(Жюри оценивает конкурс капитанов)
2-й ведущий: Мы подошли к заключительному конкурсу - «инсценированное стихотворение Агнии Барто». Накануне команды определили го стихотворение, которое сейчас представят на сцене. (Могут быть предложены стихи «Идет бычок качается...», «Наша Таня громко плачет...», «Уронили Мишку на пол...», «Зайку бросила хозяйка...»)
1-й ведущий: Завершен наш последний конкурс. Мы просим жюри выставить за него оценки и подвести общий итог нашей игры.
Выступают члены жюри. Объявляется победитель. Вручаются призы..
3.Классный час «Последний герой»
Форма: интеллектуально-спортивное соревнование
Возраст: учащиеся 10-12 лет , 5 класс.
Цель: приобщение к культуре межличностных отношений.
Задачи:
Воспитательные – продолжитьвоспитание чувства собственного достоинства, внимательности, тактичности, ответственности за себя и за других, целеустремленности, дисциплинированности;
Образовательные – продолжитьрасширение и обобщение знаний об особенностях поведения;
Развивающие- продолжить развитие памяти, воображения, мышления, коммуникативных умений.
Методы воспитания: словесные (беседа) и стимулирующие (соревнование, поощрение)
Средства воспитания: идеальные (речь) и материальные (мел, мяч, карточки с заданиями, грамоты).
План:
- Вводное слово.
- Спортивные площадки.
- Подведение итогов, награждение.
Ход классного часа:
Сегодня мы совершим путешествие на один из островов около материка, который называется Австралия.
1 Конкурс.
Уже почти у самого Берега ваши корабли налетают на риф. Вы потерпели кораблекрушение и начинаете тонуть. Вам необходимо быстрее забрать с корабля как можно больше вещей.
Эстафета – Вам необходимо добежать до стула, взять шарик, вернуться обратно и отдать шарик следующему участнику. Второму участник бежит с шариком обратно, кладет его на место и возвращается. И так пока вся команда не пробежит. Пробежавший участник встает в конец команды. Побеждает та команда, которая быстрее закончит
2 конкурс.
Вы пробирались по дебрям и запутались в паутине. Вам необходимо как можно быстрее выпутаться.
Узелки – Участники произвольным образом берутся за руки. Причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками двух других людей.
Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. Чья команда быстрее это сделает, та и побеждает.
3 конкурс
Вам необходимо переправится через реку. Но так как река бурная, вы должны подстраховать друг друга. Сделаем это следующим образом
Первый и второй участники встаете спиной друг к другу и в таком положении бежите до отметки. Как только одна пара пробежала, бежит следующая. Побеждает та команда, которая быстрее всех переправится на другую сторону реки. Там вас будет ожидать следующее задание
4конкурс
Вы перебрались и перед вами стена, на которой нанесены надписи.
Расшифруйте надпись, используя пример. (Приложение 1, 2)
5 конкурс.
Вас нашли туземцы. И для того чтобы пройти дальше вы должны ответить на их вопросы.
Интуиция, помноженная на знания, дает превосходные результаты. (Вопросы командам задаются по очереди.)
1. Верно ли, что вантоз, фрюктидор и фример - названия месяцев республиканского французского календаря? (Да)
2. Правда ли, что все калории сжигаются, если ужинать пораньше? (Да)
3. Правда ли, что чай с лимоном - чай по-русски, а чай с молоком или сливками - чай по-английски? (Нет)
4. Правда ли, что ПРОМОУТЕР - фамилия видного немецкого деятеля, основателя компании по производству рекламных роликов? {Нет, это лицо, содействующее какому-либо мероприятию)
5. Верно ли, что губная помада впервые была изобретена для мужчин? (Да, для двора короля Франции, XVII век)
6. Правда ли, что в маргарине меньше жиров, чем в сливочном масле? (Нет)
7. Верно ли, что если спорить с мужем, то заболеешь? (Да, к этому выводу прийти медики университета штата Огайо, наблюдавшие 90 семей. Выяснилось, что в результате конфликтов иммунная система слабеет у обоих супругов, но особый урон скандалы наносят иммунитету женщин)
8. Правда ли, что КУТЮР - это фамилия одного французского модельера? (Нет, это уникальное творчество ведущих парижских модельеров, в более широком смысле - искусство моды высшего уровня)
9. Верно ли, что в макаронных изделиях и хлебе много жиров и калорий? (Нет, не в макаронах, а в соусах, которыми их заправляют, А содержание жиров в рисе, хлебе, картофеле и крупе в действительности незначительное)
10. Правда ли, что на самокате можно развить скорость до 18 км/ч? (Да).
