Желания определяют мысли, желания определяют правильную или неправильную обработку тех же желаний. То есть наш «компьютер» - наш разум, наша голова полностью находится во власти сердца, власти желудка, власти гормонов, и поэтому совершенно не считается, что у нас есть этот разум.
Поэтому ощущение духовных мировначинается с нуля, а весь наш мир с его желаниями, с его разумом находится на уровне ниже нуля, потому что разум не проявляется, как превалирующий над желанием.
В духовном мире идет работа с желанием, расчет, как использовать это желание во имя разума, а не так как в нашем мире – разум используется во имя желания.
Но есть у разума особая роль, и она заключается в его возможности увеличивать желание. Если в человеке есть маленькое желание, которое не имеет силы проявить себя и заставить достичь желаемого, то, думая об этом желании, человек может увеличить и расширить его так, что оно начнет требовать своего наполнения. Из этого следует, что желание является основой, сутью человека, а мысль служит ему. То есть разум может управлять желанием тем, что представляет себе желание большим или меньшим.
Если желание большое, оно властвует над небольшими желаниями. Если человек желает увеличить какое-то небольшое желание, то можно это сделать усилием постоянной мысли об этом желании. И в той мере, в которой будет думать об этом желании, в той мере это желание и увеличится.
Желание и разум
Желание и разум: желание – это суть и правитель, в распоряжении которого есть множество слуг. А именно: советник по имени «разум» и рабы – практические исполнители, называемые «руки», «ноги», «глаза», «уши», «нос» и т.д.
Необходимо понять, что желание – это единственное творение, и именно над ним мы должны работать. Это означает, что все наше внимание, центр нашей заинтересованности, цели нашего изменения должен быть направлен на желание. Кроме желания, все остальное, существующее вокруг него, является лишь средством для его изменения, придания ему внешней формы, подобной желанию отдавать Творца.
Желание человека - это желание наслаждаться, независимо от того, насколько он понимает это или не понимает. Желание Творца – это желание отдавать. Желание наслаждаться обязано уподобиться своей внешней формой желанию отдавать. Не касаясь самого желания, поскольку оно не может измениться, нужно найти для него такую внешнюю форму, чтобы оно выглядело подобным Дающему. И это – все.
Само по себе желание – это бесформенный материал. Оно пробуждается больше или меньше, стремится к тому или к другому, не будучи пластичным. А все изменения, вся его пластика, все игры производятся с одеянием на желание, то есть, определяются тем, в какую форму я облачаю его.
Так же, как все, имеющееся у меня в этой жизни, – автомобиль, знания, силу я могу использовать во благо или во зло, направить их в сторону добра или зла, точно так же я могу действовать и с желанием. Все это принадлежит к неживому уровню, так же, как и желание. Желание – это всего лишь черная точка, а все остальное, кроме этой черной точки, является внешним способом ее направления.
Поэтому я не должен смотреть на само желание. Оно всегда будет в моей власти в мере необходимости. Все наше внимание должно быть направлено только на то, что называется намерением – как я использую желание, делаю из него то, что нужно. Желание для меня подобно некому устройству, инструменту, силе, которое я задействую так, как хочу.
Согласно Замыслу творения, творение с самого начала обязано быть самостоятельным созданием, то есть, оторванным от Творца, противоположным Ему, и из такого состояния достичь полного подобия Творцу. Достичь этого оно может поступенчато, изучая себя, свойства Творца и придавая себе Его форму.
Для того чтобы понять, что ты можешь работать ради желания кого-то другого, ты обязан использовать разум. Разум подобен еще одному желанию, которое ты строишь, но это желание – не твое. И внутри него ты уже можешь связаться с желанием другого.
У меня есть сердце – мои желания. Я хочу обрести связь с тобой. Из сердца в сердце невозможно связаться - я хочу что-то одно, а ты – другое. Для того, чтобы создать связь из моего сердца с твоим, я строю у себя еще одно сердце. Но это второе сердце не принадлежит моей природе, я не ощущаю в нем желания естественным образом. Я строю его из твоих желаний. И это второе сердце называется разумом.
Разум должен ощущать желание, понимать его, извлечь из него все желания, обработать их, и уже из этих желаний связаться с тобой и понять тебя. Разум – это нечто, находящееся над тобой, над твоими желаниями. Мой разум – это некий вид согласующего устройства между мной и тобой. Если бы у меня не было разума, то, едва почувствовав голод, я бы растерзал тебя, а если бы не хотел есть, не трогал тебя. Такова природа желания.
