Смекни!
smekni.com

О воспитании сознания (стр. 2 из 23)

Воспитание и образование - это процесс проявления Сознания.

Процесс воспитания возникает из ряда предпосылок, которые состоят из знаний общества, способности индивидуума и способов передачи знаний и навыков. Все предпосылки разделяются по количеству и форме наличия в них нематериального понятия духовности. Поэтому, рассмотрение и понимание всех этих направлений, механизмов и процессов стоит начать именно с этого критерия.

Духовность – созидающий потенциал Сознания.

Каждый человек является формой проявления духовности, как неотъемлемая часть всего живого. Все человечество в целом представляет собой все четыре основных состояния духовности, выраженные в следующих степенях проявления сознания выражающихся через каждую личность и через все культурно-общественные формы социальной жизни. Степени проявления сознания: первичная, разумная, духовная и Единство отражают всю многомерность понятия «Жизнь». Так же по возрастающей осознанности идут и группы направлений реализации воспитательного процесса, которые полностью зависят от указанных степеней проявления сознания. Направления реализации воспитательного процесса это совокупность всей воспитательно-образовательной работы, проходящей от самой нижней ступени проявления сознания до высочайшей ступени одухотворенного творчества. Процесс взаимодействия между реализацией направлений воспитательного процесса и соответствующей степенью приобретаемой осознанности будет также рассмотрен через личностное мировоззренчество. Направления воспитательного процесса показывают лишь направления воспитательной работы и отражают процесс духовного воспитания и проявления осознанности в воспитуемой личности человека. Сами инструменты воспитания отражены в этой книге в разделе предпосылок воспитательного процесса, где рассмотрены, как пассивные (природные) формы воспитания, так и активные (искусственные), осуществляемые с применением внешней воли учителя.

Надо отметить, что мировоззрение есть у каждого человека, многие никогда не задумываются над обобщением своих привычек, мыслей и взглядов на окружающую действительность в нечто единое. Само мировоззрение может выражаться от непосредственного отражения окружающей человека действительности или принятых им стереотипов до всечасного сопереживания, сотворчества и единства с миром природной красоты. Индивидуальное мировоззрение в данном случае зависит от своей точки опоры, от достигнутой личностью степени осознанности. Поэтому чем более проявлено сознание, тем более духовно мировоззрение. Рассмотрим чуть повнимательнее точки опоры человеческого мировоззрения на эту неявную связь духовного мира сознания с практическим миром поступков и взглядов. Первой точкой опоры можно считать самое обычное проявление каждого из людей – это мировоззрение с точки зрения рассудительности и логики. Подобное восприятие мира является следствием воспитания и образования каждого современного человека, что зафиксировано в культурной группе направлений духовного воспитания. Поэтому пока не будем вдаваться в глубины этого мира причин и следствий человеческих желаний и поступков. Второй точкой опоры мировоззрения каждой личности можно считать ее первую попытку по расширению своего взгляда на окружающий мир до самого непосредственного интуитивного восприятия. Можно так же сказать, что интуиция – это человеческие ощущения, что это то мгновение, когда личность перестает доверять все своему рассудку, и начинает ощущать и верить в нечто большее чем в логику общепринятых стереотипов. Это в некотором роде мир сказки, мир прекрасного, а может даже и ужасного. Это мир, где нет логики и архива справочников, где есть только вера в собственные силы и в самого себя. Это мир первого проявления человеческой осознанной энергетики и природной ментальности. Объяснения этому феномену, этому чуду можно найти в разделе духовной группы направлений реализации воспитательного процесса. Третья точка опоры человеческого мировоззрения соответствует принятию личностью оразумления единства между чудом интуиции и логикой ума. Это воссоединение двух миров, вмещение личностью всего космогенеза нашей планеты и вселенского макромира, как духовной единицы знания. Это прекрасное пробуждение человека от великого «сна» его сознания и вступление в мир вечности, в мир духовности и всеобщей, самой настоящей Любви. Эта точка опоры имеет название разума – того инструмента, который присутствует в каждом человеке. Он живет в каждом проявлении воли и ждет своего пробуждения, той прекрасной минуты, когда личность обрати на него свое внимание, и доверится его могуществу и великой доброте этой природной силы. Четвертой точкой опоры мировоззренческого восприятия может стать вмещение личностью великой мудрости и безграничной энергии единого мира. Это мировоззрение воссоединяет внутренний и внешний мир человека, мир ежедневной суеты, мир житейских забот, мир ощущений и эмоций с миром вселенских энергий. Реализация подобного мировоззренчества приводит к состоянию Единства всех составляющих внутреннего и внешнего мира личности, а следовательно и ее макромира с миром Вселенной. Именно это мировоззрение являет высочайшую степень проявления человеческого сознания – степень Единства. По завершению формирования мировоззрения у личности, воспитание сознания можно считать оконченным и воспитуемая личность готова к дальнейшему пути духовного воспитания и перевоплощения вне рамок материи, времени и пространства. Далее лежит мир чудес и сказок, мир, не имеющий словесной формы, мир всепроникающей красоты и гармонии человеческого творчества. Рамки, разделяющие точки опоры мировоззрения, указаны условно, так как это незримые вехи, отражающие лишь внешние проявления человеческой осознанности, но в практике этот процесс происходит плавно и незаметно без «взятия барьеров». Этот процесс похож на превращение незаметного ручейка в полноводную реку, так интерес к вопросам воспитания шаг за шагом становится осознанным единством. Более детальное рассмотрение мировоззренчества и инструментов его возникновения и творчества будут рассмотрены в разделе механики передачи Знания.

В земной мир каждое существо приходит совершенно не адаптированное к человеческому обществу и социальному образу жизни. Предпосылки способностей новорожденного носят только природные (врожденные) свойства, которые состоят из его уровня сознания, телесного достоинства (состояние здоровья) и генетических наклонностей характера, выраженных в психологической предрасположенности. Поэтому можно определить состояние новорожденного ребенка, как несоциальное, а путь его воспитания лежит в мир социализации и формирования своей личной общественной принадлежности. Основами для воспитания новорожденного человека служат общественные предпосылки, состоящие из различных знаний: научных (естествознание и теоретика), мусических (мир искусства), национальных (фольклор и этническая принадлежность), оккультных (мистика и религия), социальных (общественные законы и этические нормы). Исходя из этих предпосылок общества, формируются всеобщие воспитательные направления, которые объединены в этой работе в группы направлений реализации воспитательного процесса. Все направления реализации воспитательного процесса – это путь каждого человека, когда каждая личность сможет определить свой путь и степень своей осознанности по вехам этого огромного и всеобъемлющего процесса. Далее коротко рассмотрим составляющие этого великого пути каждой разумной личности и попробуем определить нити взаимосвязей между духовностью и человеческой жизнью, между психологией и космическим единством причин и следствий.