6 конкурс.
Молодцы. Туземцы дали вам еще одно задание. Вам нужно быстрее добежать до дерева отбивая мяч и, оббежав дерево с мячом в руках добежать обратно, и отдать его следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит.
7 конкурс.
Туземцы предупредили, что вам необходимо будет идти через болото. Для того чтобы продолжить ваш путь вы должны будете научиться перемешаться по кочкам. Передвиньте 3 «кочки» так чтобы треугольник был направлен в другую сторону в другую сторону. (В качестве «кочек» используются листы формата А4 с нанесенными на них цифрами от 1 до 10).
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием
Решение -8. Конкурс.
Молодцы, справились. Туземцы отпустили вас. Вы попали на болото, а спасательная экспедиция как раз находится за ним. Чтобы попасть на другую сторону вам нужно передвигаться «по кочкам»: два листка в руках участника команды - это две кочки. Перемещая картонки с места на место, нужно идти, наступая только на них. Движение начинают по два участника команды. Как только оба дошли, начинают движение следующие. Команда, которая быстрее переберется через болото, побеждает.
Молодцы. Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Вы добрались до спасательной экспедиции и я хотел бы вручить вам грамоты (Приложение 3) - в знак того что вы преодолели все преграды и опасности на вашем пути.
4. Классный час «Я в школе, я — дома, я среди друзей»
Форма: интерактивная игра.
Цель: Приобщение к культуре межличностных отношений.
Задачи:
Воспитательные - продолжить воспитание чувства собственного достоинства, внимательности, тактичности, ответственности за себя, целеустремленности;
Образовательные - расширение и обобщение знаний об особенностях индивидуальности внешнего вида мальчика и девочки;
Развивающие - продолжить развитие памяти, воображения, мышления, умения грамотно излагать материал.
Методы воспитания: словесные (беседа) и стимулирующие (соревнование, поощрение)
Средства воспитания: идеальные (речь) и материальные (мел, доска)
План:
Игра
Задания
Предполагаемый результат: развитие критического мышления учащихся, навыков самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с собой и другими людьми.
К классному часу, который проводится в форме интерактивной игры, можно провести следующую подготовительную работу. Все ребята класса отвечают на опросы анкеты, которую им предлагает классный руководитель.
В классе я — ________
Дома я — ________
Среди друзей я - ________
Ребята продолжают начатые предложения и сдают их классному руководителю, который анализирует их ответы, готовясь к проведению игры.
Ход игры:
Входе игры классному руководителю вовсе не нужно пытаться влиять на учащихся с позиции силы и значимости взрослого человека. Учащимся нужно дать возможность убедиться в том, что собственная многоликость - это не повод для того, чтобы переживать и страдать. Главное, знать причины собственной многоликости, что за ней стоит. И это важно в большей степени не для самого шестиклассника, а для классного руководителя, которому необходимо вести воспитательную работу с семьей, самим учеником и сверстниками и друзьями.
Задание I. Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых они должны продолжить фразы, которые они уже писали, выполняя анкету для учителя.
В классе я —
Дома я —
Среди друзей я —
На карточках, на которых ребята написали предложения, свое имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку, зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребята угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Но, как правило, ученики шестого класса с удовольствием играют в эти игры и не отказываются от написанного текста на их карточках.
Задание II. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапка». Учащимся можно сказать следующее: Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных животных.
Если бы вы одели шапку на уроке, в кого бы вы хотели
превратиться;
Если бы вы одели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?
Если бы вы одели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться?
Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если ребята смогут привести аргументы собственных превращений в то или иное животное.
Задание III. «Книга чувств»
Учащиеся получают маленькие книжечки, сделанные из листа бумаги, сложенного вчетверо. На первой странице написано: «Книга чувств». На второй странице написана фраза: «Чувства, которые я испытываю в школе»; на третьей странице - «Чувства, которые я чаше всего испытываю дома», на четвертом странице — «Чувства, которые я испытываю со своими друзьями». В оформленных книжечках на последней странице ребята пишут, что они хотели бы в себе изменить. В конце игры ребята обмениваются мнением с классным руководителем, что им понравилось в ходе игры и почему. Эта игра не должна привести к законченному результату. Главное — чтобы дети, задумались о том, что они собой представляют, где они истинные, а где мнимые и что нужно сделать, какие усилия нужно совершить, чтобы стать другим.