Смекни!
smekni.com

Полет над людьми психушки, Гарифуллин Р.Р. (стр. 29 из 60)

Ведь ты знаешь, что полюбить другую для меня невозможно, а если случится нечто похожее на это, то только потому, что моя любовь к тебе бросает свой отблеск и на всё окружающее. Да, моя душа полна одною тобою, и жизнь получает для меня теперь совсем иное значение: она превращается в миф о тебе?

Любовь уничтожила во мне всё! У меня остался лишь голос мой, и ты его слышишь в трубку который вечно повторяет тебе, что я люблю тебя (Аграфена показывает кулак, Рома отмахивается, дескать не переживай). Но ты ведь не устала внимать ему, хотя он и сторожит твой слух повсюду? - На разнообразном, вечно меняющемся фоне моего сознания твой чистый и цельный образ выступает ещё ярче, ещё рельефнее. Хотя я тебя не вижу, а только слышу... О моя, Карделия!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Я не Карделия... Я Наталья... У вас есть Карделия?

РОМА. У меня? Что вы? Она была у Сёрена Кьеркегора...

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Это ваш друг?

РОМА. Нет милая, это философ... он жил в прошлом веке и у него была подруга и её звали Карделия... Ты похожа на неё...

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. И всё таки называй меня Натальей, а не Карделией... Пока (положила трубку и слышны короткие гудки).

РОМА. Обиделась...

АГРАФЕНА. А что ты будешь делать когда книжка кончится?

ГОЛУБЧИК (Смеётся). У меня сестра в библиотеке работает... Подберёт что-нибудь покруче Кьеркегора...

Рома идёт по улице и опять встречается с ревнивцем.

РЕВНИВЕЦ. Ты знаешь… она всё таки точно мне изменяет… Я это сам рассчитал по тестам… Вот вчера купил книжку… Здесь есть тест на измену… Всего пятьдесят вопросов. Я на них ответил и вероятность того, что моя жена мне изменяет равна девяносто пяти процентам.

РОМА. Анализирешь мои фантазии… Проводишь тестирование… Такое ощущение, что не я, а ты психолог… Может быть ты ошибся в расчётах… Ну-ка дай-ка книжку я сам тебя протестирую…

Рома начинает спрашивать и записывать.

РОМА. Вопрос сорок восьмой. Часто ли при поднятии трубки телефона вам никто не отвечает?

РЕВНИВЕЦ. Часто…

РОМА (отмечает). Так… Вопрос сорок девятый… Ваша жена резко начала следить за своей внешностью как никогда ранее?

РЕВНИВЕЦ. Именно….

РОМА. Так … И последний вопрос… У вас отсутствует сексуальная гармония?

РЕВНИВЕЦ. Гармония… нет никакой гармонии…

РОМА. Так считаем (Считает).

После некоторой паузы.

РОМА. Итого…получается давяносто восемь процентов…

РЕВНИВЕЦ. Вот видишь… Твои услуги не понадобились… Я даю отбой…

РОМА. Хорошо…

Рома и ревнивец выходят на улицу. Рома берёт спички и поджигает книжку с тестами. Она горит ярким пламенем. Рома и ревнивец смотрят на огонь. В кадре их глаза. Ревнивец успокоился.

Утро. Рома идёт с работы. Навстречу ему идёт Наталья. Он смотрит ей навстречу. Она тоже смотрит ему. Но они расходятся. Они действительно не знакомы. Рома останавливается. Вытаскивает её фотографию. Говорит: “Она…” Рома вздыхает и уходит в пртивоположную от Натальи сторону. Навстречу идёт другая привлекательная девушка. Он смотрит на неё. Улыбается. Она проходит мимо. Рома останавливается. Разворачивается смотрит ей вслед. В кадре профиль Ромы на фоне уходящей девушки, цокающими каблуками.

КОНЕЦ ФИЛЬМА

ПОЛЁТ НАД ЛЮДЬМИ ПСИХУШКИ

(Трагикомедия в двух действиях)

АННОТАЦИЯ

Эта пьеса об очаровательных обитателях “психушки”. Действие происходит в обыкновенной палате психиатрической больницы. Палата из десяти коек и окон на улицу – вот весь недорогой театральный интерьер. Со сцены звучат откровения героев, и, зритель попадает под гипноз их обаяния, юмора, духовности и красоты их “больной” души. Зритель постоянно ловит себя на мысли, что ещё не известно кто сошёл с ума: они или мы, так называемые “нормальные”? Постепенно автор пьесы влюбляет зрителя в обитателей “психушки”. Влюбляет настолько, что у некоторых зрителей может появиться желание “полежать” в этой палате вместе со своими героями и послушать рассказы хитроумного Старика, которого дети упекли в психушку, чтобы завладеть его квартирой, а он взял да и продал квартиру и держит свои деньги в трусах (об этом он поведал Звездуну, но деньги крадут и в течении спектакля Старик ищет виновного). А также послушать способы духовного и физического выживания Бродяги. Больная душа Бродяги так “переливается” своей красотой, что зритель почувствует как в зале станет теплее, всё обретёт особый смысл.. Но это особая духовность, она юмористична. Весьма любопытно звучат пророчества и видения Ясновидца, которого хотят “заколоть” лекарствами психиатры. В целом зритель в каждом герое может узнать себя и понять, что все мы “немножечко того”. Особо это ощущается при восприятии Предпринимателя, который на почве бизнеса по-своему “сходит с ума”. Звездун – бывший работник телевидения, страдающий манией величия и алкоголизмом, но в психушке он иной. Даже сексуальный маньяк Альфонс может вызвать симпатию у зрителя. Любопытен образ Психиатра.

