Смекни!
smekni.com

Психологические расчеты и просчеты нашего времени, Гарифуллин Р.Р. (стр. 65 из 70)

Доллар многим попортил нервы. Но премьер Владимир Путин находится в невротическом состоянии, вызванным не только долларом и развивающимся кризисом, но и своим преемником Дмитрием Медведевым. Но так ли это на самом деле? Если предположить, что это так, то было бы интересно и полезно разобраться в причинах невроза нашего премьера. Часто невротическое состояние вызывается подвешенностью между двумя чувствами. Личность в таких случаях как бы застревает и не может вырваться из этой психологической ловушки. Между чем и чем застрял Путин?

Анализ, проведённый мною, показал, что Путин застрял между двумя противоположными верами: верой в модернистскую (традиционную и классическую) психологию и верой в постмодернистскую психологию. И, действительно, с одной стороны, Путин сильно верит в модернистскую психологию, согласно которой прогнозы о личности можно делать на основе анализа её прошлого (преданности и иных позитивных поведенческих заслуг Д. Медведева), на основании устойчивых психологических характеристик преемника (его личностных смыслов, установок, ценностей). Согласно такой психологии, в которой есть причинно-следственные связи, смыслы, начало и конец, системность, логичность и т.п., можно прогнозировать будущее на основе исходных, прошлых данных личности Д.Медведева (например, скрытая агрессия преемника, выражаемая некоторыми её музыкальными пристрастиями). С другой стороны, Путин, живёт в эпоху возникновения постмодернистской философии (во всяком случае, о ней знают консультанты Кремля), и поэтому догадывается, что не всегда можно доверять психике другого, полагаясь лишь на прогнозы, основанные на прошлых её проявлениях и характеристиках. Практика показывает, что психика чаще всего бывает непредсказуемой, в силу того, что появляются факторы и ситуации, которые порой настолько основательно перечёркивают её прошлое, что она начинает противоречить своей изначальной сути. В таком случае психика начинает проявлять себя не на основе своих прошлых свойств, а на основе внешней ситуации (ситуационная психология), удивляя окружающих своими основательными трансформациями. Психика «играет в кость или рулетку», забыв о всех своих прошлых установках. Всё это работа постмодернистской психологии.

В своих исследованиях по постмодернистской психологии мною был сформулирован принцип единства модернистской и постмодернистской психологии, как формула, согласно которой, животворящая и непредсказуемая психика не может существовать только на основе своей модернистской или постмодернисткой составляющей. Смерть одной приводит к смерти другой, и, в конце концов, к исчезновению человеческой психики. Таким образом, живая душа всегда подвешена (как и душа Путина) между модерном и постмодерном. От этого не уйти никуда.

Так в какую психологию верит наш премьер? Получается, что в обе, и, в этом живость и страдание души нашего президента.

(Нельзя забывать и тот факт, что Путин – первый президент, который пришёл к власти через виртуальный мир (симулякры), будучи политическим сыном Собчака, который пришёл к власти благодаря систематическим выступлениям по телевидению на съезде народных депутатов).

Тогда на что же надеется наш премьер? Пожалуй, на торжество постмодернизма не во внутреннем мире (психике), а во внешнем, где имеет место глобализация всего и вся, исчезновение и рассеяние сути всех мировых институтов политики, экономики, религии, спорта, искусства и др. (всё перемешалось и превратилось в «ад того же самого», заправляемого прагматизмом и долларом), где имеет место Смерть Автора (новый Президент Медведев теперь не автор своей страны, а продукт мировой глобализации и объективных экономических условий, где отсутствует его политическая воля в своей стране и в мире).

