Смекни!
smekni.com

Полет над людьми психушки, Гарифуллин Р.Р. (стр. 36 из 60)

Потом старший приставать стал: “Что-то ты отец долго задерживаешься.”. “Понос, - говорю, метеоризм”. Учуял таки, думаю про себя. И, действительно, учуял. Говорит: “Что-то твой метеоризм без звука и запаха. Лечить тебя будем. Сам, говорю, лечи свой гайморит и глухоту. С поносом я долго не протянул, и голубки мои перелетели ко мне. Вот сюда (Показывает в пах). Вот здесь у меня живут. Как говорится, все свое ношу с собой. Сидишь и гладишь своих голубков. Засыпаешь, проснешься, опять гладишь. А в голове Париж… Только ты … это… не кому не говори, что у меня здесь такие деньги…

ЗВЕЗДУН. Да ты.. что старик… за кого ты меня считаешь…

СТАРИК. Вообще-то я человек экономный. Жил всегда на десять рублей в месяц…

ЗВЕЗДУН. Как это…

СТАРИК. А вот так. Ел только каши…как и наш бродяга. пшеничную… овсяную. Я этими крупами запасался, съездив в деревню в... поле. Пью чаи из трав и листьев. И ничего у меня в желудке не урчит. Я радовался всегда тому, что экономил большие деньги. Я таких денег конечно не имел, но уже их экономил.

СТАРИК. Я например не пользуюсь городским транспортом. Экономия 300 рублей в месяц. Не хожу в парикмахерскую, стригусь сам, не мою голову мылом (волосы даже гуще стали), не пью, не курю. Итого, плюсуем экономия 2500 рублей. Часто хожу в гости. Ужинаю каждый третий день у друзей. Итого, 3000 рублей. В своё время развёлся, чтоб не кормить и одевать жену и детей. Итого 5000 рублей. Не имею машины. Итого 10000 рублей.

ЗВЕЗДУН. Ну десять тысяч… по нашим временам… это не такие большие деньги…

СТАРИК. Это ещё не всё. Не езжу раз в год за границу. Плюсуем. Итого 25000 рублей.

Звездун сначала задумался и сам в уме стал что-то считать. Сосчитал и подпрыгнул. Далее рассмеялся. Смеялся и хохотал долго. Даже в палате все проснулись.

ЗВЕЗДУН (с радостью). Ура…ура… (бегает по палате) Я сэкономил… полмиллиона долларов… Ведь моя жена с которой я уже давно живу… была в прошлом валютной проституткой… Ну ладно… надо спать… Иди спать старик… ты меня рассмешил…

Услышав шум в палату входит медсестра, держа в руках таблетки и стакан воды.

МЕДСЕСТРА. Вы почему не спите…

ЗВЕЗДУН. Бессонница у старика… а я буду спать (отворачивается)

СТАРИК. Давайте вашу таблетку… может засну…

Старик проглатывает таблетку и запивает её водой. Медсестра выходит из палаты. Старик ложится и с храпом засыпает… Гаснет свет. Тишина. Все спят. Музыка ночи. Пауза. Вдруг слышится крик старика. Включается свет.

КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Палата. Ночь. Все больные спят. Тишина.

СТАРИК (громко кричит). Украли… украли… всё состояние украли… Вот… Вот … Он украл… (Показывает на Звездуна).

Все просыпаются и подходят к койке старика. СТАРИК держит указательный палец на Звездуне.

ЗВЕЗДУН. Ты что старик… я же тебе дал слово…

СТАРИК. Какое слово… Ты алкаш… Какое слово… ты украл…

ЗВЕЗДУН. Это бред… это клевета… (От безысходности ходит по палате)… (подходит к ясновидцу, но ясновидец как всегда спит)

ЗВЕЗДУН. Ясновидец… проснись… проснись…скажи кто?… кто украл…

ЯСНОВИДЕЦ (опять бредит). Симулякр…симулякр… ад того же самого…

ЗВЕЗДУН (трясёт ясновидца). Ясновидец… вставай… вставай… помоги…

ЯСНОВИДЕЦ. Симулякр… симулякр…

ЗВЕЗДУН. Ну хватит спать (начинает трясти ясновидца).

В палату входит медсестра.

МЕДСЕСТРА. Почему не спим… Не будите больного…

Звездун упрямо будит ясновидца. Медсеста выходит и приводит психиатра.

