Онтопсихология предоставляет нам ключ к интерпретации эмоционального кванта, провоцируемого образами кинофильма. Кинематографические произведения интерпретируются на основе тех же принципов, что и сновидения.
Художественная точка зрения онтопсихологии состоит в том, что, как только нам удается понять реальность, мы обретаем свободу импровизации и можем привносить в сценарий собственной жизни любые изменения.
Как проводится синемалогия.
Вниманию аудитории предлагается жизненный факт, представленный в кинематографической форме.
Каждый из присутствующих выражает свои эмоциональные переживания и высказывает критико-экзистенциальные замечания по поводу событий фильма.
Ведущий осуществляет анализ и проверку функциональности соответствующих способов эмоционального реагирования и мышления участников.
Результаты, достигаемые при помощи синемалогии
Улучшение способности к коммуникации с самим собой и с окружающими людьми.
Пробуждение внимания к собственным мыслям и выборам, на базе которых человек и выстраивает собственную жизнь.
Появление критической рефлексии в отношении всевозможных жизненных ситуаций, в которых человек до этого действовал однотипно, что способствует обретению практического ума, присущего человеку от природы.
Немедленный эффект заключается в осознании реальности и критическом пересмотре стереотипов, характеризующих большинство индивидов.
Области применения синемалогии
Психотерапия
Психологическое образование
Аутентификация
Педагогика
Менеджмент
ПСИХОТЕЯ
Психотея - это воссоздание в сценическом действии различных моделей поведения и структур психической деятельности. Цель психотеи - помочь зрителям отчетливо понять стратегию действия комплекса и отсечь ее. Это возможность увидеть на театральной сцене за небольшой промежуток времени (около часа) то, как психика разворачивается в спектакль, феноменологию.
Онтопсихологическая наука выходит за рамки культурных и психологических достижений - от греческого театра до современной психодрамы, онтопсихология, исходя из собственного критерия истины, с помощью сценической постановки провоцирует конкретное развлечение и вовлечение, подготовленное умелой режиссурой вовлечения. Знание эмоциональных пусковых механизмов и дальнейшего программирования характерных поступков, позволяет легко создать как коммерчески выгодный фильм, так и серьезное представление для самоанализа, приводящее к осознанию внутреннего очищения, наступающего после определенных переживаний и потрясений зрителей, а особенно - актеров.
Психотея проводится под руководством и осознанным наблюдением ведущего-терапевта, который выбирает актеров для постановки и распределяет роли. Действие начинается с произвольной темы, театральной пьесы, сюжетом может быть выбрана сказка. По сути дела, текст роли не имеет значения, поскольку ведущий-психотерапевт интерпретирует экзистенциальную ситуацию присутствующих согласно соединениям бессознательного. Зная основную мотивацию бессознательного, применяя все рациональные параметры семантического поля, опытный ведущий психотеи, способен сымпровизировать серьезное представление: мотивировать и позволить участникам выражать себя согласно их психологической индивидуальности.
Художественная точка зрения онтопсихологии состоит в том, что понимая реальность, мы вольны сымпровизировать любую сцену. Поэтому искусство следует воспринимать не как повторение или память умерших, но согласно действительности живого. Каждый день мы устраиваем театральное представление: наше сознание - это театр.
С точки зрения театра комплексы представляют собой "роли", которые люди исполняют в жизни, при этом считая себя их авторами, но в действительности являясь их подневольными актерами-исполнителями. Это трагические роли, которые всегда заканчиваются поражением человека; представление вновь предлагает все те же проигрышные роли.
Успешно проведенная психотея имеет:
терапевтический эффект - как результат сознательного и волевого решения участника, поскольку все участники обладают собственной переменной, определяющей отсутствие их обусловленности, - свободой. Если же индивид неосознанно и искренне желал и любил собственную патологию, лишь он сам может решить следовать своему здоровью
психо-педагогический эффект - позволяет каждому понять, как складывается и функционирует собственная роль, и, следовательно, решить, продолжать ли оставаться марионеткой стереотипов или же, наоборот, самому становиться режиссером своей жизни.
После момента проективного осознанного контакта, сценически показанное решение интроецируется как сознательное решение изменить свое поведение. Это позволяет устранить комплекс: ппреобразованное поведение меняет точное формообразование энергии.
Настоящим зрелищем можно назвать лишь то, которое проявляет феноменологию духа, ежеминутное рождение новизны бытия, действующее в ситуации "здесь и сейчас". Это определяет творчество: присутствовать при этой новизне бытия, которую дух осуществляет согласно наиболее возможной форме контекста, в которой и само бытие может раскрыть собственную этость.
МЕЛОЛИСТИКА
Мелолистика (от греч. melos=музыка и olos=целостный) - инструмент онтопсихологии, подразумевающий целостную деятельность тела для получения эстетического удовольствия и усиления личности.
Данный инструмент в корне отличается от музыкотерапии в общепринятом понимании - прежде всего, тем, что его предназначение - не лечить болезнь, но развивать потенциал уже здорового человека, несущего определенную социальную ответственность.
Онтопсихологический анализ показал, что музыка может оказывать на человека как благоприятное, так и патологическое воздействие на трех уровнях: органическом, эмоциональном и психическом. В онтопсихологии под "музыкальностью" понимается то, что увеличивает биопсихическую жизнеспособность активного и пассивного музыканта, то есть, как исполнителя, так и слушателя. Это означает, что результатом прослушивания музыки должно быть нормальное состояние внутриклеточной, эндодермической, эндовисцеральной и эндонейронной систем.
В процессе мелолистики задействуется ритм, посредством которого природная интенциональность структурирует существование здорового человека.
Как проходит мелолистика
Мелолистика осуществляется по указанию музыкотерапевта под ритм барабанов или других ударных инструментов, способных синхронизироваться с ответными реакциями диафрагмы. Самовыражение в спонтанном танце в отдельные моменты может сопровождаться хлопками в ладоши, щелканьем пальцев, размеренными восклицаниями. Занятия, в которых участвуют от десяти до сорока человек, проводятся один-два раза в неделю в течение примерно 45 минут в небольшом закрытом помещении.
Результаты мелолистики
Мелолистика позволяет достичь следующих результатов:
снятие напряжения и зажатости
исчезновение небольших психосоматических симптомов, восстановление хорошего самочувствия
повышение точности организмического восприятия, гармоничное развитие разума
усиление вложений личности в собственный индивидуальный и социальный рост
развитие творческого и лидерского потенциала
Антонио Менегетти, МУДРЕЦ И ИСКУССТВО ЖИЗНИ
Антонио Менегетти,ОНТОПСИХОЛОГИЯ, ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА
Антонио Менегетти, МИР ОБРАЗОВ
Антонио Менегетти, ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕРА
Антонио Менегетти, СИСТЕМА И ЛИЧНОСТЬ
Антонио Менегетти, ВВЕДЕНИЕ В ОНТОПСИХОЛОГИЮ
Антонио Менегетти, ОНТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
Антонио Менегетти, ПЯТЬ УРОКОВ ОНТОПСИХОЛОГИИ
Антонио Менегетти, МУДРЕЦ И ИСКУССТВО ЖИЗНИ
Антонио Менегетти, ПРОЕКТ "ЧЕЛОВЕК"
Антонио Менегетти, КЛИНИЧЕСКАЯ ОНТОПСИХОЛОГИЯ
Антонио Менегетти, Учебник по ОНТОПСИХОЛОГИИ