рукодельницы , крестик – один из самых популярных видов вышивки. Нередко искусные мастерицы иглой и цветными нитями «перерисовывают» полотна знаменитых художников , удивляя точной копией картин ,написанной кистью .
Приёмы вышивки просты ,вед крестик – это два стежка пересекающихся посередине . Вышиваю крестиком в пяльцах по счету нитей на тканях полотняного переплетения ,но удобнее всего работать на канве .
Существует немало разновидностей креста, один из них крест односторонний . В этом случае крестики образуют только с одной стороны ткани – лицевой ,а на изнанке получается сдвоенный стежки . В зависимости от того , как вышивают крестики – по горизонтали или вертикали – определяют технику выполнения .
Если ряд крестиков по горизонтали, то работу начинают слева на право, прокалывая ткань иглой сверху вниз и укладывая стежки на одном и том же расстояние друг от друга, затем возвращаются в обратном направление и т.д.
Вертикальный ряд крестиков вышивают снизу вверх : сначала прокладывают стеки с наклоном вправо, а на обратном пути « перекрещивают » их стежками с противоположным наклоном .
На вышитом полотне все стежки должны обязательно иметь один и тот же наклон .
Материалы и инструменты для вышивания :
Нитки – мулине , шерсть и др.
Иголка с большим ушком и тупым острием.
Канва или другая ткань с редким полотняным переплетением.
Пальца круглые пластиковые или деревянные .
Наперсток .
Нитковдеватель.
Ножницы.
Школьников обязательно знакомят безопасности труда на уроках вышивания .