Смекни!
smekni.com

Особенности гендерных ролей музыкантов (стр. 10 из 12)

Сравнительный анализ высоко андрогинных девушек музыкантов и высоко андрогинных девушек не музыкантов предоставляет следующие результаты, занесенные в таблицу 2.3.8.

Таблица 2.3.8.Показатели личностных особенностей у высоко андрогинных девушек музыкантов и не музыкантов

Девушки музыканты и не музыканты
Высоко андрогинные U эмп. Уровень значимости U крит.
Депрессия 30 Uкр0,05 = 13Uкр 0,01 = 7
Стресс 27,5
Шкала эмоций Интерес 22,5
Радость 27
Удивление 24
Горе 25
Гнев 28
Отвращение 19
Презрение 20,5
Страх 24,5
Стыд 29
Вина 20,5
Самооценка Р1 27,5
Р2 29
Р3 26
Айзенк Интро-экстроверсия 23
Нейротизм 22,5
Тревожность Ситуативная 30
Личностная 24

Анализируя полученные показатели таблицы 2.3.8., заметим, что между высоко андрогинными девушками музыкантами и высоко андрогинными девушками не музыкантами различий не выявлено ни по одному из измеряемого признака. Таким образом, мы не имеем возможности делать каких-либо предположений.

Сравнительный анализ высоко андрогинных юношей музыкантов и высоко андрогинных юношей не музыкантов предоставляет следующие результаты, занесенные в таблицу 2.3.7.

Таблица 2.3.7. Показатели личностных особенностей у высоко андрогинных юношей музыкантов и не музыкантов

Юноши музыканты и не музыканты
Высоко андрогинные U эмп. Уровень значимости U крит.
Депрессия 28 Uкр0,05 = 14Uкр 0,01 = 8
Стресс 31,5
Шкала эмоций Интерес 29
Радость 33
Удивление 37,5
Горе 29,5
Гнев 21,5
Отвращение 27
Презрение 36,5
Страх 41,5
Стыд 34
Вина 42,5
Самооценка Р1 35,5
Р2 45
Р3 13 0,05
Айзенк Интро-экстроверсия 30
Нейротизм 15
Тревожность Ситуативная 30
Личностная 18,5

Анализируя полученные данные таблицы 2.3.7., отметим, что между высоко андрогинными юношами музыкантами и высоко андрогинными юношами не музыкантами различий по таким признакам как: депрессия, стресс, шкала эмоций, самооценки, ожидаемая оценка другим человеком, интро-экстроверсии, нейротизма, ситуативной и личностной тревожности - не выявлено, кроме показателя оценки другого человека, т.к. Uэм.=13<Uкр.0,05.

Таким образом, мы имеем возможность говорить, относительно оценки другого человека, а именно высоко андрогинные юноши музыканты более склонны давать, оценивать других людей, чем высоко андрогинные юноши не музыканты.

2.4 Исследование взаимосвязи гендерных ролей юношей и девушек музыкантов и не музыкантов с их личностными особенностями

Анализируя первичные данные методом корреляции Пирсона, были получены следующие результаты, которые занесены в таблицу 2.4.1.

Таблица 2.4.1. Взаимосвязь гендерных ролей у девушек музыкантов с их личностными особенностями

Девушки музыканты
Маскулинность Фемининность Критические значения
r Уровень значимости r Уровень значимости
Депрессия -0,16 -0,02 r 0,05=0,45 r 0,01= 0,57
Стресс -0,18 -0,09
Шкала эмоций Интерес -0,26 -0,16
Радость 0,16 0,21
Удивление -0,02 0,05
Горе 0,29 -0,08
Гнев 0,08 0,19
Отвращение 0,21 0,20
Презрение 0,10 0,14
Страх -0,14 0,04
Стыд -0,12 0,25
Вина -0,16 0,21
Самооценка Р1 -0,28 -0,15
Р2 -0,28 -0,13
Р3 -0,26 -0,10
Айзенк Интро-экстроверсия -0,26 -0,13
Нейротизм -0,21 -0,06
Тревожность Ситуативная -0,31 -0,09
Личностная -0,25 -0,16

Анализируя полученные значения а данной группе, отметим, что связь по маскулинности и фемининности не явлена ни с одними из показателей личностных особенностей. Таким образом, предоставляется возможность предполагать, что у девочек музыкантов уровень маскулинности и фемининности не связан с такими личностными особенностями как депрессия, стресс, шкала эмоций, самооценки, ожидаемой оценки, оценки другого человека, интро-экстроверсии, эмоциональной устойчивости, а также ситуативной и личностной тревожности.

