Путин похоже учуял эти тенденции и трансформирует СМИ, надеясь на то, что оргии ещё не было. Надеясь, на то, что наблюдатели Непристойности и Разврата этой игры ещё не являются развратниками. Но увы, нас уже соблазнили и развернуть нас будет сложно.
В Китай вошли все информационные технологии, но идеология сохранилась. И похоже последствий Оргии не будет. У них есть свой идеологический иммунитет. А может быть китайцы просто пока не понимают последствий и симулируют счастливчиков?
Революций у нас не будет. Общество стало молчаливой массой, усыплённой симулякрами и различными играми. Поэтому будут только катастрофы. Очередная доза лёгких нефтедолларов когда-нибудь исчезнет и начнётся ломка.
Надо признать, что мы в мире симулякров вторичны к Западу, но были времена, когда мы своими коммунистическими симулякрами и постмодернизмом, задавали тон Западу. Вот это была игра … под железным занавесом. А сейчас наши игры вторичны к Западу. Мы были страной коммунистических игр: грёз, иллюзий, блефа и иных симулякров. Запад именно у нас научился создавать мир симулякров и стал законодателем мира симулякров. В сталинскую эпоху мир симулякров был ограниченным, но эффективным. Мир ценностей у советских людей был узким. Он был нарисован идеологией, идущей от логики вещей, называемой “железным занавесом”. Страна жила в грёзах и мечтах, но жила плохо. Она была загипнотизирована идеологией. При этом необходимо признать, что многое там было полезным. Это, на наш взгляд, осознаёт и Путин. Именно поэтому в настоящее время имеет место однопартийная идеология и авторитаризм, которые не есть прихоть Путина, но являются защитной реакцией на западные симулякры. Наш Президент в качестве защиты строит свои симулякры, причём они не находятся в антогонизме с западными симулякрами, как это было при Сталине (тем более в сталинскую эпоху мир американских симулякров не был развит как сегодня). Наши современные российские симулякры похожи на западные, ведь мы по настоящему хотим войти в мировое экономическое сообщество. Поэтому Путин желает с одной стороны выстроить идеологию, основанную на авторитаризме, но, с другой стороны, угодную Западу. Иными словами, с одной стороны в нас ворвались западные симулякры, а с другой, Путин формирует свои симулякры. Вот такая эклектика. Именно в этом причина того, что в настоящее время у нас отсутствует эффективная идеология – эффективный, “доморощенный” мир российких симулякров. Западные симулякры перемешались с отечественными настолько, что складывается впечатление, что Российской идеологии не будет больше никогда.
ПСИХОЛОГИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ И СУИЦИДА
Процент суицида с каждым годом в России и во всём мире растёт. Вопрос о смысле жизни всё чаще и чаще ставится людьми нашей планеты. Вот лишь некоторые выводы и размышления по этому поводу:
1. Есть среди психологов точка зрения, что смысл жизни держится (основывается) на дефиците её ценностей. (Человек должен быть голодным, чтобы ценить пищу, как ценность, наполняющую его жизнь смыслом). Возможно это так... Но существуют ситуации (пограничные ситуации), когда личность обречена на смерть и уже нет ценностей жизни (вот уж действительно есть дефицит ценностей!), но личность не находит смысла жизни и ускоряет сама себе кончину. Но в той же ситуации некоторые находят смысл жизни. В чём?.. В том, чтобы остаться Человеком. Состояться им, несмотря на начало конца. Здесь на место внутреннего смысла бытия (смысла жизни), приходит некий внешний смысл бытия, как забота человека о внешнем мире, как некая ответственность человека, ощущающего себя связующим звеном между прошлым и будущим. Человек последний раз задаёт себе вопрос: «Почему я здесь был?» Он понимает, что миру это было нужно. Он понимает, что своим появлением не мир позаботился о нём, а наоборот, мир нуждаясь в нём, создал его. Мир позаботился о его рождении, нуждаясь сам в заботе с его стороны. Всё это есть последний смысл жизни человека. А смысл жизни, завязанный на дефиците её ценностей - это первый смысл жизни индивида (не Человека!) Личность позднее познаёт, что понимать смысл жизни только на основании её потребностей деструктивно, и, порой, даже опасно для её психического здоровья.
Забота выступает последним преодолением человека, находящегося в пограничной ситуации. В ней последний смысл жизни человека. Забота - источник радости, которая последний раз наполняет жизнь смыслом.
В пограничной ситуации человек сам себе организует последнюю радость жизни ... из заботы. Если личность организует себе заботу, как последний смысл жизни, значит ли это что она ещё привязана к ценностям жизни? Таким образом, преодоление не обязательно идёт по механизму создания дефицита ценностей. Забота никакого отношения к дефициту ценностей не имеет, но она наполняет жизнь смыслом.