Верить в то, что премьер Путин спустился на уровень премьера и с большой мотивацией работает наивно. Он остаётся Автором нового Президента Медведева, но не автором России. Россией уже давно правит постмодернистская стихия, в в эпоху глобального кризиса тем паче. Предполагать, что Медведев в силу каких либо причин Путина уволит тоже наивно. Согласно современным постмодернистским реалиям, Путин не будучи в прошлом автором России, именно поэтому легко отдал этот симулякр «президента». Путин, по-видимому, заранее подготовил себе самые значительные в России бизнес-позиции, превратившись не в автора России, а в её скрытого скриптора – монтажёра нефтедолларовых капиталов и субъектов их окучивания, которые, к счастью, пока определяют дыхание России, а не институт её президентства. Путин верит, что возврата к модерну не будет никогда, а значит автором России не будет уже никто, то есть никакие преемники. Роль скриптора России позволит Путину нанимать различных талантливых менеджеров эконимики и политики (коим явился президент Д. Медведев) и называть различными «президентами всего мира», просто президентами, премьер-министрами, министрами и т.п., но это будут слепые менеджеры капиталов, а не руководители животворящей и непредсказуемой нашей Родины. Поэтому Путин оказался как всегда прозорливее всех, сделав ставку на постмодерн, согласно которому (читай Ж. Бодрийара) глобальный кризис является лишь разновидностью культуры катастрофы. Путин потому и ушёл, что знал, что глобальный кризис (проявление постмодерна) придёт и в нём не важно кто будет президентом России, так как в постмодерне Авторы (в частности Автор России) умирают. Путин осознал, что России как экономически независимой страны не существует и она уже привязана к глобальной экономики и по мере разрастания кризиса в России мы это будем всё больше и больше осознавать. Поэтому сейчас легко паразитировать, снимая с себя всякую ответственность за экономические провалы, ссылаясь на кризис, но поймёт ли это народ? Народ в эпоху постмодерна можно информационно уболтать, лишь бы он сидел «со своим телевизором и колбасой». Революций не будет, но катастрофы будут и народ будет срываться на улицу от телевизора с набитым колбасой ртом.

Симуляция и симулякры (ложные живые знаки и химеры, отвлекающие людей от реальности) – атрибут эпохи постмодерна. Поэтому, возникает вопрос, не является ли Дмитрий Медведев симуляцией президентства. И действительно, психологический (нейро-лингвистический и поведенческий) анализ показывает, что президент Медведев больше похож на симулирующего президента, играя и отговаривая различные лингвистические блоки, одобренные различными пропутинскими структурами. Пафосность Медведева порой напоминает мне того самого мальчика, который читает чётко стих со стула и ждёт аплодисментов и оценки воспитателя (премьера). Медведев всё чаще и чаще напоминает того братишку у которого недалеко спрятался братан, который в любое время может его защитить, задвинуть, взять на руки и унести со двора. Его выступления до сих пор делаются с оглядкой на своего политического отца, который дал ему поиграть в «президента». В эпоху постмодерна это возможно! Дать поиграть в «президента», то есть в этот симулякр, когда уже нет и не будет Автора России, возможно. Главный скриптор и монтажёр Путин ведёт эту игру, понимая, что не является Автором России. Надеюсь, что Дмитрий Медведев это осознаёт.

Медведеву удалось оправдаться и воткнуть свою оценку об истинном плачевном экономическом состоянии России до оценок Всемирным Банком. Таким образом, если взглянуть на прежние оценки (недельной давности) экономического состояния России Медведевым и Путиным, то они выглядят предельно блефовыми. А представьте себе если бы Медведев это не успел сделать истинных оценок? (о блефе мною уже писалось три недели назад) Реплики Путина о том, что у нас нет кризиса были внушающей установкой и не более. И он это осознавал, но пошёл на этот блеф, дабы сбить скорость усугубления последствий мирового кризиса в России. Но блефовать теперь Путину и Медведеву будет сложнее. Всемирный банк будет мешать этому. (США он мешать не будет, так как доллар неопределёнен и бездонен). А то смотришь телевизор и все чиновники от мала до ведика превратились в оптимистических прорицателей (это обыкновенная кризисная блефомания).

Но уход от постмодерна и перерезание пуповины с мировой экономикой ещё рассматриваются как возможные варианты развития России. Можно постепенно отпустить второй раз железный занавес. Только это всё равно будет спектаклем, то есть симуляцией под диктатуру, а значит очередным проектом постмодерна, то есть обогатит новоявленных капиталистов.

И всё-таки постмодернистко-мистическое мышление уже входит в сознание нашего президента (пишу не в ковычках) и он говорит: « Здесь уж к бабки не ходи – следующий год будет очень трудным». После этого заявления все чёткие программные заявления Медведева просто сходят на нет. Одно спасение – ИГРА! И в ней нет места программам и схемам, которые психотерапевтически ещё будут озвучиваться как выученный стих читается со стульчика детьми. Но когда Путин уберёт со стульчика заигравшегося в президента своего политического сына или братишку Дмитрия Медведева?

Смерть Алексия Второго как зеркало смерти папы Иоанна Второго?