СТАРИК. Товарищ психиатр… у меня украли деньги… большие деньги… Пятьдесят тысяч долларов… Они у меня вот тут были…

ПСИХИАТР. Очередное навязчивое состояние… бред…откуда у вас такие деньги… Мы же вас переодевали полностью…

СТАРИК (оборачивается на церковь и молится). Вот вам истинный крест… украли… Я крепко заснул… так крепко… после таблеточки, что не заметил как украли…

ПСИХИАТР. Завтра утром разберёмся… а сейчас спать…

Ясновидец просыпается и привстаёт.

ЗВЕЗДУН. Уф! Наконец-то… Помоги нам … у старика украли деньги… скажи кто вор… ведь ты же ясновидец… ну…

ПСИХИАТР (обращается к медсестре). Принесите побольше снотворного…

Медсестра уходит и приносит таблетки.

ЗВЕЗДУН (выбивает таблетки из рук медсестры). Подождите вы со своим сном!… Пусть ясновидец определит кто украл деньги у старика… Все думают, что я украл…

ПСИХИАТР. Не переживайте…Вы не украли… Но нужно всем спать и нашему ясновидцу нужно спать… (Психиатр берёт таблетки у медсестры и пытается дать их ясновидцу, но Звездун опять мешает этой процедуре)

ПСИХИАТР. Уфф! Так… хорошо… пусть… попробует определить кто украл… только имейте ввиду никакой он не ясновидец…Даю вам полчаса… а потом все в сон… всем спать!… спать! (громко и агрессивно)

Психиатр вместе с медсестрой выходят.

ЗВЕЗДУН. Ну как спалось?

ЯСНОВИДЕЦ. Да… я спал… но я слышал все ваши разговоры… я в курсе всего того, что здесь произошло…

ЗВЕЗДУН (обращается к ясновидцу). Поэтому… скажи ты старику… что я не украл его деньги…

ЯСНОВИДЕЦ. Для этого я должен вас увидеть… Ты… встань вот сюда… поближе… так… Вас недавно уволили?

ЗВЕЗДУН (удивляется). Да…

ЯСНОВИДЕЦ. Вас отстранили от эфира?

ЗВЕЗДУН. Да я был первым лицом канала…для Запала… я лицо России… Скажите старику, что я не вор….

ЯСНОВИДЕЦ. Вы … Лицо… и не более… но не личность…

ЗВЕЗДУН. Простого рабочего можно уволить без особых последствий… но меня… ну пил… ну уходил в запой… только вот белая горячка подвела… Скажите старику, что я не вор….

ЯСНОВИДЕЦ. Вы были вскормлены эфиром и дутой известностью…

ЗВЕЗДУН. Без эфира я не могу… болеть начинаю… Не могу без эфира... не могу ( почти рыдает)

ЯСНОВИДЕЦ. Теленаркоман…

ЗВЕЗДУН. Да!. Да… (Плачет и молится на останкинскую башню)

ЗВЕЗДУН. Я начинал диктором на Тюменском телевидении. Можно сказать, что был сибирской звездой, но меня переманили... стал звездой…Звездуном… Ох! Если б я знал что впаду в такую зависимость от эфира… Стоило мне только один раз выйти в эфир как появлялась тяга к этому чёртовому эфиру, которую вычеркнуть из души уже было невозможно… Я даже удивлялся … как это… без особых усилий возникает величие и признание…которые оказались лишь иллюзиями… Скажите старику, что я не вор….

ЯСНОВИДЕЦ. Вот видишь… ты всё понимаешь…А то звезда!… звезда…

ЯСНОВИДЕЦ. Ты симулякр…

ЗВЕЗДУН. Телесуфлёрщик… Так меня обзывает моя жена… когда ругается…

ЯСНОВИДЕЦ. Телесуфлёрщик… вы обыкновенный мордал...

ЗВЕЗДУН. Кто?

ЯСНОВИДЕЦ. Мор-да-л!… Мы ведь живём в уникальное время. Оно, а именно телевидение породило на свет особый класс людей, тобиш вас, за которыми ничего не стоит, чтобы считать нас известными, но мы известны, нас узнают на улице в лицо т.е. по морде. Это мордальная известность. Наша известность и признание можно выключить кнопкой телевизора. Вас уволили и вас уже нет…

ЗВЕЗДУН. Меня нет… Где же я?