Когда мы заботимся, то мы терпим, создавая себе дефицит ценностей переживания? Только в этом ли суть заботы?
Если мы заботимся только ради терпения, которое создаёт нам потом настроение, то это уже не забота о другом - забота о себе т. е. это не Забота. Я забочусь о ребёнке не ради, а вопреки. Меня при этом не волнует будет у меня радость после заботы или нет. Я просто забочусь и уже в этом радость... Другое дело, когда пограничная ситуация. Человеку не до других (казалось бы), а он находит силы заботиться о других и не ради, а вопреки.
А может Человек инстинктивно приучен заботится, так как в начале почувствовал, что это производит радость т.е. если теоретически предположить, что забота не давала бы радость, то продолжалась ли она? Радость от истинной заботы, по видимому, приходит не как результат преодоления, а как радость от увиденного результата, вызванного заботой! Или там сложная взаимозависимость и диалектика этих двух механизмов?
Тождественны ли процессы, связанные с дефицитом ценностей и преодолением барьера. Преодоление, пожалуй, не всегда связано только с дефицитом ценностей. И дефицит ценностей не всегда подразумевает преодоление барьера.
Преодоление барьера, скорее всего, лишь условие разрешения дефицита ценностей. Во время пограничной ситуации (умирания), когда личность организует себе свой последний смысл, она создаёт себе условие для рождения ценностей, которых казалось бы нет. Она заботится не осебе, а о других. Это преодоление. И в награду личность получает ценность переживания себя Человеком.
Таким образом, наличие дефицита ценностей, ещё не подразумевает автоматическое появление смысла жизни. Необходимо преодоление, после которого может родиться ценность. Необязательно при отсутствии барьеров смысл жизни утрачивается. Пожалуй, это не так. Свидетельством тому следующий пример: «Человек в пограничной ситуации имеет барьер остаться Человеком, несмотря на тяжёлые страдания, но не находит в этом смысла и идёт на суицид от страданий. Барьер есть, а смысла жизни нет».
2. Почему мы иногда начинаем видеть, чувствовать и понимать смыслы и ценности, которые ранее были заблокированы каким-то фильтром? Почему эти фильтры снимаются и мы начинаем видеть красоту? В мозгу происходят какие-то трансформации и он сливается с природой? Мозг возвращается в своё состояние ориентированное на природу, природой. Это состояние слито с природой. Возможно у мозга есть тенденция уходить от природы, противопоставлять свою материю (мозга) материи Природы. Но с другой стороны, тогда когда мы видим эту красоту - мы пьяны и в нашем мозгу преобладают медиаторы настроения - ключики, которые субстрат мозга делают субстратом Природы.
3. Там, где суицидный феномен перестаёт быть продуктом ума и любопытства, начинается нечто, не являющееся суицидом. Это глубже...
4. Когда знания личности о себе исчерпаны, а знания об окружающем недостаточны, то кончается внутренняя жизнь, так как появляется иллюзия всезнания, и как следствие суицид.
5. Для некоторых покончить жизнь самоубийством является развлечением, т.к. жизнь для них скучна.
6. Суицидное состояние - это особая форма бессонницы, вызывающая желание заснуть навсегда. Иными словами, если смерть рассматривать как вечный сон, то относительно последнего существует некая бессонница - это суицидное страдание и беспокойство.
7. Истинный игрок по жизни тот, который из-за скукоты способен покончить жизнь самоубийством, то есть он настолько играет, что не понимает смерть, воспринимая ее как развлечение и не осознавая, что это последнее развлечение.
8. Восприятие жизни в процессе развития личности имеет следующие этапы:
Невосприятие жизни, которое позволяет просто жить и радоваться ей. Здесь отсутствует попытка разума воспринимать жизнь в целостности, как некий объект. Это детство.
Невосприятие жизни, приводящее к конфликтам. Здесь опять таки нет целостного смыслового восприятия жизни и отсутствует дума о смерти.
Восприятие жизни, как нечто целостное, как объект на фоне смерти. Появляется феномен: “Взять от жизни всё, дескать один раз живем” — это юношество, приводящее к пьянству, дурным привычкам, отрицанию советов взрослых. Это есть потребительское восприятие жизни.
Личность адаптируется к будущей смерти, начинает успокаиваться и уже не берет от жизни, а старается просто жить, как когда-то делала это в детстве.
9. Вшивание — метод кодирования, имитирующий разрыв вен в состоянии суицида.
10. Единственное в своей жизни добро совершает истинно злой человек, и то по отношению к себе – это самоубийство.
11. Не все самоубийцы желают быть убитыми собственными руками.