Смекни!
smekni.com

Культурологическая и психосексуальная теория Фрейда (стр. 3 из 3)

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом, на взгляд некоторых обывателей, теория Фрейда нуждается во многих поправках (она не бесспор­на), но все же Зигмунд Фрейд сделал большой шаг в оценке и понимании развития человеческого общества. Создав теорию психоанализа, он также продвинулся впе­ред в познании человеческой психики и раскрытия ее глубин. К нашему времени данная теория усовершенство­валась. Она нашла много продолжателей. Многие совре­менные психоаналитики активно используют работы Фрейда в своих исследованиях. В своей работе я попытался раскрыть основные элементы психоанализа и культуроло­гической теории Фрейда. Многие вопросы я не затронул, а многие являются очень спорными, поэтому мое субъек­тивное мнение является лишь каплей в море вопросов и работ, посвященных фрейдизму.

ПРИМЕЧАНИЯ К ТЕКСТУ

1.Бессознательное - действия человека, которые он совершает, не отдавая себе отчета, автоматически. Бессознательный характер носит психическая деятель­ность во время сна, гипноза, лунатизма (см. "Толкова­ние сновидений"/ З.Фрейд/ 1913 год/ 2 издание, Москва/ стр. 47). Бессознание, согласно первому закону диалек­тики, является антагонистом сознанию и является вместилищем загнанных природных инстинктов. Бессозна­тельное носит врожденный характер и определяет все по­ведение человека.

2.Я - философское понятие, обозначающее субъект преднамеренных действий, в которых личность отдает се­бе отчет и за которые она несет ответственность. Я яв­ляется цензором спонтанно возникающих животных влече­ний. По мере развития цивилизации и общественных отно­шений Я формируется культурой, то есть культурные и моральные отношения в обществе влияют на каждого чело­века и, сливаясь с ним, образуют субъективное Я.

3.Супер-эго - это интериорезированные культур­но-социальные нормы.

4.Приведенные здесь рассуждения относятся лишь к раннему детству, так как оболочка, или "эго", растет и развивается в детстве, а с возрастом "Я" и "оно" урав­новешиваются, то есть находятся в более стабильном состоянии. Но противоречия, заложенные в детстве, со временем проявляют себя.

5.Царь Эдипт. Древнегреческая трагедия, в которой ркассказывается о том, как царский сын Эдипт, чудом спасшийся от смерти (его отцу предсказали, что его убьет его собственный сын, и он приказал убить Эдип­та) и долго странствующий, возвращается на родину и, убив своего отца, женится на своей матери и становится царем. Узнав о том, что он женился на своей матери, он с горя ослепляет себя и уходит странствовать.

6.Хронос (бог времени в древнегреческой мифоло­гии) пожирал своих детей. Зевс, чудом спасшийся, вырос и в борьбе, победив своего отца, серпом кастрировал его.

7.Размножаясь, дети Адама и Евы совершали также инцест, который позже был запрещен религией.

8.Эта идея Фрейда (проецирование психики на соци­ально-культурную основу) подверглась бурной крити­ке,особенно со стороны марксистов. Но если опираться на теорию Дарвина, то "филогинез есть повторение ото­гинеза", то есть индивидуальное развитие организма повторяет развитие всего вида. Таким образом, наблю­дая, как развивается человек, можно сказать, как раз­вивается общество, ибо развитие человека в точности повторяет развитие общества.

9.Наверное, это вызвано тем, что, чем больше раз­виваеться культура, тем глубже загоняется вовнутрь че­ловека сексуальное влечение, поэтому полноценные представления об искомом предмете можно получить, лишь сделав срез, где наиболее остро проявляются противоре­чия.

10.До этого уже говорилось о появлении тотемизма. Если взять за основу то, что дети в результате действия инцестуозных влечений и антиотцовских настро­ений убили своего отца, а позже испугались, что такое может произойти и с ними (а может, ужаснулись своему кощунству) и испугались содеянного, то понятно, почему они стали поклоняться своему мертвому предку и все бремя власти возложили на него. Позже образ отца пере­шел в образ животного. Чтобы снять стресс, это живот­ное раз в год убивается племенем.

11.Под упражнениями подразумеваются любые навяз­чивые мысли и движения и действия.

12.Не следует путать общественный невроз с рево­люционными взрывами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Фрейд.З. Будущее одной иллюзии// Сумерки богов/ Фрейд.З.- М.,1990.- С.94.

2.Фрейд.З. Толкование сновидений.- Ереван, 1991.- реп­ринтное воспроизведение издания 1913 г.

3.Фрейд.З. Тотем и табу.- М.: Изд-во политической ли­тературы, 1992.

4.Куликов.В.И., Хаценков.А.Ф. Современная буржуазная философия и религия.- М.: Изд-во полит. литературы, 1977 г.

5.Алексеев.П.В, Большаков.А.В. и др. Хрестоматия: Основы филосовских знаний.- М.: Изд-во полит. литера­туры, 1982 г.