Птицу, дичь едят с помощью ножа и вилки.
Некоторые блюда едят руками (спаржу, цыплят табака и др.).
Рыбу в горячем виде принято есть при помощи специального прибора, чтобы не подрезать кости. Едят рыбу и одной вилкой, держа её в правой руке и помогая себе кусочком хлеба, находящегося в левой. Кости с помощью вилки складывают на край тарелки.
Салаты на маленьких тарелочках едят, не перекладывая на большую тарелку.
Салат, поданный в вазе, накладывают себе в тарелку ложкой или вилкой, приложенной к салату.
Бутерброды иногда едят ножом и вилкой.
Считается очень неприличным есть фрукты, откусывая прямо от них. Нужно ножом очистить фрукт от кожуры, разрезать фрукт на части, вырезать сердцевину с зернами и только после этого есть.
Никто не должен просить, чтобы ему первому поднесли блюдо, выказывая каким-либо образом свое нетерпение. Если вам за столом захотелось пить, то следует протянуть свою рюмку к тому, кто наливает, держа ее между большим указательным и средним пальцами правой руки. Нужно избегать оставлять в своем стакане вино или воду, которые могут пролиться.
Вставая из-за стола вовсе не следует складывать свою салфетку и естественно очень не прилично уезжать тотчас после обеда, всегда нужно подождать, по крайней мере полчаса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.
Профессиональная этика общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас, созданный предшествующими поколениями.
Сегодня, когда имеет место опережающее развитие технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.
Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. – Воронеж, 1991
2. Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 1996
3. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1991
4. Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К.
5. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996.
6. "Основы этических знаний" под ред. профессора М.Н. Росенко. Изд. "Лань", 1998г.
7. Сухарев В. А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996
8. Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997