В группе юношей музыкантов были выявлены следующие особенности взаимосвязи гендерных ролей и личностных особенностей, которые наглядно представлены в таблице 2.4.2.

Таблица 2.4.2. Взаимосвязь гендерных ролей у юношей музыкантов с их личностными особенностями

Юноши музыканты
Маскулинность Фемининность Критические значения
r Уровень значимости r Уровень значимости
Депрессия 0,22 0,16 r 0,05=0,45 r 0,01= 0,57
Стресс 0,15 0,01
Шкала эмоций Интерес 0,00 0,36
Радость 0,47 0,05 0,51 0,05
Удивление 0,41 0,14
Горе -0,28 -0,45 0,05
Гнев 0,61 0,01 0,25
Отвращение -0,08 -0,18
Презрение -0,02 -0,13
Страх 0,14 -0,23
Стыд -0,07 0,36
Вина 0,01 0,27
Самооценка Р1 0,19 -0,04
Р2 0,92 0,01 -0,03
Р3 0,24 0,04
Айзенк Интро-экстроверсия 0,17 0,05
Нейротизм 0,29 0,11
Тревожность Ситуативная 0,27 0,04
Личностная 0,18 -0,02

Анализируя полученные данные мы можем наблюдать как положительную, так и отрицательную взаимосвязь. Положительная по маскулинности касается: эмоций радости r = 0,47 (p ≤ 0,05), гнева r = 0,61 (p ≤ 0,01), ожидаемой самооценки r = 0,92 (p ≤ 0,01) и по фемининности – эмоции радость r = 0,51 (p ≤ 0,05). Отрицательная относится к фемининности, а именно связано отрицательно с одной из эмоций – горе r = 0,45 (p ≤ 0,05).

Так, опираясь на полученные данные можно предположить, что у юношей музыкантов уровень маскулинности связан с проявлением таких эмоций как радость и гнев. Причем эмоция радость у них тоже связана с уровнем фемининности. Так же их маскулинность свячзана с ожтданием оценки от других людей. Что касается эмоций горя, то можно сказать, что чем больше юноша музыкант склонен переживать горе, тем он фемининен, и наоборот.

В группе девушек не музыкантов были выявлены показатели взаимосвязи гендерных ролей с личностными особенностями, которые занесены в таблицу 2.4.3.

Таблица 2.4.3. Взаимосвязь гендерных ролей у девушек не музыкантов с их личностными особенностями

Девушки не музыканты
Маскулинность Фемининность Критические значения
r Уровень значимости r Уровень значимости
Депрессия 0,27 0,22 r 0,05=0,45 r 0,01= 0,57
Стресс 0,29 0,20
Шкала эмоций Интерес 0,30 0,28
Радость 0,53 0,05 0,51 0,05
Удивление -0,17 -0,28
Горе -0,34 -0,44
Гнев -0,15 -0,45 0,05
Отвращение -0,10 -0,25
Презрение -0,30 -0,45 0,05
Страх -0,30 -0,38
Стыд -0,19 0,09
Вина -0,26 -0,04
Самооценка Р1 0,04 0,15
Р2 0,14 -0,03
Р3 0,04 0,07
Айзенк Интро-экстроверсия 0,20 0,22
Нейротизм 0,16 0,14
Тревожность Ситуативная 0,09 0,03
Личностная 0,17 0,29

Анализируя полученные данные отметим, что выявлена положительная взаимосвязь по фемининности и по маскулинности относительно эмоции радости, где r = 0,53 (p ≤ 0,05) – по маскулинности, и r = 0,51 (p ≤ 0,05) – по фемининности. А также выявлена отрицательная взаимосвязи по фемининности с такими эмоциями как гнев r = - 0,45 (p ≤ 0,05) и презрение r = - 0,45 (p ≤ 0,05).