Во взаимоотношении полов две вещи парадоксальным образом всегда предполагаются как обязательные: любовь и секс. Обязательства, предполагаемые из секса, означают, что секс обязывает другого человека на дальнейшее развитие отношений. Обязательства, которые предполагаются от любви, говорят о том, что уже одно признание в любви требует какого-то продолжения отношений.
Сексуальные предписывания свойственны женскому менталитету, а любовные – мужскому. И если женщина пошла на сексуальную связь с мужчиной, то это ей кажется гарантией, обеспечивающей какое-то продолжение их отношений. В свою очередь, если мужчина признается в любви женщине, он также считает ее обязанной на ответное действие. Такой стиль мышления не является уникальным для того или иного пола, эти предписания очень сильно пропитывают обе стороны, и, например, мужчина, который вступил в сексуальную связь с женщиной, и сам очень часто начинает считать себя обязанным на дальнейшее развитие этих отношений (как честный человек, обязан на ней жениться, например).
Эти представления в подавляющем большинстве случаев бессознательны, и хотя человек их осознает, он не имеет представления, откуда это берется, и почему именно так, а никак не иначе. Важно лишь знать то, что мужчины и женщины очень часто выстраивают свою линию поведения именно на основе этих представлений.
Любовь путают с влюбленностью, между тем, в отличие от любви, влюбленность представляет собой состояние острой эмоциональной неустойчивости, непрерывных колебаний между чувством взаимности, вызывающим эйфорию и блаженство, и мучительной неуверенностью и ревностью. Обычно влюбленность переживается как очень сильное чувство, связанное с возникновением душевной близости с другим человеком. В ней находит разрешение тоска человека по защищенности, по избавлению от риска ответственности, его потребность в любовном отношении к себе.
Два человека, ранее чужие друг другу, внезапно чувствуют, что преграда между ними исчезает, и они могут ощущать себя как единое целое. Момент единства становится одним из самых возбуждающих и радостных в жизни. Но интенсивное чувство страстной влюбленности — еще не доказательство силы любви, нередко это лишь доказательство исходного одиночества этих людей. До возникновения влюбленности они чувствовали себя одиноко. Ощущение отчужденности вызывало у них тревогу, делало их такими беспомощными, что, испытав радость единства с кем-то, они преисполняются восторгом (катарсис).
Двое уединяются для того, чтобы защищать, поддерживать и радоваться друг другу. Здесь мы обнаруживаем то, что достойно быть названо любовью. Оба партнера постепенно отказываются от спроецированного каждым из них образа, который был вначале источником привлекательности, отказываются для того, чтобы встретиться с гораздо более привлекательной реальностью, таящейся в каждом из них. Они готовы признать и уважать "инаковость" друг друга. Каждый из них ценит видение и таинственную судьбу другого и всеми силами содействует их развитию и осуществлению. Каждый рассматривает, как свою особую привилегию возможность содействовать росту и реализации видения и судьбы другого. Любовь есть высокое побуждение индивидуума к росту и зрелости, к тому, чтобы стать чем-то внутри себя, стать неким миром, стать миром внутри себя ради другого. Это великое, почти непомерное требование, нечто такое, что избирает нас и призывает к великому. Любовь заключается в том, что двое уединяются для того, чтобы защищать.
Уметь определять по внешности психически-совместимых людей, можно самостоятельно выбирать партнеров, отношения с которыми будут гармоничными.
Люди боятся знать правду, и носит их по жизни, как тех мотыльков. Не понимают, что они закономерные существа в пространстве среди звезд, и подвластны времени, а время это и расстояние, и скорость, и энергия. И психика, и душа человека - это энергетическая субстанция, и каждый человек имеет свою энергетику, которая типична у каждого типа. Поэтому одни люди притягиваются, других отталкивает друг от друга, поэтому и отношения между людьми определенных типов складываются именно в определенной закономерности, поэтому и гармония возможна только между совместимыми партнерами, когда объединяется и взаимодействует их энергетика.
Психические закономерности - когда психика обоих имеет потребности, которые не в состоянии удовлетворить с этим партнером, и потому люди нервничают, раздражаются и устают, а обвиняют в этом друг друга.
Конечно, не со всеми можно создавать семью. Имеет значение и культурный уровень, и образование, и вкусы, и общность интересов, и симпатия, конечно. Поэтому специалисты определяют только, совместимы ли партнеры, а выбор, однако остается за ними.