Это означает, что наш разум является средством для того, чтобы облачить на желание всевозможные формы, неестественные для него, до такой степени, чтобы желание наслаждаться приняло форму отдачи. Я поступаю со своим желанием так, как будто бы я – Творец.
Само по себе желание наслаждаться не нуждается в исправлении. Мы исправляем только разбитое желание отдавать, находящееся в нас. Желание наслаждаться - мы не исправляем, оно остается тем же самым желанием. Мы исправляем только намерение ради себя на намерение ради отдачи, которое и называется желанием отдавать внутри нас.
Разум на желание, имеющееся внутри человека, влиять не может. Если у меня есть желание и есть разум, желание определяет разум. Разум не определяет желание.
Разум является единственным механизмом исправления желания.
Намерение – проанализированная мысль
Мы должны раскрыть действительность и только в этом – ключ к нашей хорошей жизни. И это означает не только благополучную жизнь в течение тех семидесяти лет, которые мы пребываем в этом мире, но иное восприятие жизни как неограниченного, духовного существования.
Необходимо понять, что желание насладиться я вынужден использовать. Его модели созданы, построены во мне, и они постоянны. Но намерение ради себя, которое сейчас управляет мной, оно не мое. Возвыситься над ним называется перевернуть его. В процессе этого я выхожу из себя и удостаиваюсь ощутить то, что находится вне меня – духовный мир. То, что находится во мне, называется материальный мир, а то, что находится извне, называется духовный мир.
Существует методика исправления, называется методикой Каббалы, обучающей тому, как приобрести духовное, в подлинном его значении, где нет никакого различия между истинным состоянием, называемым божественностью, и тем, что мы ощущаем
Изучение Каббалы приводит ученика к тому ощущению, что в нем вместе с его природой "желанием получить ради себя" есть еще искра, частица Творца, отличающая его от животного и относящая к духовному. В Каббале мысль – это намерение, в то время как в обычной жизни мысль относится к расчетам желания наслаждаться с намерением ради получения. Мысль это – то, что ты хочешь сделать со своим желанием, это активизация желания согласно программе – эгоистической или альтруистической. Если мысль проанализирована на предмет источника, на предмет того, кому она назначена: тебе или Творцу – тогда она называется намерением. Итак, намерение – это проанализированная мысль, используемая в духовной работе.
Намерение – это следствие взаимоотношений между желанием и светом, между творением и Творцом. Это нечто такое, что возникает над материалом и потому называется «головой парцуфа». Если мы не приобщаем правильного намерения к тому, что происходит с нами в реальности, то отклоняемся всё дальше, развитие намерения отстает от материального развития, и образующийся в результате этого разрыв приносит нам беды и страдания.
Действия будут приходить так же, как приходят и сейчас, над этим мы не властны, здесь мы ничего не решаем. Но приходить они будут в темпе обретения нами правильного намерения, и темп этот определяем мы сами, согласно тому, как быстро добиваемся правильного намерения.
У нас в мозгу пробегает множество мыслей, и это ничего не говорит о намерении. Мысль есть программа, регулирующая мои действия с собственным желанием. Разум существует подле желания, чтобы реализовывать желание наилучшим образом, выбирая самый оптимальный из взвешиваемых им вариантов. Ну а после всех своих мыслей о том, как работать с материалом, я прихожу к таким состояниям, когда вижу, что не способен работать с ним по приложенной к нему естественной программе.
У меня есть материал и компьютер подле него. И вот я вижу, что это не приносит мне пользы. Что же происходит? Тут-то я и прихожу к пониманию того, что программе нужен еще один компонент, которого мне недостает – намерение, связь с Творцом. Если я внесу этот компонент в свою программу, если произведу обновление системы, то буду правильно работать со своим материалом и достигну наполнения.
Необходимо понять, что желание насладиться я вынужден использовать. Его модели созданы, построены во мне, и они постоянны. Но намерение ради себя, которое сейчас управляет мной, оно не мое. Возвыситься над ним называется перевернуть его. В процессе этого я выхожу из себя и удостаиваюсь ощутить то, что находится вне меня – духовный мир. То, что находится во мне, называется материальный мир, а то, что находится извне, называется духовный мир.
Работа с намерением
Существует желание наслаждаться. Если оно работает на себя, и его разум, «голова» функционирует соответствующим образом, то голова и тело, как у животного, находятся на одном горизонтальном уровне. Ведь голова работает для нужд тела, она вычисляет оптимальный путь удовлетворения желания. Такая схема присуща животному уровню существования, и потому мы говорим, что люди, которые следуют лишь своему желанию наслаждаться, ведут «животную» жизнь. Это не порицание, а констатация факта.
Итак, есть два вида отношения головы к желанию наслаждаться: