Смекни!
smekni.com

Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения (стр. 7 из 7)

6. боязнь музыканта забыть текст. Волнуются, исполняя песню публично, потому что боятся забыть; забывают, как правило, именно потому, что чрезмерно волнуются. Провалы в памяти на сцене не всегда являются результатом недостаточней выученности текста.

7.многое зависит здесь от психофизиологической конституции исполнителя, типа его нервной системы. Сценическое волнение на всех действует по-разному.

8. универсальный прием подготовки к концерту - это предельная добросовестность предварительной работы, когда исполнитель делает на эстраде все, что ему нужно, даже находясь не в очень хорошем состоянии духа и плоти.

9. аспект проблемы - как исполнитель проводит время перед выступлением. Объектом внимания педагога и учащегося должен быть режим дня накануне выступления. По этому вопросу существуют различные мнения и точки зрения.

10. психологическая подготовка вокалиста к концертному выступлению, не относится к числу нерешаемых, как иногда полагают. Она решается в основном индивидуально, но для этого надо знать индивидуальные особенности его нервнопсихологической конституции. Иметь представление о реакции организма ученика на различные ситуации, на те или иные приемы воздействия.

11. боязнь неудачи, причем публичной, «прилюдной». В этой связи, подчеркивают музыканты-практики, особенно важна предельная, тщательная и добросовестная «сделанность» программы, с которой предстоит выйти на сцену. Само внутреннее ощущение «все сделано наилучшим образом и с предельной добросовестностью» действует успокаивающе, снимает излишнюю остроту волнения.

12. метод привыкания к условиям публичного выступления, выработки необходимых условий и навыков по-прежнему остается в числе наиболее актуальных и действенных.

Выступления полезны на всех этапах обучения (с посильным репертуаром). Выступления тонизируют певцов, активизируют самостоятельную работу, обнаруживают коллективно недостатки занятий, учат исполнителей реализовываться художественно, преодолевая концертный стресс.

Формы преодолении сценического волнения:

Удобный дипазон

Использование движения

Репертуар

Выступления в ансамбле

Частота выступлений

Предконцерная психологическая подготовка.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вицлавик Г. Оценка поведения и характера учащихся / Г. Вицлавик – М.: Просвещение, 1978. – 153 с.

2. Возрастная психология. Хрестоматия. Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 1999. – 380 с.

3 Волкова В.К. Лечебная педагогика в условиях детского реабилита-ционного центра. – Тюмень: «Вектор-Бук», 2000. – 152 с.

10. Фридман Л.М. Изучение личности учащегося в ученических коллективах Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович — М.: 1988. – 247 с.

12. Климов Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов – М.: Воронеж, 1996. – 141 с.

13. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева – М.: Мысль, 1978. – 263 с.

14 Каган М.С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы (социологический аспект) / М.С. Каган – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1974. – 275 с.

15. Рубинштейн С.Л. Основы онтологии, логики и психологии / С.Л. Рубинштей. // Избранные философско-психологические труды. – М.: 1977. – С. 173-175.

16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев – М.: Политиздат, 1977. - 256 с.

17 Климов Е.А. Человек как субъект труда и проблемы психологии // Вопросы психологии, 1984. – № 4. С. 43.

18. Немов Р.С. Психология. В З-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. – С. 95-98.

С. 124.

19. Климов Е.А. Основы психологии / Е.А. Климов. – М.: Физкультура и спорт ЮНИТИ, 1977. - С. 78.

20. К.К. Платонов. Краткий словарь системы психологических понятий / К.К. Платонов. – М.: Высшая школа, 1984. – 166 с.

22. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. – М.:

Просвещение, 1985. С. 218 – 219. 222 с.

24. Волков И.П. Учим творчеству. М., Педагогика, 1982г.

25. Зубарева Н.С. Педагогическая технология: путь в дидактику и

практику обучения//Психолого-педагогические проблемы повышения квали-

фикации работников образования. Межвуз. науч. труд Вып.3 в 2-х ч, Ч1

М., 1994г. С.36-41.

29. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации

учения М., Просвещение, 1990г.

31. Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью К., 1987г.

32. Роджерс К. Взгляд на психотерапию.Становление человека. М.,94г.

33. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина. М.: 1984. - 152 с.

35. Фридман Л.Н. Педагогический опыт глазами психолога / М.: Просвещение, 1987, - 265 с.

36. Сашинский С.И. Пианист и его работа / С.И. Сашинский. – М.: Советский композитор, 1961. – 220 с.

37. Вундт К.В. Теория эмоций /

38. Павлов И.П. Физиология ценрральной нервной системы / И.П. Павлов. Изд. Академии наук СССР, 1951. – 392 с.

39. Родионов А.В. Подросток и наркотики. Выявления факторов зависимости от психоактивных веществ в работе с несовершеннолетними / А.В. Родионов Изд: Академия Развития, 2004. – 192 с.

42. Петрушин В.И. Музыкальная психология / В.И. Петрушин. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 384 с.

43. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2003. – 136 с.

44. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – 280 с.

45. Наумов Л.Н.Сценическое волнение [электронный ресурс] / Л. Н. Наумов. Режим доступа: htt//www/muzobozrenie@mail.ru

46. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи. – Пер. с англ. Н.М. Никольской. – М.: Совершенство, 1997. – 208 с.