Все отношения сперва привлекают и заинтересовывают по определенным закономерностям, втягивают партнеров в водоворот то приятных ощущений, то непонятных обид и проблем. И стараясь решить проблемы, партнеры много думают друг о друге, ищут пути к согласию, и только тогда, когда почувствуют, что будто загнаны в глухой угол, что уже болеть начинают от постоянных стрессов и депрессий, вот тогда уже находят тот единственно правильный выход - расставание.
Конечно, не со всеми можно создавать семью. Имеет значение и культурный уровень, и образование, и вкусы, и общность интересов, и симпатия, конечно. Поэтому специалисты определяют только, совместимы ли партнеры, а выбор, однако остается за ними.
Семья - это сплав 3 любовей: супружеской, родительской и детской. Любовь не отделима от долга, верности, самодисциплины , общности интересов и целей, ответственности, взаимного уважения, гордости друг за друга.
Хорошая семья - один из важнейших компонентов человеческого счастья.
Каков же тип семьи существует в современном обществе? В современных условиях семью характеризует:
во-первых, социально-классовый признак - семья рабочего (фермера, кооператора, арендатора), представителя интеллектуального труда;
во-вторых, - городская, сельская (по типу поселения);
в-третьих, однонациональная, многонациональная (по национальному признаку);
в-четвёртых, по времени существования (семья молодоженов, молодая семья, семья, ждущая ребёнка, семья среднего супружеского возраста, семья старшего супружеского возраста, пожилая супружеская семья и т.д.); в-пятых, по количеству членов семьи (бездетные семьи, многодетные семьи, многодетные семьи и т.д.)[5]
Если первых три типа семьи характеризуются довольно просто, то два последних имеют много различий.
Большинство семей проходит ряд этапов, последовательность которых складывается в семейный цикл, или жизненный цикл семьи. Выделяется различное число фаз этого цикла: образование семьи - вступление в первый брак; начало деторождения - рождение первого ребёнка; окончание деторождения - рождение последнего ребёнка; «пустое гнездо» - вступление в брак (и выделение из семьи) последнего ребёнка; прекращение существования семьи - смерть одного из супругов. На каждом этапе семья обладает специфическим социальными и экономическими характеристиками. Жизненный цикл семьи, который иногда называют моделью развития семьи, исследуется по шкале возраста супругов либо возраста семьи, под которым понимается продолжительность брака супружеской четы, образующей ядро семьи. Нормальная последовательность фаз семейного цикла может нарушаться вследствие смерти какого-либо из членов семьи, разделения или воссоединения родственников или прекращения брака, вступления во второй брак и т.д.
В дисгармоничных семьях равновесие во взаимоотношениях используется только для того, чтобы избежать изменения, развития и появления связанных с этим возможных тревог и потерь. Равновесие престает быть формой адаптации семьи к задачам оптимального выполнения внешних и внутренних функций. Семейные узы оказываются лишь способом сохранения некоторого равновесия, на деле препятствующего развитию личности членов семьи и их взаимоотношений.
Выделяют следующие типы дисфункциональных семей:
1. Несбалансированные семейные структуры (например, проблемные типы семьи по Д. Олсону, 100% обследованных семей наркоманов).
2. Структуры, несущие в себе аутсайдеров, то есть людей с низким со-циометрическим статусом. Например, один из детей рассматривается родителями как нелюбимый (64% обследованных семей наркоманов).
3. Структура, стабилизирующаяся на основе дисфункции одного из ее членов. Такие структуры поляризованы по принципу: "здоровые члены семьи" -"козел отпущения" или "больной" член семьи (89% обследованных семей наркоманов).
4. Коалиции через поколения, которые помогают членам семьи, чувствующим слабость, справиться с теми, кто кажется им сильнее. Коалиция позволяет ее членам совладать с низким самоуважением, уменьшить тревогу и контролировать третью сторону. Например, когда один из родителей (мать) образует коалицию с ребенком против другого (отца); когда бабушка (дедушка) образует коалицию с ребенком против родителей и так далее (67% обследованных семей наркоманов).
5. Скрытая коалиция, когда ее наличие не признается членами семьи. Обычно она возникает на основе совместного секрета через идентификацию двух членов семьи и часто выражается в подкреплении симптоматического поведения (42% обследованных семей наркоманов).