ЯСНОВИДЕЦ. А нигде…

ЗВЕЗДУН. Да… ты прав… Вместо меня сейчас работает другой…. Ведь совсем недавно я помню как принимали его на работу. Бедный вчерашний студент, а теперь он уже лицо страны. А что он сделал такого, чтобы быть лицом страны. Ничего. Но его узнают в лицо даже на Западе. С тобой было тоже самое… Всё это мордальная известность. Ему пропуск не нужен… Пропуск у него на лице… на морде… Узнают его морду, а за ней ничего не стоит. Да ты прав… Я мордал… Я ничто…Я играю в ничто… Я ничто…жество… (смеётся)… И всё таки скажите старику, что я не вор….

ЯСНОВИДЕЦ. Симулякр…

ЗВЕЗДУН. Вон мой друг и коллега Сашка Харитонов…так и не сделал себе имени. Не воспользовался положением.

ЯСНОВИДЕЦ. Он не «садился» на телеиглу, зная о тех последствиях, которые могут появиться. А тем временем, у тебя возникали сильные ломки. Ты знал как благодаря телеэфиру ты долгое время находился в неестественной позе «идеального человека-кумира». А сейчас посмотри на себя… После отстранения от эфира всё это разваливалось как карточный домик. Тебя будто подменили.

ЗВЕЗДУН. Хватит меня ковырять… всё… всё … я верю тебе … ты ясновидец… но скажи… ты этому старику, что я у него ничего не украл…

ЯСНОВИДЕЦ. Ты не вор…

Услышав слова ясновидца старик подходит к ясновидцу.

СТАРИК. Ну а кто тогда… кто украл мои деньги…

ЗВЕЗДУН. Уф! Понял старик… я не вор…

ЯСНОВИДЕЦ. Мне необходимо осмотреть и изучить всех, кто находится входил в палату…

СТАРИК. Кто входил… вот они все и входили…

ЗВЕЗДУН. Так хорошо… поехали (Звездун и старик начинают толкать кровать, на которой сидит ясновидец. Кровать начинает перемещение по палате)

Подьезжают к Священнику. Ясновидец всматривается в священника и молчит. Священник не выдерживает длительной паузы.

СВЯЩЕННИК. Я священник… я не вор и проверять меня не надо… но в такие дьявольские игры я не играю… Я ведь настоящий священник… я ведь по настоящему отпеваю… а у вас дьявольщина… Как же я потом на прихожан своих буду смотреть…

ЯСНОВИДЕЦ. Симулякр…

СВЯЩЕННИК. Нет я не симулякр… я настоящий священник..

ЯСНОВИДЕЦ. Симулякр…

ЯСНОВИДЕЦ. Настоящий священник?… А что же рясу не надели…

СВЯЩЕННИК. Я не в церкви… я в больнице и этот халат меня устраивает…

ЯСНОВИДЕЦ. Нужно быть до конца священником… А то, что получается… Те же костюмы.. тот же театр получается…

СВЯЩЕННИК. Дай Бог!… Я священник… Вы дьявол, вы маг, вы нечистая сила… И конечно же я верю вам. И всё таки... Что меня ожидает? Я знаю, что большой грех знать о будущем. Это опасно. Да я грешен. И всё таки... Что?.... Что меня ожидает.

ЯСНОВИДЕЦ. Признаться в том, что вы грешны, это мало… Необходимо детально всё это разложить для себя, причём так, чтобы было тяжело и тошно за себя. До слёз тяжело и тошно. Итак, вы готовы меня выслушать.

СВЯЩЕННИК. Готов...

ЯСНОВИДЕЦ. За что я вас уважаю, так это за то, что вы не агитируете людей на тот свет. Некоторые из ваших коллег так слащаво агитируют нас на тот свет, что хочется переселиться туда. Это обман. Причина этого обмана в слащавости этих священников при жизни, а не при смерти. Зачем вы здесь? перенапряглись, доказывая себе существование Бога. Ведь понятно, что доказательство Бога заложено не в логике мышления, а в логике чувствования. Мысли всегда движутся в «коридоре» эмоций. Именно эти «коридоры» ближе к Богу и ведут к нему, а не сами мысли. Поэтому с помощью мышления познать Бога невозможно. Мысли могут блуждать в этих «коридорах» и никуда не привести. В логике эмоций - познание Бога. Не нужно для этого интеллектуально напрягаться. А то я смотрю на вас и жалею... Всегда жалею вас. Ведь вы всегда так утомлены. Я понимаю вашу профессию, вы общаетесь в день со множеством покойников. Этот конвейер вас угнетает. С этим вам надо что-то делать...