В целом пьеса философско-прогрессивная и рисует нам (из уст Ясновидца, а также всех героев) наше постмодерновое время, жертвами которого мы все являемся. Первое действие может показаться очень юмористичным, по сравнению с более серьёзным, вторым действием этой трагикомедии.

Пьеса опубликована и авторские права пьесы принадлежат её автору Р.Р. Гарифуллину.

Данная пьеса высоко оценена в Московском театре Сатиры (заведующей литературным отделом Загайновой Л.Ф.) и рекомендована для постановки.

Действующие лица:

ПСИХИАТР

ЯСНОВИДЕЦ

БРОДЯГА

СТАРИК

ЗВЕЗДУН

АЛЬФОНС

ПРОФЕССОР

СВЯЩЕННИК

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

РАДИКАЛ

ПОЛЁТ НАД ЛЮДЬМИ ПСИХУШКИ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Общая палата больницы. В палате десять коек. На них лежат больные. Они спят или полудремлят, некоторые из них встают и выходят из палаты. Один из них спит (он в глубине сцены) и выкрикивает в бреду: “Симулякры! Симулякры… Ад того же самого!” Из одного окна палаты видна Останкинская башня. Из другого церковь. Психиатр, одетый в белый халат, делает обход подсаживаясь и общаясь с каждым из больных. Он подсаживается к первому больному.

ПСИХИАТР. Ну… предприниматель как ваши дела?

Предприниматель отворачивается, не желая разговаривать. Пауза.

СОСЕД ПО КОЙКЕ (ПРОФЕССОР). Доктор… Ну какие могут быть дела у нового русского попавшего сюда?

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ (оживает). Доктор… Вот вы мне точно скажите… с какого момента у меня крыша поедет…

ПРОФЕССОР (не давая ответить психиатру). Раз ты здесь… значит уже всё… ты того…

ПСИХИАТР. Все мы немножечко того…

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. И всё таки… С какого мгновенья я начну сходить с ума… Мне это нужно… Очень нужно… знать…

ПСИХИАТР. А с чего вы взяли, что можете сойти с ума?

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. В последнее время я часто начал задумываться о своих мыслях?

ПСИХИАТР. Я тоже об этом задумываюсь… ну и что…

Предприниматель с недоумением смотрит на психиатра.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. В том то и дело, что я думаю по особому не как вы… Не теми мыслями…

ПСИХИАТР. А как вы определили, что они не те?…

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Именно этим я и занимаюсь? Как только я пытаюсь мыслить о мысли, как она эта мысль тут же ускользает и я не могу её помыслить…

ПСИХИАТР. То есть получается, что вы пытаетесь задержать свою мысль (показывает рукой) и как бы со стороны рассмотреть её… И вам это не удаётся?

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Вот именно…

ПСИХИАТР. Ещё бы… Вы никогда не сможете этого сделать… У вас же всего одна голова… Если бы было две, то одной бы держали мысль, а другой её рассматривали… И слава Богу, что вам не удаётся этого сделать… А вот когда удастся… то именно с этого мгновенья вы и начнёте сходить с ума.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Вот-вот… Поэтому я хочу, чтобы вы точно вычислили и предсказали мне это мгновенье… Точно-точно…

ПСИХИАТР. Уф! С точностью до секунды?

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Ну, да… А что психология разве не точная наука…

ПСИХИАТР. Точная… Ещё какая точная! Но почему вы уверены, что это будет в одно мгновенье? … Я помню чудное мгновенье… Этого мгновенья у вас ещё не было (Вздыхает). Я вас успокою… С ума мы сходим постепенно… а не мгновенно…

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Ну, да постепенно… Но эта постепенность с чего то же начинается… Скажите у меня это началось… или ещё начнётся и когда? Скажите точно когда?

ПСИХИАТР. Почему Вам нужна такая точность?

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Вы же знаете, что я занимаюсь бизнесом и мне нужно знать точно сколько мне времени отпущено… на проведение сделки. В противном случае я сойду с ума и не успею провести свою сделку?

ПСИХИАТР. Такое ощущение, что вы просто сами хотите сойти с ума…

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Да… хочу… Хочу смеяться много много как идиот и не о чём не думать…Устал от работы…

Из коридора психбольницы слышится настоящий идиотский смех. Предприниматель вглядывается в сторону двери и с недоумением тяжело вздыхает.

ПСИХИАТР. По лицу вашему не видно, что вы ему завидуете. Не всем так везёт… некоторые став идиотами становятся угрюмыми…

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Да… а я то надеялся… И всё таки я бы хотел знать какой я буду после этого весёлым или угрюмым? И знать сколько у меня осталось времени?

ПСИХИАТР. Сколько у вас есть времени на эту сделку в вашем бизнесе?

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Две недели?

ПСИХИАТР. О! В ближайшее две недели… я вам обещаю… вы точно не испытаете этого чудного мгновенья… Я помню чудное мгновенье….

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Честно… Ну смотрите… (Обрадовался)

ПСИХИАТР. И всё таки… немедленно прекратите мыслить о своих мыслях… А то действительно свихнётесь…

Предприниматель быстро берёт свой мобильник. Звонит.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Уже пришёл товар… Ну что мальчики надо работать… (Выключает мобильник).

ПСИХИАТР. Вот-вот… так держать… Ну что больше вас ничто не беспокоит?

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Беспокоит…